Файл: Сборник практических работ для версии 1С Предприятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Способ поступления – приобретение за плату.
МОЛ – Петрова Ю.М.
Порядок учета – начисление амортизации.
Способ начисления амортизации – линейный. СПИ – 36 мес.
Поставить флажок:
-
Начислять амортизацию.
Закладка «Налоговый учет»
Порядок включения стоимости в состав расходов: начисление амортизации.
СПИ – 36 мес.
Поставить флажок:
-
Начислять амортизацию.
Специальный коэффициент – 1.
Закладка «События»
Принятие к учету
Дата: 31.12.2012 г.
Событие – «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».
Название документа – «Принятие к учету ОС». Номер документа – 72.
Записать с проведением – ОК, посмотреть в меню «Операции» - Журнал операций сформированные проводки:
Д 01.01 К 000 ∑ 30000,00 – остатки по разделу ОС
Д 000 К 02.01 ∑ 15000,00 - остатки по разделу ОС
2. Ввод остатков по поставщикам
Кредиторская задолженность перед поставщиком.
Счет учета - «60.01»; субконто 1 по кредиту - «Контрагенты». Поставщик «Рубин». Субконто 2 по кредиту - «Договоры»: «Основной договор». Документ расчетов: вх. № 55 от 30.12.2013 г. Счет учета расчетов с комитентом - 60.01.
Сумма задолженности – 90000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 000 К 60.01 ∑ 90000,00 – остатки по разделу «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
3. Ввод остатков по покупателям
Задолженность покупателя перед нашим предприятием.
Счет учета «62.01» - справочник «Контрагенты» - покупатель «Крона». Договор взаиморасчетов - «Основной договор». Документ расчетов: вх. № 77 от 29.12.2013 г. Счет учета расчетов с комитентом - 62.01.
Сумма задолженности – 10000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 62.01 К 000 ∑ 10000,00 – остатки по разделу «Расчеты с покупателями и заказчиками».
4. Ввод остатков по кассе
Счет учета - «50.01», субконто счета «Статьи движения денежных средств» - «Остаток денежных средств в кассе». «Вид движения денежных средств» – Средства, полученные от покупателей и заказчиков, «Группа» - Статьи движения денежных средств.
Сумма – 20000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 50.01 К 000 ∑ 20000,00 – остатки по разделу «Денежные средства».
5. Ввод остатков по расчетному счету
Счет учета - «51», субконто 1 по дебету Банковский счет
– ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» г.Уфа «Основной расчетный счет»; субконто 2 по дебету «Статьи движения денежных средств» - Остаток на р/сч, «Вид движения денежных средств» – Средства, полученные от покупателей и заказчиков, «Группа» - Статьи движения денежных средств.
Сумма – 54000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 51 К 000 ∑ 54000,00 – остатки по разделу «Денежные средства».
6. Ввод остатков по подотчетному лицу
Предприятие должно подотчетному лицу.
Счет учета - «71.01»; субконто 1 по кредиту - справочник «Сотрудники» «Алексеев А.А.».
Сумма – 3000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 000 К 71.01 ∑ 3000,00 – остатки по разделу «Расчеты с подотчетными лицами».
-
Ввод остатков по уставному капиталу
Уставный капитал организации: счет учета - «80.09»; субконто 1 по кредиту - «Контрагенты». Группа «Учредители» - учредитель нашего предприятия (физ.лицо): наименование «Андреев Андрей Андреевич», документ – паспорт гражданина РФ, ИНН - «102541222254».
Заполнить закладку «Адреса и телефоны»: 450012, Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, д. 41, кв.224. Юридический и фактический адреса совпадают; тел. 8-917-343-76-09.
Сумма – 10000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 000 К 80.09 ∑ 10000,00 – остатки по разделу «Капитал».
8. Ввод остатков по материалам
На складе организации остались материалы.
Счет учета - «10.01»; субконто дебета 1 – номенклатура – материалы - «Краска»; субконто 2 - «Места хранения» - «Основной склад».
Количество - «20». Сумма по проводке - 4000 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 10.01 К 000 ∑ 4000,00 – остатки по разделу «Материалы».
Задание 4.2. Проверка правильности ввода остатков.
После того, как введены все начальные остатки, смотрим на строку «Итого (баланс)». Программа показывает сумму по всем дебетовым остаткам – 118000,00 руб. и кредитовым остаткам – 118000,00 руб.
После ввода начальных остатков необходимо проверить их правильность. Остатки проверяются отчетом «Оборотно-сальдовая ведомость». Пункт меню «Отчеты» – Оборотно-сальдовая ведомость. Установить период с 31.12.13 по 31.12.13, нажимаем кнопку «Сформировать отчет».
Критерием правильного ввода остатков является отсутствие сальдо на конец периода по вспомогательному счету 000.
Задание 4.3. Типовые операции.
Меню «Операции» - Типовые операции.
Добавить шаблон типовой операции. Наименование – «Перемещение материалов со склада на склад». Содержание операции – то же. Описание: «Перемещение материалов с основного склада на склад материалов».
Закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»
Счет дебета- 10 «Материалы». Субконто 2 по дебету - «Склад материалов». Вид склада - оптовый.
Счет по кредиту – 10 «Материалы». Субконто 2 - склад-отправитель - «Основной склад». Содержание операции – «Перемещение материалов».
В окне «Типовые операции» с помощью кнопки «Ввести операцию» ввести новую операцию на основании шаблона.
Дата – 10.01.2014 г.
Содержание – «Перемещение материалов со склада на склад».
Способ заполнения – «Типовые операции».
Типовая операция – «Перемещение материалов со склада на склад». Кнопка «Заполнить».
Откорректировать проводку. Субсчет дебета- «10.01 «Сырье и материалы». Субконто 1 Справочник «Номенклатура» - «Материалы» - материал - «Краска». Добавить в справочник «Склады (Места хранения): Склад материалов» реквизит «Ответственное лицо» – Романов О.В. Количество материала – 5 банок.
Субсчет кредита - «10.01 «Сырье и материалы». Субконто 1 по кредиту
Справочник «Номенклатура» - «Материалы» - материал - «Краска». Количество перемещаемого материала - 5 банок. Сумма – 1000,00 руб.
Задание 4.4. План счетов.
Меню «Операции» - Планы счетов.
Введем номер счета - «013»; наименование - «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы»; счет активный - «А»; забалансовый,
валютный учет не осуществляется; признак количественного учета установим.
Выбираем виды учета по субконто. Установим Субконто 1 - «Номенклатура» (флаг «учет по количеству» и «учет по сумме- установлен). По Субконто 2 – «Склады» (флаг «учет по количеству» и «учет но сумме» также можно оставить).
Задание 4.5. Учет расходов будущих периодов.
Ввод статьи расходов будущих периодов
Приобретена программа для автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие» ПРОФ. версия 8.2 у компании «Софт» за 7200,00 рублей 10.01.2014. Программа установлена, срок ее использования - 3 года, по сроку действия договора, заключенного с ООО «Софт» на приобретение программы и абонентское обслуживание.
Пункт меню «Операции» - Справочники - Расходы будущих периодов.
Наименование - Программа «1С: Предприятие» ПРОФ версия 8.2; вид РБП - «Прочие расходы». Способ признания расходов - «По месяцам».
Общая сумма расходов будущих периодов - 6101,70 руб., дата начала списания - 10.01.14, дата окончания списания - 10.01.17.
Счет отнесения затрат расходов будущих периодов для целей бухгалтерского учета «44.01». Субконто 1 - Статья издержек обращения - «Прочие расходы».
Задание 4.6. Документ «Товарная накладная».
Дата - «10.01.2014».
Меню «Покупка» - Поступление товаров и услуг.
Добавить вид операции документа – Покупка, комиссия.
Дата – 10.01.2014 г. Контрагент – Поставщик – ООО «Софт». Договор – Основной договор.
Закладка «Услуги» - номенклатура – группа «Услуги» – Программа «1С: Предприятие». В реквизите «Услуга» поставить флаг. Единица измерения – шт.
Ставка НДС – 18%. Номенклатурная группа – Основная номенклатурная группа. Основная цена покупки – 6101,70 руб.
Счет учета – 97.21. Расходы будущих периодов - Программа «1С: Предприятие». Счет учета доходов от реализации – 91.01. Счет учета предъявленного НДС – 19.04. Записать документ.
На основании проведенного документа «Поступление товаров и услуг» ввести счет-фактуру. Дата - «10.01.14». Поставщик - «Софт»; договор - «Основной договор». Основание:
поступление товаров и услуг №2 от 10.01.2014 г. Реквизиты счета-фактуры поставщика: «Дата и номер полученного счета-фактуры» - «10.01.2014 №16». Всего покупок, включая НДС - «7200,01».
В документе «Поступление товаров и услуг» – Покупка, комиссия на Закладке «Дополнительно» установитьвходящий документ № - «15», дата - «10.01.2014».
Посмотреть печатную форму документа «Товарная накладная ТОРГ-12».
Сумма без НДС и сумма НДС - «6101,70» и «1098,31» соответственно.
Посмотреть проводки: Д 97.21 К 60.01 ∑ 6101,70
Д 19.04 К 60.01 ∑ 1098,31
Задание 4.7. Принятие объекта к учету.
Меню «Операции» - Операции, введенные вручную. Дата - «10.01.2014».
Содержание - Принята к учету программа «1С: Предприятие 8.3».
Забалансовый счет - «012». Субконто 1 - «Программа «1С: Предприятие»»; субконто 2 - «Петрова Юлия Михайловна». Количество - «1», сумма - «6101,70».
Задание 4.8. Документ «Платежное поручение».
Меню «Банк» - Платежное поручение.
Организация ООО «Техно». Добавить новое платежное поручение. Дата – 10.01.2014 г. Получатель – контрагент – поставщик – ООО «Софт». Назначение платежа – «По счету-фактуре №16 от 10.01.2014 г. за программу «1С: Предприятие 8.3. Проф.»».
Сумма платежа - «7200,01». НДС – 18%. Вид платежа - «электронно», очередность платежа - «6».
Посмотреть печатную форму платежного поручения №1 от 10.01.2014 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Тема: Отражение хозяйственных операций по движению товаров
в бухгалтерской программе «1С: Предприятие»
Цель занятия: изучение информационной технологии отражения хозяйственных операций по поступлению, перемещению и реализации товаров за расчетный период.
Задание 5.1. Операции, введенные вручную.
Меню «Операции» - Операции, введенные вручную.
Дата: 10.01.2014 г.
Содержание операции – «Взнос учредителей на развитие бизнеса и увеличение УК». Способ заполнения – вручную.
Добавить операцию. Счет дебета 51, субконто 1 – ФКБ «ЮНИАСТРУМБАНК», субконто 2 – взносы учредителей (вид движения денежных средств – прочие расходы по финансовой деятельности).
Счет кредита -75.01. субконто 1- учредитель Андреев А.А. Сумма – 575 000 руб. Содержание – Взнос учредителей.
Добавить операцию. Счет дебета 75.01, субконто 1- учредитель Андреев А.А. Счет кредита 80.09, субконто 1 – контрагенты – учредители – Андреев А.А. Сумма – 575 000 руб. Содержание – Увеличение УК.