Файл: Сборник практических работ для версии 1С Предприятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способ поступления – приобретение за плату.

МОЛ – Петрова Ю.М.

Порядок учета – начисление амортизации.

Способ начисления амортизации – линейный. СПИ – 36 мес.

Поставить флажок:

  • Начислять амортизацию.

Закладка «Налоговый учет»

Порядок включения стоимости в состав расходов: начисление амортизации.

СПИ – 36 мес.

Поставить флажок:

  • Начислять амортизацию.

Специальный коэффициент – 1.
Закладка «События»

Принятие к учету

Дата: 31.12.2012 г.

Событие – «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию».

Название документа – «Принятие к учету ОС». Номер документа – 72.

Записать с проведением – ОК, посмотреть в меню «Операции» - Журнал операций сформированные проводки:

Д 01.01 К 000 ∑ 30000,00 – остатки по разделу ОС

Д 000 К 02.01 ∑ 15000,00 - остатки по разделу ОС

2. Ввод остатков по поставщикам

Кредиторская задолженность перед поставщиком.

Счет учета - «60.01»; субконто 1 по кредиту - «Контрагенты». Поставщик «Рубин». Субконто 2 по кредиту - «Договоры»: «Основной договор». Документ расчетов: вх. № 55 от 30.12.2013 г. Счет учета расчетов с комитентом - 60.01.

Сумма задолженности – 90000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 000 К 60.01 ∑ 90000,00 – остатки по разделу «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

3. Ввод остатков по покупателям

Задолженность покупателя перед нашим предприятием.

Счет учета «62.01» - справочник «Контрагенты» - покупатель «Крона». Договор взаиморасчетов - «Основной договор». Документ расчетов: вх. № 77 от 29.12.2013 г. Счет учета расчетов с комитентом - 62.01.

Сумма задолженности – 10000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 62.01 К 000 ∑ 10000,00 – остатки по разделу «Расчеты с покупателями и заказчиками».
4. Ввод остатков по кассе

Счет учета - «50.01», субконто счета «Статьи движения денежных средств» - «Остаток денежных средств в кассе». «Вид движения денежных средств» – Средства, полученные от покупателей и заказчиков, «Группа» - Статьи движения денежных средств.

Сумма – 20000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 50.01 К 000 ∑ 20000,00 – остатки по разделу «Денежные средства».
5. Ввод остатков по расчетному счету

Счет учета - «51», субконто 1 по дебету Банковский счет
– ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» г.Уфа «Основной расчетный счет»; субконто 2 по дебету «Статьи движения денежных средств» - Остаток на р/сч, «Вид движения денежных средств» – Средства, полученные от покупателей и заказчиков, «Группа» - Статьи движения денежных средств.

Сумма – 54000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 51 К 000 ∑ 54000,00 – остатки по разделу «Денежные средства».
6. Ввод остатков по подотчетному лицу

Предприятие должно подотчетному лицу.

Счет учета - «71.01»; субконто 1 по кредиту - справочник «Сотрудники» «Алексеев А.А.».

Сумма – 3000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 000 К 71.01 ∑ 3000,00 – остатки по разделу «Расчеты с подотчетными лицами».


  1. Ввод остатков по уставному капиталу

Уставный капитал организации: счет учета - «80.09»; субконто 1 по кредиту - «Контрагенты». Группа «Учредители» - учредитель нашего предприятия (физ.лицо): наименование «Андреев Андрей Андреевич», документ – паспорт гражданина РФ, ИНН - «102541222254».

Заполнить закладку «Адреса и телефоны»: 450012, Башкортостан, г. Уфа, ул. Российская, д. 41, кв.224. Юридический и фактический адреса совпадают; тел. 8-917-343-76-09.

Сумма – 10000,00 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 000 К 80.09 ∑ 10000,00 – остатки по разделу «Капитал».


8. Ввод остатков по материалам

На складе организации остались материалы.

Счет учета - «10.01»; субконто дебета 1 – номенклатура – материалы - «Краска»; субконто 2 - «Места хранения» - «Основной склад».

Количество - «20». Сумма по проводке - 4000 рублей. Записать с проведением – ОК, посмотреть сформированные проводки: Д 10.01 К 000 ∑ 4000,00 – остатки по разделу «Материалы».
Задание 4.2. Проверка правильности ввода остатков.

После того, как введены все начальные остатки, смотрим на строку «Итого (баланс)». Программа показывает сумму по всем дебетовым остаткам – 118000,00 руб. и кредитовым остаткам – 118000,00 руб.

После ввода начальных остатков необходимо проверить их правильность. Остатки проверяются отчетом «Оборотно-сальдовая ведомость». Пункт меню «Отчеты» – Оборотно-сальдовая ведомость. Установить период с 31.12.13 по 31.12.13, нажимаем кнопку «Сформировать отчет».

Критерием правильного ввода остатков является отсутствие сальдо на конец периода по вспомогательному счету 000.
Задание 4.3. Типовые операции.

Меню «Операции» - Типовые операции.

Добавить шаблон типовой операции. Наименование – «Перемещение материалов со склада на склад». Содержание операции – то же. Описание: «Перемещение материалов с основного склада на склад материалов».

Закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»

Счет дебета- 10 «Материалы». Субконто 2 по дебету - «Склад материалов». Вид склада - оптовый.

Счет по кредиту – 10 «Материалы». Субконто 2 - склад-отправитель - «Основной склад». Содержание операции – «Перемещение материалов».

В окне «Типовые операции» с помощью кнопки «Ввести операцию» ввести новую операцию на основании шаблона.

Дата – 10.01.2014 г.

Содержание – «Перемещение материалов со склада на склад».

Способ заполнения – «Типовые операции».

Типовая операция – «Перемещение материалов со склада на склад». Кнопка «Заполнить».

Откорректировать проводку. Субсчет дебета- «10.01 «Сырье и материалы». Субконто 1 Справочник «Номенклатура» - «Материалы» - материал - «Краска». Добавить в справочник «Склады (Места хранения): Склад материалов» реквизит «Ответственное лицо» – Романов О.В. Количество материала – 5 банок.

Субсчет кредита - «10.01 «Сырье и материалы». Субконто 1 по кредиту
Справочник «Номенклатура» - «Материалы» - материал - «Краска». Количество перемещаемого материала - 5 банок. Сумма – 1000,00 руб.
Задание 4.4. План счетов.

Меню «Операции» - Планы счетов.

Введем номер счета - «013»; наименование - «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы»; счет активный - «А»; забалансовый,

валютный учет не осуществляется; признак количественного учета установим.

Выбираем виды учета по субконто. Установим Субконто 1 - «Номенклатура» (флаг «учет по количеству» и «учет по сумме- установлен). По Субконто 2 – «Склады» (флаг «учет по количеству» и «учет но сумме» также можно оставить).
Задание 4.5. Учет расходов будущих периодов.

Ввод статьи расходов будущих периодов

Приобретена программа для автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие» ПРОФ. версия 8.2 у компании «Софт» за 7200,00 рублей 10.01.2014. Программа установлена, срок ее использования - 3 года, по сроку действия договора, заключенного с ООО «Софт» на приобретение программы и абонентское обслуживание.

Пункт меню «Операции» - Справочники - Расходы будущих периодов.

Наименование - Программа «1С: Предприятие» ПРОФ версия 8.2; вид РБП - «Прочие расходы». Способ признания расходов - «По месяцам».

Общая сумма расходов будущих периодов - 6101,70 руб., дата начала списания - 10.01.14, дата окончания списания - 10.01.17.

Счет отнесения затрат расходов будущих периодов для целей бухгалтерского учета «44.01». Субконто 1 - Статья издержек обращения - «Прочие расходы».

Задание 4.6. Документ «Товарная накладная».

Дата - «10.01.2014».

Меню «Покупка» - Поступление товаров и услуг.

Добавить вид операции документа – Покупка, комиссия.

Дата – 10.01.2014 г. Контрагент – Поставщик – ООО «Софт». Договор – Основной договор.

Закладка «Услуги» - номенклатура – группа «Услуги» – Программа «1С: Предприятие». В реквизите «Услуга» поставить флаг. Единица измерения – шт.

Ставка НДС – 18%. Номенклатурная группа – Основная номенклатурная группа. Основная цена покупки – 6101,70 руб.

Счет учета – 97.21. Расходы будущих периодов - Программа «1С: Предприятие». Счет учета доходов от реализации – 91.01. Счет учета предъявленного НДС – 19.04. Записать документ.

На основании проведенного документа «Поступление товаров и услуг» ввести счет-фактуру. Дата - «10.01.14». Поставщик - «Софт»; договор - «Основной договор». Основание:
поступление товаров и услуг №2 от 10.01.2014 г. Реквизиты счета-фактуры поставщика: «Дата и номер полученного счета-фактуры» - «10.01.2014 №16». Всего покупок, включая НДС - «7200,01».

В документе «Поступление товаров и услуг» – Покупка, комиссия на Закладке «Дополнительно» установитьвходящий документ № - «15», дата - «10.01.2014».

Посмотреть печатную форму документа «Товарная накладная ТОРГ-12».

Сумма без НДС и сумма НДС - «6101,70» и «1098,31» соответственно.

Посмотреть проводки: Д 97.21 К 60.01 ∑ 6101,70

Д 19.04 К 60.01 ∑ 1098,31
Задание 4.7. Принятие объекта к учету.

Меню «Операции» - Операции, введенные вручную. Дата - «10.01.2014».

Содержание - Принята к учету программа «1С: Предприятие 8.3».

Забалансовый счет - «012». Субконто 1 - «Программа «1С: Предприятие»»; субконто 2 - «Петрова Юлия Михайловна». Количество - «1», сумма - «6101,70».
Задание 4.8. Документ «Платежное поручение».

Меню «Банк» - Платежное поручение.

Организация ООО «Техно». Добавить новое платежное поручение. Дата – 10.01.2014 г. Получатель – контрагент – поставщик – ООО «Софт». Назначение платежа – «По счету-фактуре №16 от 10.01.2014 г. за программу «1С: Предприятие 8.3. Проф.»».

Сумма платежа - «7200,01». НДС – 18%. Вид платежа - «электронно», очередность платежа - «6».

Посмотреть печатную форму платежного поручения №1 от 10.01.2014 г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
Тема: Отражение хозяйственных операций по движению товаров

в бухгалтерской программе «1С: Предприятие»
Цель занятия: изучение информационной технологии отражения хозяйственных операций по поступлению, перемещению и реализации товаров за расчетный период.
Задание 5.1. Операции, введенные вручную.

Меню «Операции» - Операции, введенные вручную.

Дата: 10.01.2014 г.

Содержание операции – «Взнос учредителей на развитие бизнеса и увеличение УК». Способ заполнения – вручную.

Добавить операцию. Счет дебета 51, субконто 1 – ФКБ «ЮНИАСТРУМБАНК», субконто 2 – взносы учредителей (вид движения денежных средств – прочие расходы по финансовой деятельности).

Счет кредита -75.01. субконто 1- учредитель Андреев А.А. Сумма – 575 000 руб. Содержание – Взнос учредителей.

Добавить операцию. Счет дебета 75.01, субконто 1- учредитель Андреев А.А. Счет кредита 80.09, субконто 1 – контрагенты – учредители – Андреев А.А. Сумма – 575 000 руб. Содержание – Увеличение УК.