ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе №3
Тема: «Насекомые»
Цель: Формировать умение устанавливать отличие бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползают и летают, жужжат. Формировать умение детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Воспитывать интерес к занятиям. Формировать умение ,скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать мышление.
Итоговое мероприятие:Альбом «Насекомые – наши друзья»
Воспитатель: Каипова М.И.
Понедельник 15.05.23г.
Тема дня: «Насекомые»
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Насекомые» -формировать представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. | - по сенсорному развитию «Подбери по форме». формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков - по ИЗО: «Укрась бабочку» предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками | КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Наблюдения за луком которые посадили; учить замечать изменения, которые произошли с ними; продолжать учить поливать, правильно держать лейку. П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках. | Пальчиковая гимнастика «Пчела» познакомить с новой пальчиковой игрой, развивать речь детей, развивать мелкую мускулатуру рук. Д/И c предметами. «Разложи бабочек по величине». развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. | Внести иллюстрации и картинки насекомые . Карандаши и раскраски бабочек. Лейка, Атрибуты для игры . | Инд. консультации по запросам родителей. | |||||
НОД | ОО Физкультура в помещении 9.00-9.15 по плану педагога | ||||||||||
ОО Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) 9.25-9.40 Тема: « Насекомые » Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, расширять и уточнять знания о насекомых, их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; продолжать учить отгадывать загадки, развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом, -способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас; -развивать связную речь. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Индивидуальная работа игровое упражнение «Гоночные машины» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия, формировать практический опыт, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге. | Самостоятельная игровая деятельность. Организовать совместную игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации. | Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. | | |||||
Вечер | Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. Просмотр картинок с мультфильма «Пчелка Майя». | - сенсорное развитие с упражнения с массажными мячиками. Цель: развитие мелкой моторики - Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. | КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью П.и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика | Работа в физкультурном центре – привести в порядок спортивный инвентарь. Цель: формировать бережное отношение к атрибутам, прививать аккуратность. Д/И (сенсорное развитие) «Сложи картинку» (насекомые) предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание. | Внести иллюстрации и картинки насекомые . диск с мультиком. Мячи. Атрибуты для игры . Средний конструктор | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка 2 | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей устанавливать причинно- следственные связи. Формировать умение составлять про-стейшие описание погоды. Развивать связную речь. | Д/игра «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание. | П/игра «Бабочки кружатся». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры. | Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу. | Труд. Помощь в уборке участка группы. Цель. Воспитывать у детей желание помогать. | |
Вторник 16.05.23г.
Тема дня: «Жилища насекомых »
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Маленькие друзья природы (насекомые)». Проблемная ситуация «Если исчезнут насекомые» Задачи: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле - месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, уточнить представления о пользе насекомых. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, закреплять обобщающее понятие «насекомые». Развивать зрительную и слуховую память. Вызвать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым, умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле | Индивидуальная работа с Даней и Евой. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами на основе их формы и величины. Учить временные отрезки – утро, день, вечер, ночь. | Дид. игра «Кукла Катя кушает» - учить детей называть столовую посуду, активизировать их речь. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо». Развивать у детей элементарные навыки вежливости. | Прослушивание песен о маме. «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка». «Мамочка моя» слушать внимательно | Внести в группу материал по теме Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, кубиками и конструктором | Порекомендовать родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому. |
НОД | ОО Музыка М/З по плану педагога 9.00-9.15 | |||||
ОО Математическое развитие 9.25-9.40 Занятие №32 Цель: учить сравнивать две разные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько.. продолжить знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его в квадратом. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, обратить внимание детей на значительное увеличение светового дня. Учить использовать в речи слова: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее, ночь короче. Поддерживать радостное настроение. . | Развитие движений. (подгруппа детей) П/и(подгруппа) – «Перескок» - тренировка навыка передвижения на двух ногах. | Подвижные игры. «Медведь и пчелы» Цель: развивать координацию движений с речью. 2) «Паук и мухи» Цель: развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости. | С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей. | Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Трудовые поручения: наведение порядка на участке после игр, расчистка веранды от снега. | |
Вечер | Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха» Задачи: Знакомить детей с произведениями писателей Прибайкалья. Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям. | Разучить стихотворение «Бабочка»_задачи: учить читать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; развивать речь, память, внимание. Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят, Что вчера ещё в траве Были гусеницы две. Но из гусениц ленивых Превратились вдруг в красивых Пёстрых маленьких принцесс .На лугу полно чудес! | Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | Лепка на тему: «Веселые осы» Цель: расширять представления детей о насекомых, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Д/и «Найди предмет такой же формы» развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме . | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Прогулка 2 | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Д/ игра «Прилетели птицы». Цель. Уточнить представление о птицах. | П/и «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. | |
Среда 17.05.23 г.
Тема дня: «Осторожно! Насекомые!»
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. «Берегись насекомых» формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе Прослушивание детских песенок Цель: развивать слух детей, воспитывать интерес к музыке, воспитывать дружеские качества в детях | Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи. | КГН: Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании( прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей). | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. | Атрибуты для Д/И и П/И Демонстрационный материал «насекомые» | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | ||||
НОД | ОО Лепка. /Аппликация/ручной трут 9.00-9.15 Лепка «Муравей» Цель: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.Вызвать интерес к изобразительной деятельности, положительные эмоции от работы. | |||||||||
ОО Физкультура на прогулке 11.00 - 11.15 по плану педагога | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | П/И «Снежки» - закреплять навыки метания предметов, вызвать радостное настроение. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. | | ||||
Вечер | Ч.Х.Л. А. Барто «Комары» Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов раз-личных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Загадки о насекомых развивать мышление, формировать умение аргументировать свой ответ, отстаивать свою точку зрения. | Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | С/р игра «Муравьиное царство» Цель: закрепление полученных знаний посредством сюжетно-ролевой игры; формировать умения развивать, согласовывать свои действия с действиями других, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимопонимания; прививать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки». | Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Беседы с родителями на интересующие их темы. | ||||
Прогулка вечерняя | Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. (Степа, Соня) | Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? | Труд. Уборка инвентаря, игрушек. Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка | И/у. «Гуси». Цель: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. | |
Четверг 18.05.23г.
Тема дня: « Бережем насекомых»
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации Бабочка», «Жуки», «Пауки» закрепить знания о насекомых и ее признаках, развивать речь детей, пополнять знания о насекомых, развивать экологическую грамотность у ребят. | - Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя. - мелкая моторика «Цветочек для пчелки» Цель: способствовать развитию мыслительных процессов, умение делать форму цветка из семян фасоли | КГН упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. П/И «По ровненькой дорожке» Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. | Д/И Музыкальная игра «Подумай и отгадай» Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Словесные игра «Кто летает» - развивать быстроту мышление, внимательность. | Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные бе-седы с родителями по мере необходимости | |
НОД | ОО Развитие речи 9.00-9.15 Развитие речи ( художественная литература) 09:30 – 09:40 Тема: «Насекомые» Цель: совершенствовать слуховое внимание; совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах; активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи; формировать обобщающее понятие «насекомые»; формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева; совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания. | ||||||
ОО Физкультура в помещении 9.45-10.00 по плану педагога | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдать за ветром, развивать внимательность, воспитывать любознательность. | Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. | Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | Труд. Уборка инвентаря, игрушек. Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка | Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом. | | |
Вечер | ЧХЛ. К. Бальмонт. «Комарики-макарики». Цели: познакомить детей произведением, помочь детям понять смысл произведения; развивать речевые навыки. Речевая игра «Скажи ласково» закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости,. | Подв. игра «Жуки» Цель: упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада. | Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам - приобщение к здоровому образу жизни. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. | Игровое упражнение «Мы моем правильно руки» Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Внесение и рассматривание иллюстраций о подводных обитателях, раскраски, пластилин. краски, кисточки. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка | Наблюдатькак взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых | Игровое упражнение «Мишка косолапый»: учить детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении | Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. | Двигательная деность: основные движения: построение в колонну, ходьба между двух шнуров. Ходьба по снежной дорожке. «Мы идем, идем в далекие края» Цель: формировать у детей и ценностное отношение к занятию | Труд. Уборка инвентаря, игрушек. Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка | |
Пятница 19.05.23г.
Тема дня: «Путешествие в лес»
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. ЧХЛ: Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи. Словесная игра «Насекомые над лугом» Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. | Индивидуальная работа по ИЗО раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. Цель: продолжать прививать навыки аккуратного раскрашивания. Эстетического восприятия | Беседа на тему «Самообслуживание» - обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами | Внести иллюстрации и картинки насекомые . Атрибуты для игры Краски и белая бумага | Индивидуальные беседы и консультации по запросам «О правильной осанке». | |||
НОД | Музыка З/Х 9.00-9.15 по плану педагога | ||||||||
Рисование 9.25-9.40 Тема: Рисование ладошками «Бабочка» Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения. | |||||||||
Прогулка | 5. Наблюдение за животным миром За насекомыми (божья коровка, муравьи, бабочки) Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Д/игра «Что делает снежинка?» Цель: расширять глагольный словарь. | П/игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | | |||
Вечер | Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла) | Чтение художественной и познавательной литературы «Стрекоза и муравей» С. Крылов Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. | Д.и. «На полянке» Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (использование предлогов в, на, по, с, под, над). | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности, центр «Мастерская деда Мороза» | Беседы с родителями об успехах их детей за прошедшую неделю. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Труд. Кормление птиц. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | П/игры «Воробушки и кот». Цель: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | |