ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе №3

Тема: «Насекомые»

Цель: Формировать умение устанавливать отличие бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползают и летают, жужжат. Формировать умение детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Воспитывать интерес к занятиям. Формировать умение ,скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать мышление.

Итоговое мероприятие:Альбом «Насекомые – наши друзья»

Воспитатель: Каипова М.И.


Понедельник 15.05.23г.

Тема дня: «Насекомые»




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Самостоятельная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Насекомые» -формировать представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

- по сенсорному развитию «Подбери по форме».   формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков

- по ИЗО: «Укрась бабочку» предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками



КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Наблюдения за луком которые посадили; учить замечать изменения, которые произошли с ними; продолжать учить поливать, правильно держать лейку.

П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках.

Пальчиковая гимнастика «Пчела» познакомить с новой пальчиковой игрой, развивать речь детей, развивать мелкую мускулатуру рук.

Д/И c предметами.

 «Разложи бабочек по величине». развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Внести иллюстрации и картинки насекомые . Карандаши и раскраски бабочек. Лейка, Атрибуты для игры .


Инд. консультации по запросам родителей.



НОД

ОО Физкультура в помещении 9.00-9.15 по плану педагога


ОО Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) 9.25-9.40

Тема: « Насекомые »

Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, расширять и уточнять знания о насекомых, их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

продолжать учить отгадывать загадки, развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом,

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Прогулка

Наблюдение: за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.


Индивидуальная работа игровое упражнение «Гоночные машины» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног.


П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия, формировать практический опыт, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге.

Самостоятельная игровая деятельность. Организовать совместную игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации.

Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.




Вечер

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие  «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

Просмотр картинок с мультфильма «Пчелка Майя».

- сенсорное развитие с упражнения с массажными мячиками. Цель: развитие мелкой моторики

- Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.


КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся»

- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью

П.и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика

Работа в физкультурном центре – привести в порядок спортивный инвентарь. Цель: формировать бережное отношение к атрибутам, прививать аккуратность.

Д/И (сенсорное развитие) «Сложи картинку» (насекомые) предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.

Внести иллюстрации и картинки насекомые . диск с мультиком.

Мячи.

Атрибуты для игры .

Средний конструктор

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

2

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей устанавливать причинно- следственные связи. Формировать умение составлять про-стейшие описание погоды. Развивать связную речь.

Д/игра «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание.

П/игра

«Бабочки кружатся». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу.


Труд. Помощь в уборке участка группы. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.





Вторник 16.05.23г.

Тема дня: «Жилища насекомых »




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Самостоятельная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Маленькие друзья природы (насекомые)». Проблемная ситуация «Если исчезнут насекомые»

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле - месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе, уточнить представления о пользе насекомых. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, закреплять обобщающее понятие «насекомые». Развивать зрительную и слуховую память. Вызвать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым, умение видеть и радоваться красоте всего живущего на земле

Индивидуальная работа с Даней и Евой.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами на основе их формы и величины.

Учить временные отрезки – утро, день, вечер, ночь.

Дид. игра «Кукла Катя кушает» - учить детей называть столовую посуду, активизировать их речь. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле

Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо».

Развивать у детей элементарные навыки вежливости.

Прослушивание песен о маме.

«Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка». «Мамочка моя» слушать внимательно

Внести в группу материал по теме

Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, кубиками и конструктором


Порекомендовать родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.


НОД

ОО Музыка М/З по плану педагога 9.00-9.15


ОО Математическое развитие 9.25-9.40

Занятие №32

Цель: учить сравнивать две разные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько.. продолжить знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его в квадратом.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, обратить внимание детей на значительное увеличение светового дня.  Учить использовать в речи слова: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее, ночь короче. Поддерживать радостное настроение.

.

Развитие движений. (подгруппа детей)

П/и(подгруппа) – «Перескок» - тренировка навыка передвижения на двух ногах.


Подвижные игры.

«Медведь и пчелы» Цель: развивать координацию движений с речью.

2) «Паук и мухи» Цель: развитие  быстроты  реакции,  координации  движений;  воспитание ловкости, смелости.


С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.
Трудовые поручения: наведение порядка на участке после игр, расчистка веранды от снега.




Вечер

Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха»

Задачи: Знакомить детей с произведениями писателей Прибайкалья. Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям.


Разучить стихотворение  «Бабочка»_задачи: учить читать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; развивать речь, память, внимание.

Вот две бабочки летят. Рассказать тебе хотят, Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две. Но из гусениц ленивых Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс .На лугу полно чудес!

Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.


Лепка на тему: «Веселые осы»

Цель: расширять представления детей о насекомых, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Д/и «Найди предмет такой же формы» развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме

.


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

2

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Индивидуальная работа.  Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Д/ игра «Прилетели птицы». Цель. Уточнить представление о птицах.


П/и «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: организовать осмотр участка вместе с детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок.







Среда 17.05.23 г.

Тема дня: «Осторожно! Насекомые!»




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Самостоятельная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

«Берегись насекомых» формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе

Прослушивание детских песенок

Цель: развивать слух детей, воспитывать интерес к музыке, воспитывать дружеские качества в детях

Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.


КГН: Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании( прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей).

Разгадывание загадок по теме недели.

Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Д/и «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. 


Атрибуты для Д/И и П/И

Демонстрационный материал «насекомые»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.


НОД

ОО Лепка. /Аппликация/ручной трут 9.00-9.15

Лепка «Муравей»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.Вызвать интерес к изобразительной деятельности, положительные эмоции от работы.

ОО Физкультура на прогулке 11.00 - 11.15 по плану педагога


Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/И «Снежки» - закреплять навыки метания предметов, вызвать радостное настроение.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности.


Трудовая деятельность: уборка на участке.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка.




Вечер

Ч.Х.Л. А. Барто «Комары»

Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов раз-личных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Загадки о насекомых развивать мышление, формировать умение аргументировать свой ответ, отстаивать свою точку зрения.

Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

С/р игра «Муравьиное царство»

Цель: закрепление полученных знаний посредством сюжетно-ролевой игры; формировать умения развивать, согласовывать свои действия с действиями других, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимопонимания; прививать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.



Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».


Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.


Беседы с родителями на интересующие их темы.

Прогулка

вечерняя

Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. (Степа, Соня)

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму?

Труд. Уборка инвентаря, игрушек. Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка

И/у. «Гуси».

Цель: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.







Четверг 18.05.23г.

Тема дня: « Бережем насекомых»




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Самостоятельная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации Бабочка», «Жуки», «Пауки» закрепить знания о насекомых и ее признаках, развивать речь детей, пополнять знания о насекомых, развивать экологическую грамотность у ребят.

- Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя.

- мелкая моторика «Цветочек для пчелки» Цель: способствовать развитию мыслительных процессов, умение делать форму цветка из семян фасоли

КГН упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

П/И «По ровненькой дорожке» Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу.

Д/И Музыкальная игра «Подумай и отгадай» Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала

Словесные игра «Кто летает» - развивать быстроту мышление, внимательность.

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные бе-седы с родителями по мере необходимости


НОД

ОО Развитие речи 9.00-9.15

Развитие речи ( художественная литература) 09:30 – 09:40

Тема: «Насекомые»

Цель: совершенствовать слуховое внимание; совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах; активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи; формировать обобщающее понятие «насекомые»; формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева; совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания.

ОО Физкультура в помещении 9.45-10.00 по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Продолжать наблюдать за ветром, развивать внимательность, воспитывать любознательность.


Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.


Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Труд. Уборка инвентаря, игрушек.

Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.




Вечер

ЧХЛ. К. Бальмонт. «Комарики-макарики». Цели: познакомить детей произведением, помочь детям понять смысл произведения; развивать речевые навыки.

Речевая игра «Скажи ласково» закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости,.

Подв. игра «Жуки» Цель: упражнять в беге врассыпную, по сигналу менять направление, формировать умение ориентироваться на участке детского сада.


Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам - приобщение к здоровому образу жизни.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе.

Игровое упражнение «Мы моем правильно руки»

Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.


Внесение и рассматривание иллюстраций о подводных обитателях, раскраски, пластилин. краски, кисточки.


Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.


Прогулка

Наблюдатькак взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник.

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых

Игровое упражнение «Мишка косолапый»: учить детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении

Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Двигательная деность: основные движения: построение в колонну, ходьба между двух шнуров. Ходьба по снежной дорожке. «Мы идем, идем в далекие края» 

Цель: формировать у детей и ценностное отношение к занятию


Труд. Уборка инвентаря, игрушек. Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка







Пятница 19.05.23г.

Тема дня: «Путешествие в лес»




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Самостоятельная

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы



Утро

Утренняя гимнастика.

ЧХЛ: Отрывок сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи.

Словесная игра «Насекомые над лугом» Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Индивидуальная работа

по ИЗО раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. Цель: продолжать прививать навыки аккуратного раскрашивания. Эстетического восприятия

Беседа на тему

«Самообслуживание» - обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами

Внести иллюстрации и картинки насекомые . Атрибуты для игры

Краски и белая бумага

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам

«О правильной осанке».



НОД

Музыка З/Х 9.00-9.15 по плану педагога


Рисование 9.25-9.40

Тема: Рисование ладошками «Бабочка» 

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного изображения.

Прогулка

5. Наблюдение за животным миром

За насекомыми (божья коровка, муравьи, бабочки)

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику»

Цель: развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Д/игра «Что делает снежинка?» Цель: расширять глагольный словарь.


П/игры

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.





Вечер

Закаливающие мероприятия.

Ходьба по массажным дорожкам.

 Беседа «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла)

Чтение художественной и познавательной литературы «Стрекоза и муравей» С. Крылов Задачи: Способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений».

Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Д.и. «На полянке»

Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (использование предлогов в, на, по, с, под, над).


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности, центр «Мастерская деда Мороза»

Беседы с родителями об успехах их детей за прошедшую неделю.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель. Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Труд. Кормление птиц.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

П/игры «Воробушки и кот».

Цель: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.