Файл: Тест по Психологии развития и возрастной психологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 645
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по Психологии развития и возрастной психологии
Раздел 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии и психики развития
-
Возрастная психология – это
А. отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики
Б. отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности
В. раздел современной психологии, изучающий развитие человека в семейном окружении, психологические особенности внутрисемейных взаимоотношений, психологические механизмы адаптации семьи в социуме
2. Возрастная психология изучает:
А. законы формирования эмоциональных состояний, физиологические основы эмоций, их функции, динамику и многое другое
Б. психические процессы и состояния
В. развития человека с момента рождения до глубокой старости, динамику развития отдельных психических процессов и свойств формирования качеств личности
3. Типы возрастных преобразований:
А. эволюционные, революционные
Б. ситуационные, эволюционные
В. эволюционные, революционные, ситуационные
4. Возникновение возрастной психологии:
А. начало 17 века
Б. конец 19в.- начало 20века
В. конец 18в.- начало 19века
5. Возраст это - …
А. своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями
Б. психическое развитие, развертывающийся во времени и характеризующийся как количественными, так и качественными изменениями
В. изменения в физическом и психологическом состоянии
6. Кто из авторов занимался исследованием возрастной психологии:
А. Н.А. Бернштейн, А.В. Запорожец
Б. З. А. Янкова, А.И. Антонова
В. З. Фрейд, Л.С. Выготский
7. Название возраста, который начинается с момента зачатия и количеством прожитого человеком времени:
А. психологический
Б. хронологический
В. биологический
8. Автор периодизации возрастных кризисов (кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11–12 лет) и кризис юношеский.):
А. Л.С. Выготский
Б. Ж.Пиаже
В. Д.Б. Эльконин
9. Автор периодизации (беззубое детство, молочное – зубое детство, период смены зубов, стадия прорезывания премоляров и клыков, постояннозубое детство):
А. П.П. Блонский
Б. С. Холл
В. Л.С. Выготский
10. Механизмы психического развития:
А. интеграция
Б. социальная ситуация
Б. половая типизация
11. Сензитивный период - это …
А. понятие, разработанное А.В. Запорожцем в рамках теории формирования перцептивных действий и обозначающее системы чувственных качеств предметов
Б. созревание психики и поведения человека
В. возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира
12. Виды возраста:
А. биологический
Б. безусловный
В. личностный
13. Проблемы современной возрастной психологии:
А. проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;
Б. не могут исследовать
В. проблема обучения и воспитания в современной семье
14. Стратегия исследования раннего детства в возрастной психологии:
А.формирующий эксперимент
Б. эксперимент
В. наблюдение
15. Вид наблюдения, при котором фиксируются только некоторые особенности поведения ребенка:
А. сплошное
Б. выборочное
В. все ответы не верны
16. Назовите автора, кто ввёл понятие «социальная ситуация»:
А.Ж.Пиаже
Б. Д.Б.Эльконин
В. Л.С. Выготский
17. Критерии зрелости по (Б.Г. Ананьеву):
А. соматическая зрелость
Б. психологическая зрелость
В. трудовая зрелость
18. Механизмы формирования высших психических функций (по Л.С.Выготскому):
А. усвоение культурных знаков
Б. орудийная деятельность
В. воспитание
19. Признаки развития по Л.С.Выготскому
А.перестройка связей между процессов
Б. появление новых элементов в развитии
В. дифференциация
20. Факторы онтогенетической эволюции по Б.Г. Ананьеву:
А. обучение
Б. общение
В. знаковые системы
Раздел 2. Историческое становление возрастной психологии и психологии развития.
-
Год становления возрастной психологии, как самостоятельной научной дисциплины:
А. конец 17в. - начало 18 века
Б. конец 19в. - начало 20 века
В. конец 18в. – начало 19 века
2. Область исследования в психологии Л. С. Выготским:
А. психологию сознания
Б. психологию познания
В.психологию развития
3. Детство – это …
А. период становления личности
Б. возраст развития
В. период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной психологической зрелости
4. Авторы, занимающиеся вопросом об историческом происхождении периода детства:
А. В. Штерн
Б. Д. Б. Эльконин
В. Ж. Пиаже
5. Год введения А.С. Симоновичем систематического наблюдения за речевым развитием ребенка от его рождения до 17 лет:
А. 1861
Б. 1876
В. 1882
6. Первые попытки экспериментального исследования умственного развития детей:
А. в начале 18 века
Б. в начале 17 века
В. в начале 19 века
7. В концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова разрабатывалось:
А. формирование психических функций
Б. формирование личности
В. формирование психики
8. Метод З. Фрейда для создания структурной теории личности:
А. психоанализ
Б. сноведение
В. психосексуальное развитие
9. Название метода, который исследовал Ж. Пиаже и его последователи:
А. метод клинической беседы
Б. метод психической беседы
В. метод сноведения
10. Автор - основатель теории «научения»:
А. А. Маслоу
Б. Дж. Люкк
В. Э. Торндайк
11. Дискриминационное научение – это …
А. последовательность, избирательным поощрением отдельных действий, ведущих к желаемому результату
Б. последовательность, подкрепление и поощрение, ведущий к не желаемому результату
В. пропорциональное поощрение, отрицательное подкрепление с помощью его нельзя ни чему научиться
12. Автор теории «когнитивного развития»:
А. А. Маслоу
Б. Ж. Пиаже
В. Х. Вернер
13. Автор концепции социального научения:
А. В.Штерн
Б. Дж.Брунер
В. А. Бандура
14. Автор теории привязанности:
А. Дж.Боулби
Б. Б. Скиннер
В. Дж. Брунер
15. Автор теории морально-нравственного развития:
А. Л.С.Выготский
Б. Л.Кольберг
В. А.В.Петровский
16. Стадия формирования Супер-Эго (по З.Фрейду):
А. анальная стадия
Б. латентная стадия
В. фаллическая стадия
17. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребёнка служит:
А. книга В.Прейна «Душа ребёнка»
Б. книга Э.Эриксона «История жизни и исторический момент»
В. книга Э.Фромма « Социальные детерминанты личности»
18. С помощью лонгитюдного метода:
А. длительно прослеживается ход психического развития
Б. исследуется неравномерность психического развития
В. исследуются сходство и различия людей
19. Стадии развития личности по теории Э.Эриксона называются:
А.психосоциальные
Б. психосексуальные
В. эпигенитические
20. Предпосылки развития человека:
А. задатки
Б. наследственность
В. функциональная организация мозга
Раздел 3. Жизненный путь человека. Проблема периодизации в психологии.
-
Первая попытка создания системного анализа в России:
А. Д. Б. Эльконин
Б. Л.С. Выготский
В. А.Н. Леонтьев
2. В основе системного анализа содержится:
А. культурно-историческая концепция
Б. теория объективных отношений
В. теория влечений
3. Стадия «младенчества» по З.Фрейду:
А. анальная
Б. латентная
В. оральная
4. С точки зрения психоанализа в основе развития психики лежит:
А.сексуальность
Б. идентичность
В.самостоятельность
5. Стадия возраста от 6 до 13 лет по З.Фрейду:
А. анальная
Б. генитальная
В. латентная
6. Автор, которому принадлежит следующая цель: «Выявить генетические возможности для преодоления психологических жизненных кризисов».
А. З. Фрейд
Б. Э. Эриксон
В. А. Фрейд
7. Особенность развития психики человека в младшем школьном возрасте?
А. учебная деятельность
Б. развитие «Я»
В. принятие роли
8. Основной вид деятельности взрослого человека?
А. игра
Б. труд
В. учение
9. Труд – это …
А. процесс физического напряжения
Б. процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества;
В. процесс психического развития, освоением мира взрослых
10. Стадия отрочества в периодизации у Д.Б. Эльконина длится:
А. до 14 лет
Б. до 17 лет
В до 18 лет
11. Кризис - это …
А. превращения из ребенка во взрослого человека
Б. острая ситуация для принятия какого-то решения, важнейший момент в жизни человека
В. ситуация жизненная, когда человек не может справиться с собственной проблемой и находится в тупиковой ситуации
12. Первая, крупная и самая знаменитая работа Э. Эриксона:
А. психоанализ
Б. детство и общество
В. норма и патология детского развития
13. Ведущая деятельность в младшем подростковом возрасте по Д.Б. Эльконину:
А. учебная деятельность
Б. учебно-профессиональная деятельность
В. личностное общение
14. Кризис раннего детства по Д.Б. Эльконину:
А. в 3 года
Б. в период младенчества
В. в 7 лет
15. Автор, которому принадлежат следующие слова: «Прежде чем приступить к постройке, надо было заложить фундамент»:
А. П.Я. Гальперин
Б. Л.С. Выготский
В. Д.Б. Эльконин
16. Стадии развития по Э.Эриксону:
А. десять
Б. шесть
В. восемь
17. Сенситивный период развития воли:
А. дошкольный период
Б. подростковый возраст
В. младший школьный возраст
18. Особенности геронтегенеза:
А. усиление чувства одиночества
Б. эгоцентризм
В. изменение характера
19. Упорядочение внешних событий в субъективную картину представлений - это:
А. социализация
Б. сублимация
В. ассимиляция
20. Автор теории конвергенции двух факторов:
А. А.Геккель
Б. В.Л.Штерн
В. В. Валлон
Раздел 4. Психологические аспекты изучения пренатального этапа развития человека.
-
Пренатальное развитие – это …
А. период развития младенца
Б. период от оплодотворения до рождения
В. период от рождения и до конца жизни
2. Период внутриутробного развития, когда ребенок начинает открывать рот:
А. 7,5 неделя
Б. 11 неделя
В. 10 неделя
3. Создание национальной ассоциации пренатального воспитания Андре Берти:
А. 1986 год
Б. 1982 год
В. 1987 год
4. Автор, занимающийся проблемой влияния условий перинатального периода на эмоционально-личностное развитие ребенка:
А. А.Б. Пальчик и О. А. Соколова
Б. Т. Верни и Р. Шелдрейк
В. Ж. Пиаже и Дж. Гипсон
5. Срок образование зародыша из оплодотворенной яйцеклетки:
А. 3 недели
Б. 1 месяц
В. 2 месяца
6. Неделя внутриутробного периода, когда у ребёнка функционируют все органы чувств:
А. к 22 неделе
Б. к 20 неделе
В. К 18 неделе
7. Система, отвечающая за положение тела в околоплодной жидкости на протяжении всего внутриутробного периода:
А. вестибулярная система
Б. нервная система
В. сенсорная система
8. Неделя внутриутробного периода, когда у ребенка развивается слуховая чувствительность:
А. 20 неделя
Б. 18 неделя
В. 16 неделя
9. Предзародышевая стадия длится:
А. 3-4 дня
Б. около 3-х недель
В. От 0 до 2 недель
10. Эмбриональная стадия – это …