Файл: Тест по Психологии развития и возрастной психологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 645

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест по Психологии развития и возрастной психологии

Раздел 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии и психики развития

  1. Возрастная психология – это

А. отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики

Б. отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности

В. раздел современной психологии, изучающий развитие человека в семейном окружении, психологические особенности внутрисемейных взаимоотношений, психологические механизмы адаптации семьи в социуме

2. Возрастная психология изучает:

А. законы формирования эмоциональных состояний, физиологические основы эмоций, их функции, динамику и многое другое

Б. психические процессы и состояния

В. развития человека с момента рождения до глубокой старости, динамику развития отдельных психических процессов и свойств формирования качеств личности

3. Типы возрастных преобразований:

А. эволюционные, революционные

Б. ситуационные, эволюционные

В. эволюционные, революционные, ситуационные

4. Возникновение возрастной психологии:

А. начало 17 века

Б. конец 19в.- начало 20века

В. конец 18в.- начало 19века

5. Возраст это - …

А. своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями

Б. психическое развитие, развертывающийся во времени и характеризующийся как количественными, так и качественными изменениями

В. изменения в физическом и психологическом состоянии

6. Кто из авторов занимался исследованием возрастной психологии:

А. Н.А. Бернштейн, А.В. Запорожец

Б. З. А. Янкова, А.И. Антонова

В. З. Фрейд, Л.С. Выготский

7. Название возраста, который начинается с момента зачатия и количеством прожитого человеком времени:

А. психологический

Б. хронологический

В. биологический

8. Автор периодизации возрастных кризисов (кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11–12 лет) и кризис юношеский.):

А. Л.С. Выготский


Б. Ж.Пиаже

В. Д.Б. Эльконин

9. Автор периодизации (беззубое детство, молочное – зубое детство, период смены зубов, стадия прорезывания премоляров и клыков, постояннозубое детство):

А. П.П. Блонский

Б. С. Холл

В. Л.С. Выготский

10. Механизмы психического развития:

А. интеграция

Б. социальная ситуация

Б. половая типизация

11. Сензитивный период - это …

А. понятие, разработанное А.В. Запорожцем в рамках теории формирования перцептивных действий и обозначающее системы чувственных качеств предметов

Б. созревание психики и поведения человека

В. возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира

12. Виды возраста:

А. биологический

Б. безусловный

В. личностный

13. Проблемы современной возрастной психологии:

А. проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;

Б. не могут исследовать

В. проблема обучения и воспитания в современной семье

14. Стратегия исследования раннего детства в возрастной психологии:
А.формирующий эксперимент
Б. эксперимент
В. наблюдение

15. Вид наблюдения, при котором фиксируются только некоторые особенности поведения ребенка:
А. сплошное
Б. выборочное
В. все ответы не верны

16. Назовите автора, кто ввёл понятие «социальная ситуация»:

А.Ж.Пиаже

Б. Д.Б.Эльконин

В. Л.С. Выготский

17. Критерии зрелости по (Б.Г. Ананьеву):

А. соматическая зрелость

Б. психологическая зрелость

В. трудовая зрелость

18. Механизмы формирования высших психических функций (по Л.С.Выготскому):

А. усвоение культурных знаков

Б. орудийная деятельность

В. воспитание

19. Признаки развития по Л.С.Выготскому

А.перестройка связей между процессов

Б. появление новых элементов в развитии

В. дифференциация

20. Факторы онтогенетической эволюции по Б.Г. Ананьеву:

А. обучение

Б. общение

В. знаковые системы
Раздел 2. Историческое становление возрастной психологии и психологии развития.

  1. Год становления возрастной психологии, как самостоятельной научной дисциплины:

А. конец 17в. - начало 18 века

Б. конец 19в. - начало 20 века

В. конец 18в. – начало 19 века

2. Область исследования в психологии Л. С. Выготским:

А. психологию сознания


Б. психологию познания

В.психологию развития

3. Детство – это …

А. период становления личности

Б. возраст развития

В. период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной психологической зрелости

4. Авторы, занимающиеся вопросом об историческом происхождении периода детства:

А. В. Штерн

Б. Д. Б. Эльконин

В. Ж. Пиаже

5. Год введения А.С. Симоновичем систематического наблюдения за речевым развитием ребенка от его рождения до 17 лет:

А. 1861

Б. 1876

В. 1882

6. Первые попытки экспериментального исследования умственного развития детей:

А. в начале 18 века

Б. в начале 17 века

В. в начале 19 века

7. В концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова разрабатывалось:

А. формирование психических функций

Б. формирование личности

В. формирование психики

8. Метод З. Фрейда для создания структурной теории личности:

А. психоанализ

Б. сноведение

В. психосексуальное развитие

9. Название метода, который исследовал Ж. Пиаже и его последователи:

А. метод клинической беседы

Б. метод психической беседы

В. метод сноведения

10. Автор - основатель теории «научения»:

А. А. Маслоу

Б. Дж. Люкк

В. Э. Торндайк

11. Дискриминационное научение – это …

А. последовательность, избирательным поощрением отдельных действий, ведущих к желаемому результату

Б. последовательность, подкрепление и поощрение, ведущий к не желаемому результату

В. пропорциональное поощрение, отрицательное подкрепление с помощью его нельзя ни чему научиться

12. Автор теории «когнитивного развития»:

А. А. Маслоу

Б. Ж. Пиаже

В. Х. Вернер

13. Автор концепции социального научения:

А. В.Штерн

Б. Дж.Брунер

В. А. Бандура

14. Автор теории привязанности:

А. Дж.Боулби

Б. Б. Скиннер

В. Дж. Брунер

15. Автор теории морально-нравственного развития:

А. Л.С.Выготский

Б. Л.Кольберг

В. А.В.Петровский

16. Стадия формирования Супер-Эго (по З.Фрейду):

А. анальная стадия

Б. латентная стадия

В. фаллическая стадия

17. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребёнка служит:

А. книга В.Прейна «Душа ребёнка»

Б. книга Э.Эриксона «История жизни и исторический момент»


В. книга Э.Фромма « Социальные детерминанты личности»

18. С помощью лонгитюдного метода:

А. длительно прослеживается ход психического развития

Б. исследуется неравномерность психического развития

В. исследуются сходство и различия людей

19. Стадии развития личности по теории Э.Эриксона называются:

А.психосоциальные

Б. психосексуальные

В. эпигенитические

20. Предпосылки развития человека:

А. задатки

Б. наследственность

В. функциональная организация мозга
Раздел 3. Жизненный путь человека. Проблема периодизации в психологии.

  1. Первая попытка создания системного анализа в России:

А. Д. Б. Эльконин

Б. Л.С. Выготский

В. А.Н. Леонтьев

2. В основе системного анализа содержится:

А. культурно-историческая концепция

Б. теория объективных отношений

В. теория влечений

3. Стадия «младенчества» по З.Фрейду:

А. анальная

Б. латентная

В. оральная

4. С точки зрения психоанализа в основе развития психики лежит:

А.сексуальность

Б. идентичность

В.самостоятельность

5. Стадия возраста от 6 до 13 лет по З.Фрейду:

А. анальная

Б. генитальная

В. латентная

6. Автор, которому принадлежит следующая цель: «Выявить генетические возможности для преодоления психологических жизненных кризисов».

А. З. Фрейд

Б. Э. Эриксон

В. А. Фрейд

7. Особенность развития психики человека в младшем школьном возрасте?

А. учебная деятельность

Б. развитие «Я»

В. принятие роли

8. Основной вид деятельности взрослого человека?

А. игра
Б. труд

В. учение

9. Труд – это …

А. процесс физического напряжения

Б. процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества;

В. процесс психического развития, освоением мира взрослых

10. Стадия отрочества в периодизации у Д.Б. Эльконина длится:

А. до 14 лет

Б. до 17 лет

В до 18 лет

11. Кризис - это …

А. превращения из ребенка во взрослого человека

Б. острая ситуация для принятия какого-то решения, важнейший момент в жизни человека

В. ситуация жизненная, когда человек не может справиться с собственной проблемой и находится в тупиковой ситуации

12. Первая, крупная и самая знаменитая работа Э. Эриксона:

А. психоанализ

Б. детство и общество

В. норма и патология детского развития

13. Ведущая деятельность в младшем подростковом возрасте по Д.Б. Эльконину:


А. учебная деятельность

Б. учебно-профессиональная деятельность

В. личностное общение

14. Кризис раннего детства по Д.Б. Эльконину:

А. в 3 года

Б. в период младенчества

В. в 7 лет

15. Автор, которому принадлежат следующие слова: «Прежде чем приступить к постройке, надо было заложить фундамент»:

А. П.Я. Гальперин

Б. Л.С. Выготский

В. Д.Б. Эльконин

16. Стадии развития по Э.Эриксону:

А. десять

Б. шесть

В. восемь

17. Сенситивный период развития воли:

А. дошкольный период

Б. подростковый возраст

В. младший школьный возраст

18. Особенности геронтегенеза:

А. усиление чувства одиночества

Б. эгоцентризм

В. изменение характера

19. Упорядочение внешних событий в субъективную картину представлений - это:

А. социализация

Б. сублимация

В. ассимиляция

20. Автор теории конвергенции двух факторов:

А. А.Геккель

Б. В.Л.Штерн

В. В. Валлон

Раздел 4. Психологические аспекты изучения пренатального этапа развития человека.

  1. Пренатальное развитие – это …

А. период развития младенца

Б. период от оплодотворения до рождения

В. период от рождения и до конца жизни

2. Период внутриутробного развития, когда ребенок начинает открывать рот:

А. 7,5 неделя

Б. 11 неделя

В. 10 неделя

3. Создание национальной ассоциации пренатального воспитания Андре Берти:

А. 1986 год

Б. 1982 год

В. 1987 год

4. Автор, занимающийся проблемой влияния условий перинатального периода на эмоционально-личностное развитие ребенка:

А. А.Б. Пальчик и О. А. Соколова

Б. Т. Верни и Р. Шелдрейк

В. Ж. Пиаже и Дж. Гипсон

5. Срок образование зародыша из оплодотворенной яйцеклетки:

А. 3 недели

Б. 1 месяц

В. 2 месяца

6. Неделя внутриутробного периода, когда у ребёнка функционируют все органы чувств:

А. к 22 неделе

Б. к 20 неделе

В. К 18 неделе

7. Система, отвечающая за положение тела в околоплодной жидкости на протяжении всего внутриутробного периода:

А. вестибулярная система

Б. нервная система

В. сенсорная система

8. Неделя внутриутробного периода, когда у ребенка развивается слуховая чувствительность:

А. 20 неделя

Б. 18 неделя

В. 16 неделя

9. Предзародышевая стадия длится:

А. 3-4 дня

Б. около 3-х недель

В. От 0 до 2 недель

10. Эмбриональная стадия – это …