Файл: Тест по Психологии развития и возрастной психологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 646
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А. бывает длительной
Б. бывает постоянной
В. бывает непродолжительной
5. В подростковом возрасте память становится:
А. интеллектуализированной
Б. произвольной
В. непроизвольной
6. Основная цель в психическом развитии у подростка:
А. найти цель в жизни
Б. установление взаимоотношений с окружающими
В. хорошо учиться в школе
7. Стремление подростка:
А. к взрослости
Б. к учителям
В. к родителям
8. Исследованием подростков занимался:
А. З. Фрейд
Б. Л. И. Божович
В. В. Штерн
9. При организации учебно-воспитательной работе с подростками необходимо учитывать:
А. существенное мнение играет мнение родителей
Б. существенное мнение играет мнение учителей
В. существенное мнение играет мнение товарищей
10. Поведение и деятельность подростка определяет:
А. самооценку
Б. доверие к окружающей среде
В. сексуальные установки
11. При конфликтах с окружающими, у подростка проявляется самооценка:
А. адекватная
Б. завышенная
В. низкая
12. Исследователь феномена интересов у подростков:
А. Г. И. Щукина
Б. Л.А. Головей
В. А. Е. Личко
13. Для эмоционального благополучия подростка необходимо:
А. отношения в коллективе
Б. эмоции и самостоятельность
В. одинаковая оценка и самооценка
-
Период завершения сексуальной ориентации:
А. ранняя юность
Б. подростковый период
В. зрелый возраст
15. Когнитивная особенность подросткового возраста:
А. способность анализировать
Б. способность фантазировать
В. способность ставить цели
16. Достижения возраста в когнитивной сфере:
А. увеличение признаков и свойств в образах воображения
Б. освоение системы научных понятий
В. интеллектуализация психических процессов, их осознание
17. Достижения возраста в эмоциональной сфере:
А. сдержанность в выражении эмоций
Б. новые оттенки в выражении чувств: ирония, насмешка, сомнение
В. длительность и устойчивость эмоциональных отношений
18. Достижения возраста в мотивационной сфере:
А. личностные интересы
Б. выстраивание иерархии мотивов
В. насыщение мотивов новым социальным содержанием
19. Достижения возраста в развитии личности:
А.стремление утвердить себя среди взрослых
Б.
интерес к себе как к личности, к своим способностям, возможностям
В.развитие ответственности
20. Достижения возраста в поведении и деятельности:
А. стремление к нормативному поведению
Б. стремление к поведенческой автономии
В. потребность соответствовать положительному эталону поведения
Раздел 10.Психология ранней юности
1.Границы ранней юности:
А. от14 -18 лет
Б. от 16 -18 лет
В. от 18 - 21 года
2. Юношеский возраст – начальный этап:
А.социальной зрелости
Б. физической зрелости
В.личностной зрелости
3. Задачи юношеского периода:
А.общение со сверстниками
Б.погружение в учёбу
В. вовлечение во взрослую жизнь
4. Показатели интеллектуальной зрелости в юности:
А. сформированность теоретического мышления
Б. сформированность произвольного внимания
В. сформированность процесса воображения
5. Ведущая деятельность в ранней юности:
А.общение
Б. учёба
В.профессиональное определение
6. Основным предметом учебной деятельности старшеклассника является:
А.развитие способностей
Б.систематизация индивидуального опыта
В. формирование коммуникации
7. Показатель развития нравственности старшего подростка:
А.уважение родителей
Б. уметь ответить
В. ответственность
8. Нравственный идеал юноши:
А.эмоционально окрашенный образ
Б.идеал родителей
В.идеал товарища
9. Достижения юношеского возраста в когнитивной сфере:
А.развитие установки на размышление
Б.формирование индивидуального стиля умственной деятельности
В.умение формулировать и выражать мысли своими словами
10. Достижения юношеского возраста в эмоциональной сфере:
А. умения скрывать и маскировать свои чувства
Б. длительность и устойчивость в эмоциональных отношениях
В. активное развитие социальных эмоций
11. Достижения юношеского возраста в мотивационной сфере:
А. аффилиативная потребность в принадлежности к группе
Б. личностные интересы
В. потребность в глубокой эмоциональной привязанности
11. Достижения юношеского возраста в развитии личности:
А. «способность к целеполаганию, рождение жизненной перспективы»
Б. психологическая устойчивость личности
В. адекватность самооценки
12. Достижения юношеского возраста в поведении и деятельности:
А. саморазвитие
Б. полоролевое поведение
В. стремление к поведенческой автономии
13. Основные новообразования возраста:
А. изменения в мировоззрении
Б. чувство взрослости
В. ориентация на нормы в коллективной жизни
14. Название кризиса возраста:
А. кризис противоречий
Б. кризис новых надежд
В. кризис падений и взлётов
15. Социальная ситуация юношеского возраста:
А. стремление приобщиться к миру взрослых
Б. ориентация на поведение взрослых и их нормы
В. переход к самостоятельной взрослой жизни
16. Юность – возраст:
А. эмоциональной сенситивности
Б. эмоциональной неустойчивости
В. эмоционального развития
17. Юношеская мечта:
А. дружба
Б. любовь
В. игра
18. Эмоциональная направленность возраста:
А. аккизитивная направленность
Б. альтруистическая направленность
В. моральная направленность
19. Мотивы делинквентного поведения в юношестве связаны:
А. с направленностью личности, её взглядами
Б. с конкретной ситуацией
В. психическим состоянием субъекта
20.Одна их важнейших особенностей этого периода является:
А. повышенный интерес к профессиональной деятельности
Б. повышенный интерес к учебе
В. повышенный интерес к вопросам полового развития
Раздел11. Психология зрелого возраста
-
Период взрослости как психологический период:
А.наиболее продолжительный период онтогенеза
Б. в развитых странах составляет две четверти человеческой жизни
В. нет определенных критерий достижения стадии взрослости
-
Понятия «взрослость» и «зрелость»:
А.не тождественны
Б. тождественны
В. это самый социально активный и продуктивный период жизнедеятельности личности
-
Б.Г. Ананьев подчеркивает, что психология среднего возраста:
А. сравнительно новая отрасль возрастной психологии
Б . оказалась в центре психологического познания
В. есть нечто среднее между началом и финалом индивидуально - психического развития человека
4. Включение во все виды социальной активности, получение профессионального образования, образование семьи – характеристика критериев:
А. взрослости
Б. средней взрослости
В.поздней взрослости
5. В период взрослости ведущим типом деятельности является:
А. труд
Б. создание семьи
В. стремление человека к высшим нравственным и интеллектуальным достижениям
6. «Акмеологией» называют:
А. специальный раздел возрастной психологии, изучающий закономерности развития человека
Б. представление о взрослости Н.А. Рыбникова в 1940-х г
В. самостоятельная научная дисциплина, исследующая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости.
7. К определению возрастных кризисов взрослости можно отнести следующее высказывание:
А. хронологические сроки нормативных возрастных кризисов имеют весьма приблизительный характер
Б. момент возникновения, продолжительность, острота прохождения кризисов в период взрослости могут заметно варьировать в зависимости от личных обстоятельств жизни
В. среди обстоятельств, провоцирующих кризис, выделяют резкие изменения состояния здоровья, экономические и политические события, смену условий, требований, социальных ожиданий.
8. Кризис середины жизни - это:
А. период от 30 до 40 лет
Б. кризис 4 0 - л е т и я
В. период наивысшей работоспособности и отдачи.
9. Дает ли знание о кризисах преимущество человеку, переживающему их:
А. да, человек осознает, что не стоит винить посторонние препятствия
Б. знание определенных процессов не устраняет необходимости при столкновении с ними пережить и перестрадать их
В. знание о кризисе не поможет переосмыслить себя, понять свое новое предназначение, «желанный лейт-мотив» жизни
10. Г. Шихи показала специфику возрастных кризисов:
А. женщин в отличие от мужчин
Б. детских кризисов в отличие от кризисов взрослости
В. середины жизни от кризиса средней взрослости
11. Зрелая личность – это:
А. личность, лишенная противоречий и трудностей
Б. личность, способная принимать, осознавать и оценивать противоречия, но не способная продуктивно разрешать их самостоятельно
В. личность, не лишенная противоречий и трудностей, но способная принимать и осознавать эти противоречия, и продуктивно разрешать
12. Выявлены следующие особенности механизмов развития психических функций:
А. после 26 лет начинает активно проявляться специализация психофизиологических функций
Б. с 30 лет специализация доминирует, это связано с приобретением жизненного опыта и профессионального мастерства
В. развитие психофизиологических и психологических функций взрослого
человека включает совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня, отдельных функций и познавательных способностей
13. Выберите правильное утверждение:
А. в период 30-33 года наблюдается высокое развитие внимания, памяти, мышления, которое снижается к 40 годам
Б. после 35 лет увеличивается возможность новообразований функциональной основы интеллектуальной деятельности под влиянием усиливающейся жесткости связей между функциями
В. в микропериод 41-50 лет отмечается статистически значимое повышение уровневой оценки мышления по сравнению с 36-40 годами
14. Большое влияние на сохранность познавательных функцийвзрослых оказывает:
А. активное стремление к новому в самых различных областях жизнедеятельности, поиск информации
Б. желание не останавливаться на достигнутом, совершенствование профессиональной квалификации
В. установка на самосовершенствование, систематическое обращение к специальной литературе
15. Современные исследования в области когнитивной сферы периода взрослости, в том числе и лонгитюдные, доказали:
А.когнитивное развитие у взрослых не заканчивается
Б. совершенствование профессиональной памятиможет совпадать с общим ухудшением мнемической функции
В. к старости уменьшается объем вербального запечатления долговременной памяти, увеличивается объем кратковременной памяти
16. Кризис среднего возраста:
А. 28-30-33 лет
Б. 40-45 лет
В. 55-65 лет
17. Отличия нормативных кризисов взрослости от детских кризисов:
А. в зрелом возрасте основные виды деятельностей (трудовая, семья, общение и т.д)остается постоянной в отличие от периода детства, когда происходит периодическая смена ведущих деятельностей
Б. кризисы зрелости возникают чаще, с меньшим временным разрывом, и в большей степени привязаны к определенному хронологическому возрасту
В. кризисы зрелости проходят не осознанно, скрытно, недемонстративно для окружающих
18. Какие из перечисленных профессиональных циклов относятся к периоду средней взрослости(30-45 лет):
А. цикл приобретения основных трудовых навыков и формирование трудолюбия
Б. становление профессионала
В. размышление продуктивной и ответственной жизни.
19. Б. Ливехуд о личностном кризисе в зрелом