Файл: Тест по Психологии развития и возрастной психологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 646

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А. бывает длительной

Б. бывает постоянной

В. бывает непродолжительной

5. В подростковом возрасте память становится:

А. интеллектуализированной

Б. произвольной

В. непроизвольной

6. Основная цель в психическом развитии у подростка:

А. найти цель в жизни

Б. установление взаимоотношений с окружающими

В. хорошо учиться в школе

7. Стремление подростка:

А. к взрослости

Б. к учителям

В. к родителям

8. Исследованием подростков занимался:

А. З. Фрейд

Б. Л. И. Божович

В. В. Штерн

9. При организации учебно-воспитательной работе с подростками необходимо учитывать:

А. существенное мнение играет мнение родителей

Б. существенное мнение играет мнение учителей

В. существенное мнение играет мнение товарищей

10. Поведение и деятельность подростка определяет:

А. самооценку

Б. доверие к окружающей среде

В. сексуальные установки

11. При конфликтах с окружающими, у подростка проявляется самооценка:

А. адекватная

Б. завышенная

В. низкая

12. Исследователь феномена интересов у подростков:

А. Г. И. Щукина

Б. Л.А. Головей

В. А. Е. Личко

13. Для эмоционального благополучия подростка необходимо:

А. отношения в коллективе

Б. эмоции и самостоятельность

В. одинаковая оценка и самооценка

  1. Период завершения сексуальной ориентации:

А. ранняя юность

Б. подростковый период

В. зрелый возраст

15. Когнитивная особенность подросткового возраста:

А. способность анализировать

Б. способность фантазировать

В. способность ставить цели

16. Достижения возраста в когнитивной сфере:

А. увеличение признаков и свойств в образах воображения

Б. освоение системы научных понятий

В. интеллектуализация психических процессов, их осознание
17. Достижения возраста в эмоциональной сфере:

А. сдержанность в выражении эмоций

Б. новые оттенки в выражении чувств: ирония, насмешка, сомнение

В. длительность и устойчивость эмоциональных отношений

18. Достижения возраста в мотивационной сфере:

А. личностные интересы

Б. выстраивание иерархии мотивов

В. насыщение мотивов новым социальным содержанием

19. Достижения возраста в развитии личности:

А.стремление утвердить себя среди взрослых

Б.
интерес к себе как к личности, к своим способностям, возможностям

В.развитие ответственности

20. Достижения возраста в поведении и деятельности:

А. стремление к нормативному поведению

Б. стремление к поведенческой автономии

В. потребность соответствовать положительному эталону поведения

Раздел 10.Психология ранней юности

1.Границы ранней юности:

А. от14 -18 лет

Б. от 16 -18 лет

В. от 18 - 21 года

2. Юношеский возраст – начальный этап:

А.социальной зрелости

Б. физической зрелости

В.личностной зрелости

3. Задачи юношеского периода:

А.общение со сверстниками

Б.погружение в учёбу

В. вовлечение во взрослую жизнь

4. Показатели интеллектуальной зрелости в юности:

А. сформированность теоретического мышления

Б. сформированность произвольного внимания

В. сформированность процесса воображения

5. Ведущая деятельность в ранней юности:

А.общение

Б. учёба

В.профессиональное определение

6. Основным предметом учебной деятельности старшеклассника является:

А.развитие способностей

Б.систематизация индивидуального опыта

В. формирование коммуникации

7. Показатель развития нравственности старшего подростка:

А.уважение родителей

Б. уметь ответить

В. ответственность

8. Нравственный идеал юноши:

А.эмоционально окрашенный образ

Б.идеал родителей

В.идеал товарища

9. Достижения юношеского возраста в когнитивной сфере:

А.развитие установки на размышление

Б.формирование индивидуального стиля умственной деятельности

В.умение формулировать и выражать мысли своими словами

10. Достижения юношеского возраста в эмоциональной сфере:

А. умения скрывать и маскировать свои чувства

Б. длительность и устойчивость в эмоциональных отношениях

В. активное развитие социальных эмоций

11. Достижения юношеского возраста в мотивационной сфере:

А. аффилиативная потребность в принадлежности к группе

Б. личностные интересы

В. потребность в глубокой эмоциональной привязанности

11. Достижения юношеского возраста в развитии личности:

А. «способность к целеполаганию, рождение жизненной перспективы»

Б. психологическая устойчивость личности

В. адекватность самооценки

12. Достижения юношеского возраста в поведении и деятельности:

А. саморазвитие



Б. полоролевое поведение

В. стремление к поведенческой автономии

13. Основные новообразования возраста:

А. изменения в мировоззрении

Б. чувство взрослости

В. ориентация на нормы в коллективной жизни

14. Название кризиса возраста:

А. кризис противоречий

Б. кризис новых надежд

В. кризис падений и взлётов

15. Социальная ситуация юношеского возраста:

А. стремление приобщиться к миру взрослых

Б. ориентация на поведение взрослых и их нормы

В. переход к самостоятельной взрослой жизни

16. Юность – возраст:

А. эмоциональной сенситивности

Б. эмоциональной неустойчивости

В. эмоционального развития

17. Юношеская мечта:

А. дружба

Б. любовь

В. игра

18. Эмоциональная направленность возраста:

А. аккизитивная направленность

Б. альтруистическая направленность

В. моральная направленность

19. Мотивы делинквентного поведения в юношестве связаны:

А. с направленностью личности, её взглядами

Б. с конкретной ситуацией

В. психическим состоянием субъекта

20.Одна их важнейших особенностей этого периода является:

А. повышенный интерес к профессиональной деятельности

Б. повышенный интерес к учебе

В. повышенный интерес к вопросам полового развития

Раздел11. Психология зрелого возраста

  1. Период взрослости как психологический период:

А.наиболее продолжительный период онтогенеза

Б. в развитых странах составляет две четверти человеческой жизни

В. нет определенных критерий достижения стадии взрослости

  1. Понятия «взрослость» и «зрелость»:

А.не тождественны

Б. тождественны

В. это самый социально активный и продуктивный период жизнедеятельности личности

  1. Б.Г. Ананьев подчеркивает, что психология среднего возраста:

А. сравнительно новая отрасль возрастной психологии

Б . оказалась в центре психологического познания

В. есть нечто среднее между началом и финалом индивидуально - психического развития человека

4. Включение во все виды социальной активности, получение профессионального образования, образование семьи – характеристика критериев:

А. взрослости

Б. средней взрослости

В.поздней взрослости

5. В период взрослости ведущим типом деятельности является:


А. труд

Б. создание семьи

В. стремление человека к высшим нравственным и интеллектуальным достижениям

6. «Акмеологией» называют:

А. специальный раздел возрастной психологии, изучающий закономерности развития человека

Б. представление о взрослости Н.А. Рыбникова в 1940-х г

В. самостоятельная научная дисциплина, исследующая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости.

7. К определению возрастных кризисов взрослости можно отнести следующее высказывание:

А. хронологические сроки нормативных возрастных кризисов имеют весьма приблизительный характер

Б. момент возникновения, продолжительность, острота прохождения кризисов в период взрослости могут заметно варьировать в зависимости от личных обстоятельств жизни

В. среди обстоятельств, провоцирующих кризис, выделяют резкие изменения состояния здоровья, экономические и политические события, смену условий, требований, социальных ожиданий.

8. Кризис середины жизни - это:

А. период от 30 до 40 лет

Б. кризис 4 0 - л е т и я

В. период наивысшей работоспособности и отдачи.

9. Дает ли знание о кризисах преимущество человеку, переживающему их:

А. да, человек осознает, что не стоит винить посторонние препятствия

Б. знание определенных процессов не устраняет необходимости при столкновении с ними пережить и перестрадать их

В. знание о кризисе не поможет переосмыслить себя, понять свое новое предназначение, «желанный лейт-мотив» жизни

10. Г. Шихи показала специфику возрастных кризисов:

А. женщин в отличие от мужчин

Б. детских кризисов в отличие от кризисов взрослости

В. середины жизни от кризиса средней взрослости

11. Зрелая личность – это:

А. личность, лишенная противоречий и трудностей

Б. личность, способная принимать, осознавать и оценивать противоречия, но не способная продуктивно разрешать их самостоятельно

В. личность, не лишенная противоречий и трудностей, но способная принимать и осознавать эти противоречия, и продуктивно разрешать

12. Выявлены следующие особенности механизмов развития психических функций:

А. после 26 лет начинает активно проявляться специализация психофизиологических функций

Б. с 30 лет специализация доминирует, это связано с приобретением жизненного опыта и профессионального мастерства

В. развитие психофизиологических и психологических функций взрослого
человека включает совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня, отдельных функций и познавательных способностей

13. Выберите правильное утверждение:

А. в период 30-33 года наблюдается высокое развитие внимания, памяти, мышления, которое снижается к 40 годам

Б. после 35 лет увеличивается возможность новообразований функциональной основы интеллектуальной деятельности под влиянием усиливающейся жесткости связей между функциями

В. в микропериод 41-50 лет отмечается статистически значимое повышение уровневой оценки мышления по сравнению с 36-40 годами

14. Большое влияние на сохранность познавательных функцийвзрослых оказывает:

А. активное стремление к новому в самых различных областях жизнедеятельности, поиск информации

Б. желание не останавливаться на достигнутом, совершенствование профессиональной квалификации

В. установка на самосовершенствование, систематическое обращение к специальной литературе

15. Современные исследования в области когнитивной сферы периода взрослости, в том числе и лонгитюдные, доказали:

А.когнитивное развитие у взрослых не заканчивается

Б. совершенствование профессиональной памятиможет совпадать с общим ухудшением мнемической функции

В. к старости уменьшается объем вербального запечатления долговременной памяти, увеличивается объем кратковременной памяти

16. Кризис среднего возраста:

А. 28-30-33 лет

Б. 40-45 лет

В. 55-65 лет

17. Отличия нормативных кризисов взрослости от детских кризисов:

А. в зрелом возрасте основные виды деятельностей (трудовая, семья, общение и т.д)остается постоянной в отличие от периода детства, когда происходит периодическая смена ведущих деятельностей

Б. кризисы зрелости возникают чаще, с меньшим временным разрывом, и в большей степени привязаны к определенному хронологическому возрасту

В. кризисы зрелости проходят не осознанно, скрытно, недемонстративно для окружающих

18. Какие из перечисленных профессиональных циклов относятся к периоду средней взрослости(30-45 лет):

А. цикл приобретения основных трудовых навыков и формирование трудолюбия

Б. становление профессионала

В. размышление продуктивной и ответственной жизни.

19. Б. Ливехуд о личностном кризисе в зрелом