Файл: Тест по Психологии развития и возрастной психологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 648
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возрасте говорит следущее:
А. это «особый шанс продвинуться в процессе потенциального созревания», ответив на вопрос: «Какова моя действительная задача?»
Б. «Нет ничего общего, что связывает перспективы дальнейшего развития человека с успешностью преодоления кризиса средних лет»
В. «переосмыслить себя, понять свое новое предназначение, легче именно тем, кому в первом периоде жизни удалось утвердиться в личностной установке и увериться в правильности прежней линии»
20. У людей, успешно преодолевших кризис среднего возраста:
А.после 50-60 лет возможно достижение второй творческой кульминации на основе обобщения жизненного опыта
Б. кризисвозвращается с новой силой к 50 годам
В. человек с головой погружается в работу, цепляется за административное кресло
Раздел 12: Психология старости
1. Старость рассматривается
А. как сложное биосоциопсихологическое явление
Б. как психологический феномен
В. как асоциальное явление.
2. Как социальное явление старость обычно ассоциируется:
А. с изменением (снижением) социального статуса
Б. с расширением социального мира
В.с приобретением новых важных социальных ролей
3. Основоположник социальной геронтологии:
А. Г. Олпорт
Б. Дж. Холл
В. Б. Ливехуд
4. Среди причин старения населения выделяют:
А. сокращение рождаемости, улучшение здравоохранения
Б.повышение уровня смертности
В. уменьшение индивидуальной продолжительности жизни
5. Наука геронтология это:
А. наука о старении
Б.наука о досуге стариков
В.наука о лечении болезней стариков
6. Старость как биологическаю проблему рассматривали:
А.А.А. Богомолец
Б.И.И. Мечников
В. В.В. Фролькис
7.Старость как социальная проблема рассматривалась в:
А. теории разобществления
Б. теории научения
В.в концепции когнитивного развития
8. Теория разобществления:
А. «выход из игры» обоснован и неизбежен
Б. «новая занятость», активность и удовлетворенность жизнью
В. старость как поле битвы за сохранение прежнего стиля жизни
9. Проблему взаимоотношений старого человека и членов его семьи можно отнести:
А. к биологической проблеме
Б. к социальной проблеме
В. к когнитивной проблеме
10. Когнитивная теория
старения рассматривает:
А. каким образом пожилой человек истолковывает происходящие с ним изменения
Б. процесс снижения эмоциональных и интеллектуальных способностей
В. личные переживания, особенности социального статуса, осознание конечности собственного бытия
11. В комплексных теориях старения излагается, что:
А.старение многогранно, оно состоит из нескольких взаимосвязанных биологических, социальных, психологических процессов
Б. это психологический процесс
В. это социальное явление
12. Имеются различные точки зрения на периодизацию человеческой жизни и возрастной отсчет старения, но большинство ученых эмпирически как начало старости выбирают возраст:
А. от 55 лет
Б. от 75 лет
В. от 60-65 лет
13. Процесс старения это:
А. закономерный процесс
Б. процесс, который носит индивидуальный характер
В. дату наступления старости можно определить календарно
14. В соответствии с классификацией Европейского регионального бюро ВОЗ, долгожительство:
А. с 75 лет
Б. с 85 лет
В. с 90 лет
15. Социально-экономические показатели перехода к старшему возрасту:
А. официальный возраст выхода на пенсию
Б. изменение основного источника дохода
В. изменение социального статуса
16. Причины кризисов в старости:
А. выход на пенсию, потеря важной социальной роли, потеря здоровья
Б. изменение материального положения
В. изменение образа жизни
17. Какие из перечисленных этапов не входят в этапы умирания по К.Росс:
А. потерю важной социальной роли
Б. расширение круга общения
В. обретение значимого места в обществе
18. Период выхода на пенсию:
А. оказывается трудным для большинства стареющих людей
Б. не вызывает негативные эмоциональные переживания
В. имеет индивидуальную выраженность
19. Теорией разобществления занимались:
А. Дж. Розен
Б. Д. Хелмс
В. В. Фролькис
20. Что не входит в задачи развития в поздней взрослости:
А. приспособление к снижению физической силы и здоровья
Б. выполнение социальных и гражданских обязанностей
В. организация досуга
А. это «особый шанс продвинуться в процессе потенциального созревания», ответив на вопрос: «Какова моя действительная задача?»
Б. «Нет ничего общего, что связывает перспективы дальнейшего развития человека с успешностью преодоления кризиса средних лет»
В. «переосмыслить себя, понять свое новое предназначение, легче именно тем, кому в первом периоде жизни удалось утвердиться в личностной установке и увериться в правильности прежней линии»
20. У людей, успешно преодолевших кризис среднего возраста:
А.после 50-60 лет возможно достижение второй творческой кульминации на основе обобщения жизненного опыта
Б. кризисвозвращается с новой силой к 50 годам
В. человек с головой погружается в работу, цепляется за административное кресло
Раздел 12: Психология старости
1. Старость рассматривается
А. как сложное биосоциопсихологическое явление
Б. как психологический феномен
В. как асоциальное явление.
2. Как социальное явление старость обычно ассоциируется:
А. с изменением (снижением) социального статуса
Б. с расширением социального мира
В.с приобретением новых важных социальных ролей
3. Основоположник социальной геронтологии:
А. Г. Олпорт
Б. Дж. Холл
В. Б. Ливехуд
4. Среди причин старения населения выделяют:
А. сокращение рождаемости, улучшение здравоохранения
Б.повышение уровня смертности
В. уменьшение индивидуальной продолжительности жизни
5. Наука геронтология это:
А. наука о старении
Б.наука о досуге стариков
В.наука о лечении болезней стариков
6. Старость как биологическаю проблему рассматривали:
А.А.А. Богомолец
Б.И.И. Мечников
В. В.В. Фролькис
7.Старость как социальная проблема рассматривалась в:
А. теории разобществления
Б. теории научения
В.в концепции когнитивного развития
8. Теория разобществления:
А. «выход из игры» обоснован и неизбежен
Б. «новая занятость», активность и удовлетворенность жизнью
В. старость как поле битвы за сохранение прежнего стиля жизни
9. Проблему взаимоотношений старого человека и членов его семьи можно отнести:
А. к биологической проблеме
Б. к социальной проблеме
В. к когнитивной проблеме
10. Когнитивная теория
старения рассматривает:
А. каким образом пожилой человек истолковывает происходящие с ним изменения
Б. процесс снижения эмоциональных и интеллектуальных способностей
В. личные переживания, особенности социального статуса, осознание конечности собственного бытия
11. В комплексных теориях старения излагается, что:
А.старение многогранно, оно состоит из нескольких взаимосвязанных биологических, социальных, психологических процессов
Б. это психологический процесс
В. это социальное явление
12. Имеются различные точки зрения на периодизацию человеческой жизни и возрастной отсчет старения, но большинство ученых эмпирически как начало старости выбирают возраст:
А. от 55 лет
Б. от 75 лет
В. от 60-65 лет
13. Процесс старения это:
А. закономерный процесс
Б. процесс, который носит индивидуальный характер
В. дату наступления старости можно определить календарно
14. В соответствии с классификацией Европейского регионального бюро ВОЗ, долгожительство:
А. с 75 лет
Б. с 85 лет
В. с 90 лет
15. Социально-экономические показатели перехода к старшему возрасту:
А. официальный возраст выхода на пенсию
Б. изменение основного источника дохода
В. изменение социального статуса
16. Причины кризисов в старости:
А. выход на пенсию, потеря важной социальной роли, потеря здоровья
Б. изменение материального положения
В. изменение образа жизни
17. Какие из перечисленных этапов не входят в этапы умирания по К.Росс:
А. потерю важной социальной роли
Б. расширение круга общения
В. обретение значимого места в обществе
18. Период выхода на пенсию:
А. оказывается трудным для большинства стареющих людей
Б. не вызывает негативные эмоциональные переживания
В. имеет индивидуальную выраженность
19. Теорией разобществления занимались:
А. Дж. Розен
Б. Д. Хелмс
В. В. Фролькис
20. Что не входит в задачи развития в поздней взрослости:
А. приспособление к снижению физической силы и здоровья
Б. выполнение социальных и гражданских обязанностей
В. организация досуга