Файл: Тест по Психологии развития и возрастной психологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 647
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А. Зародыш
Б. Зачатие
В. Плод
11. Перинатальный период – это …
А. период зачатия
Б. период рождения ребенка
В. Период развития плода
12. Автор, исследующий формирование психики ребенка:
А. О. Ранк
Б. Ж. Шарон
В. Т. Верни
13. Автор, исследующий время формирования личности ребенка в утробе матери:
А. Р. Шелдрейк
Б. Даминик Пурпур
В. Т. Верни
14. Автор «концепции матриц сознания»:
А. С. Гроф
Б. Т. Верни
В. Р. Шелдрейк
15. Автор утверждавший, что у ребенка остается в памяти момент рождения:
А. Ж. Шарон
Б. Т. Верни
В. С. Гроф
16. На каком месяце пренатального периода можно разглядеть глаза,уши, нос:
А. на первом
Б. на третьем
В. на пятом
17. Плод способен слышать, плакать, сильно сжимать руку в кулачок на:
А. на втором месяце
Б. на шестом месяце
В. на девятом месяце
18. Формирование жировой клетчатки у плода заканчивается к:
А.к седьмому месяцу
Б. к восьмому месяцу
В. к моменту рождения
19. Факторы, влияющие на отклонения в развитии плода:
А. переедание женщины
Б. разного рода зависимости
В. режим дня женщины
20. Факторы, влияющие на позитивное развитие плода:
А. эмоциональная устойчивость женщины
Б. разнообразное, множественное питание
В. неподвижность женщины
Раздел 5 . Психосоциальное развитие младенца.
А. кризис 1 года
Б. кризис новорожденности
В. кризис 3-х лет
2. Новорожденность – это …
А. период жизни между его рождением и достижением годовалого возраста
Б. период жизни ребенка когда он проходит обучение в начальных классах
В. возрастной период от рождения до достижения четырех-шести месяцев
3. Месяц появления социальной улыбки:
А. конец 1 месяца
Б. конец 2 месяца
В. конец 3 месяца
4. В психической жизни новорождённого имеют место:
А. ощущения
Б. эмоции
В. впечатления
5. Безусловные рефлексы новорождённого:
А. рефлекс запаха
Б. рефлекс барахтания
В. ориентировочный рефлекс
6. Сильный синаптогинез у младенца проходит:
А. от 1-2 месяцев
Б. от 2-4 месяцев
В. от 4-6 месяцев
7. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте:
А. сюжетно-ролевая игра
Б. эмоционально-непосредственное общение
В. орудийно-предметная деятельность
8. Первый объект, выделяемый ребенком из окружающей действительности:
А. человеческое лицо
Б. игрушки
В. яркие цвета
9. Комплекс оживления – это …
А. движение, связанное с выделением какого-то элемента из окружающей среды
Б. означает, что кора мозга «включена»
В. Эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движением и звуками
10. Автор, занимающийся исследованием младенчества:
А. Н.М. Щелованов и М. И. Лисина
Б. А.В. Запорожец и А.Р. Лурия
В. М.В. Осорина и С.Н. Карпова
11. Автор слов: «События первого года жизни формируют у ребенка основу доверия или недоверия».
А. М. П. Денисова
Б. Э. Эриксон
В. М. И. Лисина
12. Период младенческого возраста, состоящийт из двух подпериодов:
А. 1 п. – от 0 до года и 2 п. – от года до 1.5 года
Б. 1п. – 3-7 месяцев и 2 п. – 7-12 месяцев
В. 1п. – до 5-6 месяцев и 2 п. – от 5-6 до 12 месяцев
13. Интенсивным развитием в первое полугодие жизни является:
А. сенсорные механизмы
Б. поведенческий акт
В.манипулирование
14. Этап функциональных действий возникает:
А. от 4-7 месяцев
Б. от 10-14 месяцев
В. в 8 месяцев
15. Ведущий вид деятельности у ребёнка во втором полугодии жизни становится:
А. сюжетно-ролевая игра
Б. личностное общение
В. предметно- манипулятивная деятельность
16. Термин «совокупная деятельность» принадлежит:
А. Д.Б. Эльконину
Б. Дж. Брунеру
В. Л. С. Выготскому
17. Ребенок начинает ходить (самый ранний возраст):
А. к 12 месяцам
Б. к 9 месяцам
В. к 8 месяцам
18. Развитие аффективной сферы начинается:
А. до рождения
Б. в первый месяц рождения
В. к концу первого года
19. Потребность в новых впечатлениях возникает:
А. к трём месяцам
Б. к 1 месяцу
В. 3-5 неделя рождения
20. Синдром патологии детского психического и личностного развития называется:
А. госпитализм
Б. задержка психического развития
В. запущенность
Раздел 6. Психическое развитие ребенка раннего возраста.
А. стадия онтогенетического развития
Б. период жизни ребенка, когда он проходит обучение в начальных классах
В. стадия психического развития ребенка от 1 года до 3-х лет
2. Социальная ситуация ребёнка первого года:
А. ребенок-взрослый
Б. ребенок-школа
В. ребенок-предмет
3. Ведущий тип деятельности в раннем возрасте:
А. сюжетно-ролевая игра
Б. личностное общение
В. предметная деятельность
4. Исследованием слепоглухих детей занимался:
А. Р. Сирс и Б. Скиннер
Б. И.А. Соколянский и А. И. Мещеряков
В. П.П. Блонский и А.И. Леонтьев
5. Первое языковое «открытие» у ребёнка описал:
А.В. Штерн
Б. И.Х. Швачкина
В. А.Н. Леонтьев
6. В предметной деятельности ребёнка раннего возраста происходит:
А. развитие сосательных рефлексов
Б. развитие восприятия
В. развитие мировоззрения
7. Основная ведущая деятельность ребёнка:
А.подражание
Б. сюжетная игра
В. предметно-манипулятивная
8. Следующие слова «Ребенок начинает раньше взаимодействовать с предметом, а потом уже дает ему игровое название» принадлежат:
А. Ф. И. Фладкиной
Б. П. Я. Гальперину
В. С. Л. Новоселовой
9. Местоимение «Я» появляется в речи у ребёнка в возрасте:
А. 2 года
Б. 3 года
В. 1,5 года
10.Четыре стадии развития интеллекта у ребенка исследовал:
А. Д.Б. Эльконин
Б. Ж. Пиаже
В. Л.С. Выготский
11. При переходе от ручных действий к орудийным у ребёнка зарождается новое качество:
А. воспитание
Б. память
В. наглядно-действенное мышление
12. На основе предметного действия у ребенка формируется:
А. самостоятельность, мышление
Б. память, восприятие
В. все формируется сразу
13. Значение слов ребёнок начинает понимать:
А. со слов-указаний
Б. со слов-названий
В. с контекстной речи
14. Первое «языковое» открытие сделал:
А. К. Бюлер
Б. В. Штерн
В. А.Н. Гвоздев
15. По мнению В. Келера, наглядно-действенное мышление ребенка похоже на животное:
А. мышка
Б. собака
В. обезьяна
16. Большую трудность восприятия в раннем детстве представляет:
А. восприятие времени
Б. восприятие музыки
В. восприятие взрослых
17. Особенностью развития языка ребёнка является:
А. она зависит от умения говорить
Б. она привязана к деятельности
В. она отвлечена от конкретной ситуации
18. В раннем возрасте (от 1 до 3) преобладает развитие психического познавательного процесса:
А. восприятие
Б. мышление
В. воображение
19. Дифференциация эмоциональной сферы происходит в:
А. 1-3 года
Б. 3-4 года
В. . 6-7 лет
20. Особенность возрастного периода раннего детства:
А. зарождение мотивационных форм поведения
Б. зарождение чувства самоуважения
В. зарождение самоутверждения
Раздел 8. Психическое развитие младшего школьника
А. период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе
Б. этап психического развития от 3 до 6–7 лет
В. стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет.
2. Ведущим типом деятельности в младшем школьном возрасте является:
А. предметная деятельность
Б. учебная деятельность
В.личностное общение
3. Основным психическим процессом у ребенка в начале школьного обучения, по мнению Л.С. Выготского, является:
А. мышление
Б. внимание
В. память
4. Социальная ситуация развития дошкольника:
А.ребёнок- ребёнок
Б.ребёнок - взрослый
В. отделение ребёнка от взрослого
5. Особенности умственного пересказа у младших школьников исследовал психолог:
А. В. Д. Шадриков
Б. Л. В. Черемошкина
В. А. И. Липкина
6. В учебной деятельности у младших школьников формируется:
А. внимание
Б. произвольное поведение
В. память
7. Основным мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является :
А. достижение успеха
Б. авторитет сверстников
В. интерес к противоположному полу
8. Социаальной нормой к концу младшего школьного возраста для последующего обучения является:
А. способность к сопереживанию
Б. способность дружить
В.желание учиться и верить в свои силы
9. Речь дошкольника, содержащая инструкции, объяснения, указания, называется:
А. контекстной речью
Б. ситуативной речью
В. объяснительной речью
11. Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:
А. неестественность поведения
Б. атономная детская речь
В. упрямство
12. Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:
А. в первом классе
Б. в пятом классе
В. в седьмом классе
13. Важной возрастной особенностью в этом возрасте является:
А. подражаемость
Б. импульсивность
В. плаксивость
14. В своих исследованиях Н. Б. Андрианова выделила количество типов школьников:
А. 6 типов
Б. 5 типов
В. 4 типа
15. Исследованием способностей младших школьников занимался:
А. Р. Селман
Б. Б. М. Теплов
В. Ж. Пиаже
16. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:
А.ребёнок - родители
Б. ребёнок – ближайшее окружение
В. ребёнок-учитель
17. Основной мотив развития младшего школьника:
А.учебный
Б.социальный
В. позиционный
16. Достижения возраста в когнитивной сфере:
А. внеситуативность мышления
Б. связные формы речи
В. развитие произвольности познавательных процессов
17. Достижения периода в эмоциональной сфере:
А. обобщение переживаний
Б. освоение социальных форм выражения чувств
В. эмоционально-положительное отношение к себе
18. Достижения возраста мотивационной сфере:
А. выстраивание иерархии мотивов
Б. способность мотивировать самооценку
В. потребность в приобретении знаний
19. Достижения в развитии личности:
А. критическое отношение к оценке взрослого и сверстника
Б. переживание своей уникальности, своей «самости»
В. осознание себя во времени
20. Достижения в поведении и деятельности:
А. освоение широкого круга видов деятельности
Б. формирование произвольного поведения
В. подчинение авторитету старших
Раздел 9. Психические особенности подростка.
А. период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе
Б. стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь
В. период становления личности
2. Внутренние органы у подростков растут:
А. медленнее, чем скелет
Б. быстрее, чем скелет
В. с той же скорость, что и скелет
3. Система внутренне согласованных представлений о себе – это:
А. нравственный облик человека
Б. этический кодекс
В. «Я-концепция»
4. Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:
Б. Зачатие
В. Плод
11. Перинатальный период – это …
А. период зачатия
Б. период рождения ребенка
В. Период развития плода
12. Автор, исследующий формирование психики ребенка:
А. О. Ранк
Б. Ж. Шарон
В. Т. Верни
13. Автор, исследующий время формирования личности ребенка в утробе матери:
А. Р. Шелдрейк
Б. Даминик Пурпур
В. Т. Верни
14. Автор «концепции матриц сознания»:
А. С. Гроф
Б. Т. Верни
В. Р. Шелдрейк
15. Автор утверждавший, что у ребенка остается в памяти момент рождения:
А. Ж. Шарон
Б. Т. Верни
В. С. Гроф
16. На каком месяце пренатального периода можно разглядеть глаза,уши, нос:
А. на первом
Б. на третьем
В. на пятом
17. Плод способен слышать, плакать, сильно сжимать руку в кулачок на:
А. на втором месяце
Б. на шестом месяце
В. на девятом месяце
18. Формирование жировой клетчатки у плода заканчивается к:
А.к седьмому месяцу
Б. к восьмому месяцу
В. к моменту рождения
19. Факторы, влияющие на отклонения в развитии плода:
А. переедание женщины
Б. разного рода зависимости
В. режим дня женщины
20. Факторы, влияющие на позитивное развитие плода:
А. эмоциональная устойчивость женщины
Б. разнообразное, множественное питание
В. неподвижность женщины
Раздел 5 . Психосоциальное развитие младенца.
-
Первый критический период в развитии ребенка по Д. Б. Эльконину:
А. кризис 1 года
Б. кризис новорожденности
В. кризис 3-х лет
2. Новорожденность – это …
А. период жизни между его рождением и достижением годовалого возраста
Б. период жизни ребенка когда он проходит обучение в начальных классах
В. возрастной период от рождения до достижения четырех-шести месяцев
3. Месяц появления социальной улыбки:
А. конец 1 месяца
Б. конец 2 месяца
В. конец 3 месяца
4. В психической жизни новорождённого имеют место:
А. ощущения
Б. эмоции
В. впечатления
5. Безусловные рефлексы новорождённого:
А. рефлекс запаха
Б. рефлекс барахтания
В. ориентировочный рефлекс
6. Сильный синаптогинез у младенца проходит:
А. от 1-2 месяцев
Б. от 2-4 месяцев
В. от 4-6 месяцев
7. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте:
А. сюжетно-ролевая игра
Б. эмоционально-непосредственное общение
В. орудийно-предметная деятельность
8. Первый объект, выделяемый ребенком из окружающей действительности:
А. человеческое лицо
Б. игрушки
В. яркие цвета
9. Комплекс оживления – это …
А. движение, связанное с выделением какого-то элемента из окружающей среды
Б. означает, что кора мозга «включена»
В. Эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движением и звуками
10. Автор, занимающийся исследованием младенчества:
А. Н.М. Щелованов и М. И. Лисина
Б. А.В. Запорожец и А.Р. Лурия
В. М.В. Осорина и С.Н. Карпова
11. Автор слов: «События первого года жизни формируют у ребенка основу доверия или недоверия».
А. М. П. Денисова
Б. Э. Эриксон
В. М. И. Лисина
12. Период младенческого возраста, состоящийт из двух подпериодов:
А. 1 п. – от 0 до года и 2 п. – от года до 1.5 года
Б. 1п. – 3-7 месяцев и 2 п. – 7-12 месяцев
В. 1п. – до 5-6 месяцев и 2 п. – от 5-6 до 12 месяцев
13. Интенсивным развитием в первое полугодие жизни является:
А. сенсорные механизмы
Б. поведенческий акт
В.манипулирование
14. Этап функциональных действий возникает:
А. от 4-7 месяцев
Б. от 10-14 месяцев
В. в 8 месяцев
15. Ведущий вид деятельности у ребёнка во втором полугодии жизни становится:
А. сюжетно-ролевая игра
Б. личностное общение
В. предметно- манипулятивная деятельность
16. Термин «совокупная деятельность» принадлежит:
А. Д.Б. Эльконину
Б. Дж. Брунеру
В. Л. С. Выготскому
17. Ребенок начинает ходить (самый ранний возраст):
А. к 12 месяцам
Б. к 9 месяцам
В. к 8 месяцам
18. Развитие аффективной сферы начинается:
А. до рождения
Б. в первый месяц рождения
В. к концу первого года
19. Потребность в новых впечатлениях возникает:
А. к трём месяцам
Б. к 1 месяцу
В. 3-5 неделя рождения
20. Синдром патологии детского психического и личностного развития называется:
А. госпитализм
Б. задержка психического развития
В. запущенность
Раздел 6. Психическое развитие ребенка раннего возраста.
-
Ранний возраст – это …
А. стадия онтогенетического развития
Б. период жизни ребенка, когда он проходит обучение в начальных классах
В. стадия психического развития ребенка от 1 года до 3-х лет
2. Социальная ситуация ребёнка первого года:
А. ребенок-взрослый
Б. ребенок-школа
В. ребенок-предмет
3. Ведущий тип деятельности в раннем возрасте:
А. сюжетно-ролевая игра
Б. личностное общение
В. предметная деятельность
4. Исследованием слепоглухих детей занимался:
А. Р. Сирс и Б. Скиннер
Б. И.А. Соколянский и А. И. Мещеряков
В. П.П. Блонский и А.И. Леонтьев
5. Первое языковое «открытие» у ребёнка описал:
А.В. Штерн
Б. И.Х. Швачкина
В. А.Н. Леонтьев
6. В предметной деятельности ребёнка раннего возраста происходит:
А. развитие сосательных рефлексов
Б. развитие восприятия
В. развитие мировоззрения
7. Основная ведущая деятельность ребёнка:
А.подражание
Б. сюжетная игра
В. предметно-манипулятивная
8. Следующие слова «Ребенок начинает раньше взаимодействовать с предметом, а потом уже дает ему игровое название» принадлежат:
А. Ф. И. Фладкиной
Б. П. Я. Гальперину
В. С. Л. Новоселовой
9. Местоимение «Я» появляется в речи у ребёнка в возрасте:
А. 2 года
Б. 3 года
В. 1,5 года
10.Четыре стадии развития интеллекта у ребенка исследовал:
А. Д.Б. Эльконин
Б. Ж. Пиаже
В. Л.С. Выготский
11. При переходе от ручных действий к орудийным у ребёнка зарождается новое качество:
А. воспитание
Б. память
В. наглядно-действенное мышление
12. На основе предметного действия у ребенка формируется:
А. самостоятельность, мышление
Б. память, восприятие
В. все формируется сразу
13. Значение слов ребёнок начинает понимать:
А. со слов-указаний
Б. со слов-названий
В. с контекстной речи
14. Первое «языковое» открытие сделал:
А. К. Бюлер
Б. В. Штерн
В. А.Н. Гвоздев
15. По мнению В. Келера, наглядно-действенное мышление ребенка похоже на животное:
А. мышка
Б. собака
В. обезьяна
16. Большую трудность восприятия в раннем детстве представляет:
А. восприятие времени
Б. восприятие музыки
В. восприятие взрослых
17. Особенностью развития языка ребёнка является:
А. она зависит от умения говорить
Б. она привязана к деятельности
В. она отвлечена от конкретной ситуации
18. В раннем возрасте (от 1 до 3) преобладает развитие психического познавательного процесса:
А. восприятие
Б. мышление
В. воображение
19. Дифференциация эмоциональной сферы происходит в:
А. 1-3 года
Б. 3-4 года
В. . 6-7 лет
20. Особенность возрастного периода раннего детства:
А. зарождение мотивационных форм поведения
Б. зарождение чувства самоуважения
В. зарождение самоутверждения
Раздел 8. Психическое развитие младшего школьника
-
Дошкольный возраст – это …
А. период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе
Б. этап психического развития от 3 до 6–7 лет
В. стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет.
2. Ведущим типом деятельности в младшем школьном возрасте является:
А. предметная деятельность
Б. учебная деятельность
В.личностное общение
3. Основным психическим процессом у ребенка в начале школьного обучения, по мнению Л.С. Выготского, является:
А. мышление
Б. внимание
В. память
4. Социальная ситуация развития дошкольника:
А.ребёнок- ребёнок
Б.ребёнок - взрослый
В. отделение ребёнка от взрослого
5. Особенности умственного пересказа у младших школьников исследовал психолог:
А. В. Д. Шадриков
Б. Л. В. Черемошкина
В. А. И. Липкина
6. В учебной деятельности у младших школьников формируется:
А. внимание
Б. произвольное поведение
В. память
7. Основным мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является :
А. достижение успеха
Б. авторитет сверстников
В. интерес к противоположному полу
8. Социаальной нормой к концу младшего школьного возраста для последующего обучения является:
А. способность к сопереживанию
Б. способность дружить
В.желание учиться и верить в свои силы
9. Речь дошкольника, содержащая инструкции, объяснения, указания, называется:
А. контекстной речью
Б. ситуативной речью
В. объяснительной речью
11. Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:
А. неестественность поведения
Б. атономная детская речь
В. упрямство
12. Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:
А. в первом классе
Б. в пятом классе
В. в седьмом классе
13. Важной возрастной особенностью в этом возрасте является:
А. подражаемость
Б. импульсивность
В. плаксивость
14. В своих исследованиях Н. Б. Андрианова выделила количество типов школьников:
А. 6 типов
Б. 5 типов
В. 4 типа
15. Исследованием способностей младших школьников занимался:
А. Р. Селман
Б. Б. М. Теплов
В. Ж. Пиаже
16. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:
А.ребёнок - родители
Б. ребёнок – ближайшее окружение
В. ребёнок-учитель
17. Основной мотив развития младшего школьника:
А.учебный
Б.социальный
В. позиционный
16. Достижения возраста в когнитивной сфере:
А. внеситуативность мышления
Б. связные формы речи
В. развитие произвольности познавательных процессов
17. Достижения периода в эмоциональной сфере:
А. обобщение переживаний
Б. освоение социальных форм выражения чувств
В. эмоционально-положительное отношение к себе
18. Достижения возраста мотивационной сфере:
А. выстраивание иерархии мотивов
Б. способность мотивировать самооценку
В. потребность в приобретении знаний
19. Достижения в развитии личности:
А. критическое отношение к оценке взрослого и сверстника
Б. переживание своей уникальности, своей «самости»
В. осознание себя во времени
20. Достижения в поведении и деятельности:
А. освоение широкого круга видов деятельности
Б. формирование произвольного поведения
В. подчинение авторитету старших
Раздел 9. Психические особенности подростка.
-
Подростковый возраст – это …
А. период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе
Б. стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь
В. период становления личности
2. Внутренние органы у подростков растут:
А. медленнее, чем скелет
Б. быстрее, чем скелет
В. с той же скорость, что и скелет
3. Система внутренне согласованных представлений о себе – это:
А. нравственный облик человека
Б. этический кодекс
В. «Я-концепция»
4. Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте: