Файл: Тест по Психологии развития и возрастной психологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 647

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А. Зародыш

Б. Зачатие

В. Плод

11. Перинатальный период – это …

А. период зачатия

Б. период рождения ребенка

В. Период развития плода

12. Автор, исследующий формирование психики ребенка:

А. О. Ранк

Б. Ж. Шарон

В. Т. Верни

13. Автор, исследующий время формирования личности ребенка в утробе матери:

А. Р. Шелдрейк

Б. Даминик Пурпур

В. Т. Верни

14. Автор «концепции матриц сознания»:

А. С. Гроф

Б. Т. Верни

В. Р. Шелдрейк

15. Автор утверждавший, что у ребенка остается в памяти момент рождения:

А. Ж. Шарон

Б. Т. Верни

В. С. Гроф

16. На каком месяце пренатального периода можно разглядеть глаза,уши, нос:

А. на первом

Б. на третьем

В. на пятом

17. Плод способен слышать, плакать, сильно сжимать руку в кулачок на:

А. на втором месяце

Б. на шестом месяце

В. на девятом месяце

18. Формирование жировой клетчатки у плода заканчивается к:

А.к седьмому месяцу

Б. к восьмому месяцу

В. к моменту рождения

19. Факторы, влияющие на отклонения в развитии плода:

А. переедание женщины

Б. разного рода зависимости

В. режим дня женщины

20. Факторы, влияющие на позитивное развитие плода:

А. эмоциональная устойчивость женщины

Б. разнообразное, множественное питание

В. неподвижность женщины

Раздел 5 . Психосоциальное развитие младенца.

  1. Первый критический период в развитии ребенка по Д. Б. Эльконину:

А. кризис 1 года

Б. кризис новорожденности

В. кризис 3-х лет

2. Новорожденность – это …

А. период жизни между его рождением и достижением годовалого возраста

Б. период жизни ребенка когда он проходит обучение в начальных классах

В. возрастной период от рождения до достижения четырех-шести месяцев

3. Месяц появления социальной улыбки:

А. конец 1 месяца

Б. конец 2 месяца

В. конец 3 месяца

4. В психической жизни новорождённого имеют место:

А. ощущения

Б. эмоции

В. впечатления

5. Безусловные рефлексы новорождённого:

А. рефлекс запаха

Б. рефлекс барахтания

В. ориентировочный рефлекс

6. Сильный синаптогинез у младенца проходит:

А. от 1-2 месяцев

Б. от 2-4 месяцев

В. от 4-6 месяцев

7. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте:


А. сюжетно-ролевая игра

Б. эмоционально-непосредственное общение

В. орудийно-предметная деятельность

8. Первый объект, выделяемый ребенком из окружающей действительности:

А. человеческое лицо

Б. игрушки

В. яркие цвета

9. Комплекс оживления – это …

А. движение, связанное с выделением какого-то элемента из окружающей среды

Б. означает, что кора мозга «включена»

В. Эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движением и звуками

10. Автор, занимающийся исследованием младенчества:

А. Н.М. Щелованов и М. И. Лисина

Б. А.В. Запорожец и А.Р. Лурия

В. М.В. Осорина и С.Н. Карпова

11. Автор слов: «События первого года жизни формируют у ребенка основу доверия или недоверия».

А. М. П. Денисова

Б. Э. Эриксон

В. М. И. Лисина

12. Период младенческого возраста, состоящийт из двух подпериодов:

А. 1 п. – от 0 до года и 2 п. – от года до 1.5 года

Б. 1п. – 3-7 месяцев и 2 п. – 7-12 месяцев

В. 1п. – до 5-6 месяцев и 2 п. – от 5-6 до 12 месяцев

13. Интенсивным развитием в первое полугодие жизни является:

А. сенсорные механизмы

Б. поведенческий акт

В.манипулирование

14. Этап функциональных действий возникает:

А. от 4-7 месяцев

Б. от 10-14 месяцев

В. в 8 месяцев

15. Ведущий вид деятельности у ребёнка во втором полугодии жизни становится:

А. сюжетно-ролевая игра

Б. личностное общение

В. предметно- манипулятивная деятельность

16. Термин «совокупная деятельность» принадлежит:

А. Д.Б. Эльконину

Б. Дж. Брунеру

В. Л. С. Выготскому

17. Ребенок начинает ходить (самый ранний возраст):

А. к 12 месяцам

Б. к 9 месяцам

В. к 8 месяцам

18. Развитие аффективной сферы начинается:

А. до рождения

Б. в первый месяц рождения

В. к концу первого года

19. Потребность в новых впечатлениях возникает:

А. к трём месяцам

Б. к 1 месяцу

В. 3-5 неделя рождения

20. Синдром патологии детского психического и личностного развития называется:

А. госпитализм

Б. задержка психического развития

В. запущенность

Раздел 6. Психическое развитие ребенка раннего возраста.

  1. Ранний возраст – это …

А. стадия онтогенетического развития

Б. период жизни ребенка, когда он проходит обучение в начальных классах

В. стадия психического развития ребенка от 1 года до 3-х лет

2. Социальная ситуация ребёнка первого года:



А. ребенок-взрослый

Б. ребенок-школа

В. ребенок-предмет

3. Ведущий тип деятельности в раннем возрасте:

А. сюжетно-ролевая игра

Б. личностное общение

В. предметная деятельность

4. Исследованием слепоглухих детей занимался:

А. Р. Сирс и Б. Скиннер

Б. И.А. Соколянский и А. И. Мещеряков

В. П.П. Блонский и А.И. Леонтьев

5. Первое языковое «открытие» у ребёнка описал:

А.В. Штерн

Б. И.Х. Швачкина

В. А.Н. Леонтьев

6. В предметной деятельности ребёнка раннего возраста происходит:

А. развитие сосательных рефлексов

Б. развитие восприятия

В. развитие мировоззрения

7. Основная ведущая деятельность ребёнка:

А.подражание

Б. сюжетная игра

В. предметно-манипулятивная

8. Следующие слова «Ребенок начинает раньше взаимодействовать с предметом, а потом уже дает ему игровое название» принадлежат:

А. Ф. И. Фладкиной

Б. П. Я. Гальперину

В. С. Л. Новоселовой

9. Местоимение «Я» появляется в речи у ребёнка в возрасте:

А. 2 года

Б. 3 года

В. 1,5 года

10.Четыре стадии развития интеллекта у ребенка исследовал:

А. Д.Б. Эльконин

Б. Ж. Пиаже

В. Л.С. Выготский

11. При переходе от ручных действий к орудийным у ребёнка зарождается новое качество:

А. воспитание

Б. память

В. наглядно-действенное мышление

12. На основе предметного действия у ребенка формируется:

А. самостоятельность, мышление

Б. память, восприятие

В. все формируется сразу

13. Значение слов ребёнок начинает понимать:

А. со слов-указаний

Б. со слов-названий

В. с контекстной речи

14. Первое «языковое» открытие сделал:

А. К. Бюлер

Б. В. Штерн

В. А.Н. Гвоздев

15. По мнению В. Келера, наглядно-действенное мышление ребенка похоже на животное:

А. мышка

Б. собака

В. обезьяна

16. Большую трудность восприятия в раннем детстве представляет:

А. восприятие времени

Б. восприятие музыки

В. восприятие взрослых

17. Особенностью развития языка ребёнка является:

А. она зависит от умения говорить

Б. она привязана к деятельности

В. она отвлечена от конкретной ситуации

18. В раннем возрасте (от 1 до 3) преобладает развитие психического познавательного процесса:

А. восприятие

Б. мышление

В. воображение

19. Дифференциация эмоциональной сферы происходит в:

А. 1-3 года

Б. 3-4 года


В. . 6-7 лет

20. Особенность возрастного периода раннего детства:

А. зарождение мотивационных форм поведения

Б. зарождение чувства самоуважения

В. зарождение самоутверждения

Раздел 8. Психическое развитие младшего школьника

  1. Дошкольный возраст – это …

А. период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе

Б. этап психического развития от 3 до 6–7 лет

В. стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет.

2. Ведущим типом деятельности в младшем школьном возрасте является:

А. предметная деятельность

Б. учебная деятельность

В.личностное общение

3. Основным психическим процессом у ребенка в начале школьного обучения, по мнению Л.С. Выготского, является:

А. мышление

Б. внимание

В. память

4. Социальная ситуация развития дошкольника:

А.ребёнок- ребёнок

Б.ребёнок - взрослый

В. отделение ребёнка от взрослого

5. Особенности умственного пересказа у младших школьников исследовал психолог:

А. В. Д. Шадриков

Б. Л. В. Черемошкина

В. А. И. Липкина

6. В учебной деятельности у младших школьников формируется:

А. внимание

Б. произвольное поведение

В. память

7. Основным мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является :

А. достижение успеха

Б. авторитет сверстников

В. интерес к противоположному полу

8. Социаальной нормой к концу младшего школьного возраста для последующего обучения является:

А. способность к сопереживанию

Б. способность дружить

В.желание учиться и верить в свои силы

9.  Речь дошкольника, содержащая инструкции, объяснения, указания, называется:

А. контекстной речью

Б. ситуативной речью

В. объяснительной речью

11.  Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:

А. неестественность поведения

Б. атономная детская речь

В. упрямство

12. Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:

А. в первом классе

Б. в пятом классе


В. в седьмом классе

13. Важной возрастной особенностью в этом возрасте является:

А. подражаемость

Б. импульсивность

В. плаксивость

14. В своих исследованиях Н. Б. Андрианова выделила количество типов школьников:

А. 6 типов

Б. 5 типов

В. 4 типа

15. Исследованием способностей младших школьников занимался:

А. Р. Селман

Б. Б. М. Теплов

В. Ж. Пиаже

16. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:

А.ребёнок - родители

Б. ребёнок – ближайшее окружение

В. ребёнок-учитель

17. Основной мотив развития младшего школьника:

А.учебный

Б.социальный

В. позиционный

16. Достижения возраста в когнитивной сфере:

А. внеситуативность мышления

Б. связные формы речи

В. развитие произвольности познавательных процессов

17. Достижения периода в эмоциональной сфере:

А. обобщение переживаний

Б. освоение социальных форм выражения чувств

В. эмоционально-положительное отношение к себе

18. Достижения возраста мотивационной сфере:

А. выстраивание иерархии мотивов

Б. способность мотивировать самооценку

В. потребность в приобретении знаний

19. Достижения в развитии личности:

А. критическое отношение к оценке взрослого и сверстника

Б. переживание своей уникальности, своей «самости»

В. осознание себя во времени

20. Достижения в поведении и деятельности:

А. освоение широкого круга видов деятельности

Б. формирование произвольного поведения

В. подчинение авторитету старших

Раздел 9. Психические особенности подростка.

  1. Подростковый возраст – это …

А. период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе

Б. стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь

В. период становления личности

2. Внутренние органы у подростков растут:

А. медленнее, чем скелет

Б. быстрее, чем скелет

В. с той же скорость, что и скелет

3. Система внутренне согласованных представлений о себе – это:

А. нравственный облик человека

Б. этический кодекс

В. «Я-концепция»

4. Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте: