Файл: Социальные образы (мужчиныженщины) и их выбор для рекламного послания.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ И ИХ РОЛЬ В РЕКЛАМЕ
1.3. Роль социальных образов в рекламе
ГЛАВА II. ПРИМЕРЫ ХОРОШЕЙ И ПЛОХОЙ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЯХ
2.1. Хорошие примеры использования социальных образов в рекламе
2.2. Плохие примеры использования социальных образов в рекламе
Женские образы в рекламе также часто связаны с красотой, уходом за семьей, но в качестве позитивного качества у них выделяют проявление готовности помочь окружающим или заботиться о них. Женские образы могут быть разными, от успешной карьеристки и фитнес-тренера до заботливой матери и спутницы жизни своего мужа. Они могут быть как физически привлекательными, так и неочевидными, но при этом красивыми по своим внутренним качествам. Часто женские образы в рекламе используются с целью продажи товаров и услуг, связанных с уходом за собой или своей семьей, например, косметическими средствами, продуктами питания, бытовой техникой и т.д. Негативные образы женщин в рекламе связаны с их излишней манипулятивностью, жертвенностью, агрессивностью и консерватизмом. Эти образы чаще встречаются в рекламе товаров, которые как бы подразумевают роль женщины только как хозяйки дома, например, продукты питания, бытовая техника, мебель и т.п. В таких случаях женщина изображается как ленивая и безынициативная жертва, которая полностью зависит от своего мужа и семьи в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что реклама мужских и женских образов в нашей культуре сильно развивается. В рамках своих кампаний компании используют все более выдуманные и эффектные способы навязывания своей продукции, и при этом персонажей и сюжеты оформляют в соответствии с тем, что считаются наиболее привлекательными для широкой массы населения. В основном, позитивные образы мужчин вырабатывают уважение и позитивные ассоциации, тогда как негативные образы женщин могут вызвать раздражение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование социальных образов в рекламе является актуальной и важной темой, ведь они играют большую роль в формировании восприятия потребителей о продукте или услуге. Оно помогает понять, какой образ представляется в головах людей, а также определить стереотипы, с которыми будущий проект будет иметь дело. Мы рассмотрели, как социальные образы мужчин и женщин в наше время сильно разнятся, в первую очередь, из-за стереотипов, которые знают деятели рекламы. Мужчины, например, в нашем обществе ассоциируются с силой, доминантностью и умением принимать решения, а женщины с красотой, добротой и заботой о доме. Очень часто в рекламе используются созданные подобные образы, опираясь на их воздействие на аудиторию.
Однако, можно сказать, что, скорее всего, все больше и больше компаний будут проявлять интерес к гендерной нейтральности в рекламе. Это значит, что создатели рекламы больше не ограничиваются классические образами мужчин и женщин, а стараются показывать рекламные послания без упоминания пола, что позволяет максимально широко охватывать аудиторию.
С другой стороны, также возрастает заинтересованность в смешивании гендерных ролей. Это означает, что мужчины могут представляться в стереотипно женских занятиях и наоборот. Например, может использоваться образ отца, ухаживающего за ребенком, или женщины, вещающей на тему IT. Хочется подчеркнуть, что такое явление может привести к тому, что создатели рекламы смогут перевернуть все стереотипы гендерных ролей, что может в дальнейшем может оказаться критически воспринятым в обществе. Две крайности – излишнее подчеркивание гендерных ролей и чрезмерное смешивание – могут быть восприняты отрицательно в нашем обществе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. В кн. Психология семьи. Хрестоматия. Под ред. Д.Я., 2016. 355 с. -
Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 328 с. -
Барашян В.К. Программирование категорий «мужественность» и «женственность». // Теория и практика гендерных исследований в мировой науке: материалы II международной научно-практической конференции 5-6 мая 2011 года. - Пенза - Махачкала - Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2018. – 197 с. -
Голядкин Н. А. Творческая телереклама: Учебное пособие для студентов вузов - М.: Аспект Пресс, 2015. — 215 с. -
Грошев И. В. Образ женщины в рекламе // Женщина, Гендер, Культура. - М.: МЦГИ, 2019, 287 с. -
Дударева А. А. Рекламный образ. Мужчина и женщина – М.: РИП-холдинг, 2016. - 222 с. -
Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. – М., 2016 - 84 с. -
Капевский Е. М. Эффект рекламы. – М., Экономика. 2018 - 276 с. -
Клецина И.С. Гендерная социализация. Учебное пособие. С.-Петербург, изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. 112 с. -
Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. Лекционный курс. М.: Гнозис, 2016, 254 с. -
Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда "Общественное мнение" - 2018, 384 с. -
Маали Ш. А. А. Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов в рекламе //Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – №. 4-1. – С. 272-279. -
Меренков А. В. Социология стереотипов. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2014 275 с. -
Мудров А. Н. Основы рекламы. – М., Экономист, 2018, - 397 с. -
Огилви Д. О рекламе. - М., Эксмо, 2016, - 232 с. -
Петров М. С. Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2010. – №. 124. -
Психологическая энциклопедия. Под редакцией Корсини Р., Ауэрбаха А. - СПб.: 2016. – 662 с. -
Ривз Р. Реальность в рекламе. – М., Внешторгреклама.2016, - 130 с. -
Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов: Учебное пособие для фак. журналистики вузов. - М.: Высш. школа, 2016. - 125 с. -
Саморукова И. 8 типичных гендерных образов в рекламе //Рекламные идеи. – 2008. – №. 1. – С. 98-102. -
Социология: Энциклопедия / Сост. Грицанов А. А., Абушенко В. Л., Евелькин Г. М., Соколова Г. Н., Терещенко О. В. – Мн.: Книжный Дом, 2099 -
Снэлл В. Разработка и проверка мужского поведения // Половые роли. - 2019, 857 с. -
Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2016. – 284 с. -
Томская М. В. Рекламный дискурс в гендерном аспекте (аналитический обзор) //Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2014. – №. 17 (703). – С. 95-108. -
Турутина Е. С., Тоноян С. Н. Гендерные образы в рекламе: особенности восприятия и репрезентации //Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2010. – №. 1 (1). – С. 52-64.