Файл: Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы Уровень высшего образования магистратура направление подготовки.doc
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии и педагогики
Кафедра психологии
СОГЛАСОВАНО Директор Института психологии и педагогики _____________О.В.Аршанская «___»____________2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Проректор ____________Н.М. Хурчак «____»______________2022 г. |
Методические рекомендации
по написанию выпускной квалификационной работы
Уровень высшего образования
МАГИСТРАТУРА
направление подготовки
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль подготовки
«Психологическое консультирование в образовании»
квалификация
магистр
форма обучения
очная
г. Южно-Сахалинск
2022 г.
При разработке положения о выпускной квалификационной работе по направлению в основу положены:
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
ФГОС ВО по направлению подготовки (профиля) 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология образования» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» февраля 2018 г. № 127
-
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России № 636 от 29.06.2015 г.
-
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в ФГБОУ ВО «СахГУ», утвержденный приказом и.о.ректора № 534-пр от 19.10.2016 г.
-
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Минтруда № 514н от 24.07.2015 г. -
Рабочий учебный план на 2021-2022 учебный год направления подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психологическое консультирование в образовании» очной формы обучения, одобрен Ученым советом вуза, протокол № 9 от «16» июня 2020 г.
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы обсуждены на заседании выпускающей кафедры-разработчика от «20» мая 2021 г. Протокол № 6.
Заведующий кафедрой психологии: к.псх.н., доцент Е.Г. Власенкова______________
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психологическое консультирование в образовании» очной формы обучения утверждены на Ученом Совете Института психологии и педагогики от «18» июня 2021 г. Протокол № 8.
Председатель Ученого Совета ИПиП ___________________ О. В. Аршанская
Разработчики:
Доцент кафедры психологии, к.псх.н __________________Р.А. Кутбиддинова
Содержание
1. Общие положения о выпускной квалификационной работе 5
2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы 7
3. Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе 8
4. Процедура защиты выпускной квалификационной работы 11
5. Особенности проведения защиты выпускной квалификационной работы для обучающихся из числа инвалидов 14
6. Порядок апелляции по результатам защиты выпускной квалификационной работы 16
7. Приложения 18
Аннотация
1. | Форма защиты выпускной квалификационной работы | устная (по заранее подготовленной презентации исследования) |
2. | Цель защиты выпускной квалификационно работы | расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной задачи; развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований в социальной сфере и сфере образования и психологического консультирования; приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и экспериментальных исследований, в оценке их практической значимости и возможной области применения; приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности. |
3. | Коды проверяемых компетенций на защите ВКР | УК-1; УК-2; УК-3; УК-4; УК-5; УК-6; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ОПК-8; ПКС-1; ПКС-2; ПКС-3 |
4. | Общая трудоемкость государственной итоговой аттестации составляет | в зачетных единицах 6 в академических часах 216 |
5. | Составители | к.псх.н., доцент кафедры психологии Кутбиддинова Римма Анваровна |
-
Общие положения о выпускной квалификационной работе
Настоящее Положение определяет требования к содержанию, структуре, объему и проведению выпускных квалификационных работ (ВКР), выполняемых магистрантами Института, на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (магистратура), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» февраля 2018 г. № 549 и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в ФГБОУ ВО «СахГУ» от 19 октября 2016 года № 534-пр.
ВКР представляет собой выпускную квалификационную работу, содержащую совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующую о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные научные исследования, используя теоретические знания и полученные навыки.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
-
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1); -
Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла (УК-2); -
Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели (УК-3); -
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4); -
Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (УК-5); -
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6); -
Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК-1); -
Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации (ОПК-2); -
Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями (ОПК-3); -
Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей (ОПК-4); -
Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении (ОПК-5); -
Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6); -
Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений (ОПК-7); -
Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований (ОПК-8); -
Способен к проектированию, реализации и экспертизе организационно-методического обеспечения и программ и мероприятий по развитию и социализации обучающихся (ПКС-1); -
Способен к просветительской деятельности собъектов образовательных отношений, межведомственных команд и уязвимых групп населения (ПКС-2); -
Способен к планированию и проведению консультационной деятельности с семьями и педагогическим коллективом, коррекционнно-развивающей работы с обучающимися, в том числе работы по восстановлению и реабилитации (ПКС-3).
-
Цели и задачи выпускной квалификационной работы-
Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и имеет своей целью:
-
-
расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной задачи; -
развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований в социальной сфере и сфере образования; -
приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и экспериментальных исследований, в оценке их практической значимости и возможной области применения; -
приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.
-
Выпускная квалификационная работа, являясь завершающим этапом высшего образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.
-
Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе-
Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное научное исследование, являющееся квалификационным научным трудом подготовленным для публичной защиты, по положительным результатам которой его автору присваивается степень магистра. ВКР магистра является результатом его самостоятельной научной работы и имеет статус интеллектуального продукта на правах рукописи. -
Выпускная квалификационная работа представляет результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработку новых методических приемов и методик к решению научных проблем, их теоретическое обоснование. Работа не может иметь чисто обзорный или компилятивный характер. -
Тема выпускной квалификационной работы определяется соискателем по согласованию с научным руководителем в рамках магистерской программы и утверждается приказом ректора на первом году обучения. Изменение темы выпускной квалификационной работы (при необходимости) производится по письменному заявлению соискателя с визой научного руководителя, представленному на кафедру не позднее, чем за месяц до предзащиты данной ВКР. -
В выпускной квалификационной работе необходимо:
-
- исследовать проблему, имеющую определенное значение для отраслей педагогики и психологии, или научно обосновать подходы, обеспечивающие решение определенных психолого-педагогических задач;
- провести самостоятельное исследование, включающее совокупность научных положений и обобщений, имеющих внутреннее единство и свидетельствующих о личном вкладе соискателя в разработку поставленной научной проблемы;
- четко и аргументировано обосновать предложенные автором разработки (в том числе новые решения), которые должны быть критически соотнесены с ранее полученными и опубликованными научными результатами по исследуемой проблематике;
- показать новизну предложенных научных выводов (для работ теоретического характера);
- представить предложения и рекомендации о возможностях практического использования полученных результатов в образовании и социальной сфере (для работ прикладного характера);
- представлять научную информацию в наиболее полном виде, обязательно раскрывая результаты и ход изыскания, детально описывая методику исследования;
- обеспечить соответствие основного содержания работы требованиям оригинальности, уникальности и неповторимости приводимых положений;
- обеспечить языково-стилистическое оформление материала в соответствии с требованиями научного стиля речи;
- соблюдать логическую схему научного исследования, а именно: обоснование актуальности выбранной темы, гипотезы, формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования, постановка цели и конкретных задач исследования, выбор методов (методики) проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных в ходе исследования результатов.
-
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа магистранта должна включать следующие разделы:
введение;
основную часть, разделенную на главы и параграфы;
заключение;
список использованной литературы;
приложение (при необходимости).
Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной для исследования темы, указав на ее значение в современной теории и практике и оценив состояние разработанности темы на основе обзора литературы и выявления дискуссионных вопросов. Необходимо четко сформулировать проблему, которую собирается решать диссертант в ходе научного поиска, определить объект и предмет изучения, поставить цель и задачи, сформулировать гипотезу, научную новизну, теоретическую и