Файл: Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы Уровень высшего образования магистратура направление подготовки.doc
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с председателями и членами ГЭК);
пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при защите ВКР с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
-
Все локальные нормативные акты ФГБОУ ВО «СахГУ» по вопросам защиты выпускной квалификационной работы доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
5.4. По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность защиты выпускной квалификационной работы может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:
продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы – не более чем на 15 минут.
5.5. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «СахГУ» обеспечивает выполнение следующих требований при защите выпускной квалификационной работы:
а) для слепых:
- задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
- при необходимости обучающимся предоставляются комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- задания и иные материалы для защиты выпускной квалификационной работы оформляются увеличенным шрифтом;
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- при необходимости обучающимся, предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
5.6. Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения защиты выпускной квалификационной работы подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при защите выпускной квалификационной работы с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в организации).
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на защите выпускной квалификационной работы.
-
Порядок аппеляция по результатам защиты выпускной квалификационной работы-
По результатам защиты выпускной квалификационной работы обучающийся имеет право на апелляцию. -
Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию (приложение 5) о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения защиты выпускной квалификационной работы. -
Апелляция подается лично обучающимся в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов защиты выпускной квалификационной работы -
Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания защиты выпускной квалификационной работы, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении защиты выпускной квалификационной работы, а также саму выпускную квалификационную работу, отзыв (для рассмотрения апелляции по проведению защиты выпускной квалификационной работы). -
Апелляция рассматривается не позднее 2 рабочих дней со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию. -
Решение апелляционной комиссии, оформленное протоколом и подписанное ее председателем доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.
-
6.7. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения защиты выпускной квалификационной работы апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения защиты выпускной квалификационной работы обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения защиты выпускной квалификационной работы обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.
6.8. В случае решения об удовлетворении апелляции, результат проведения защиты выпускной квалификационной работы подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные образовательной организацией.
6.9. При рассмотрении апелляции о несогласии с результатами защиты выпускной квалификационной работы апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:
- об отклонении апелляции и сохранении результата государственного аттестационного испытания;
- об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного аттестационного испытания.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленного результата защиты выпускной квалификационной работ и выставления нового.
6.10. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
6.11. Повторное проведение государственного аттестационного испытания осуществляется в присутствии председателя или одного из членов апелляционной комиссии не позднее даты завершения обучения.
6.12. Апелляция на повторное проведение защиты выпускной квалификационной работы не принимается.
Приложение 1.
Правила технического оформления выпускной квалификационной работы
Правила представления формул, написания символов.
Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные формулы располагают на отдельных строках и нумеруются. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.
Правила оформления таблиц, рисунков (диаграмм).
Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста выпускной квалификационной работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над её названием. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после её названия.
При использовании в работе материалов, заимствованных из источников различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки.
Приложение 2.
Титульный лист выпускной квалификационной работы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии и педагогики
Кафедра психологии
Петров Василий Семенович
Студент 2 курса
заочной формы обучения
Личностные особенности и их влияние на проявления нехимических зависимостей у студентов
Выпускная квалификационная работа
по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль «Психологическое консультирование в образовании»
Квалификация - магистр
«Допущен к защите» Научный руководитель: Зав. кафедрой психологии кандидат психологических наук, _________Е.Г. Власенкова доцент кафедры психологии «____»_________2022 г. ФИО Подпись: _____________ |
Защита состоялась «____»________20____г. Оценка «__________________»
г. Южно-Сахалинск
2022
Приложение 3.
Показатели оценки выпускной квалификационной работы для руководителя
Показатели |
А) Характеристика работы - актуальность выбранной для исследования темы работы; - научное и практическое значение работы, степень ее ценности; - оригинальность идей и подходов, заложенных в работе; - степень самостоятельности при выполнении работы; - уровень теоретической и практической подготовленности студента; - знание научной литературы по теме исследования; - примененные автором методы научного познания и инструментарий; - количество и качество статистического материала, используемого в работе; - наличие авторской обработки статистического материала; - заключение о выводах и рекомендациях автора по теме исследования, наличие их аргументации, степень их реалистичности и применимости в современных условиях; - уровень владения научной лексикой, степень грамотности студента; - основные достоинства работы; - общие недостатки работы; - заключение; Б) Характеристика выпускника: - самостоятельность и инициативность; - ответственность; - способность к аналитическому мышлению; - соответствие квалификационным требованиям ФГОС ВО; |
Приложение 4.
Показатели оценки выпускной квалификационной работы для рецензента
Показатели |
- актуальность выбранной для исследования темы работы; - научное и практическое значение работы, степень ее ценности; - оригинальность идей и подходов, заложенных в работе; - степень самостоятельности при выполнении работы; - уровень теоретической и практической подготовленности студента; - знание научной литературы по теме исследования; - примененные автором методы научного познания и инструментарий; - количество и качество статистического материала, используемого в работе; - наличие авторской обработки статистического материала; - заключение о выводах и рекомендациях автора по теме исследования, наличие их аргументации, степень их реалистичности и применимости в современных условиях; - уровень владения научной лексикой, степень грамотности студента; - основные достоинства работы; - общие недостатки работы; - заключение - -общая оценка работы. |