ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс «Бэби-клуб»
Введение «Бэби-клуб» – это 103 заведения, в основном открытых по франшизе, с оборотом 30 млн. рублей в год. Их создательница Евгения Белонощенко – самарский предприниматель.
Основная миссия клуба – сделать детей счастливыми, самим получать от этого радость и помочь родителям осознать и раскрыть индивидуальность ребенка. Каждый специалист, работающий в Бэби-клубе, – яркая личность. Именно это делает его занятия особенными и запоминающимися.
Основная задача специалиста – понять индивидуальность каждого ребенка, выявить сферы, в которых он сможет добиться наилучших результатов.
Зарождение идеи
В 1999 году Евгения Белонощенко, будучи кандидатом в мастера спорта по фехтованию и выпускницей факультета маркетинга Самарской экономической академии, стала молодой мамой.
Все свое время она стала посвящать развитию дочери, пытаясь водить ее в разные секции. Когда в полтора года она привела дочку в бассейн, то там только пожали плечами: «Мы таких маленьких не берем. Возвращайтесь, как подрастете!». В секции по гимнастике была аналогичная ситуация. Однако в 2000 году Евгения познакомилась с девушкой, которая рассказала ей о системе Зайцева. Николай Александрович Зайцев очень известен в кругах дошкольного образования, хотя официальные лица и академики его не признают. Тем не менее, практически во всех клубах раннего развития учат по его системе. Евгения Белонощенко тут же записалась к нему на курсы и уже через три дня решила, что у нее будет свой детский клуб.
Запуск проекта
Подруга, с которой Евгения решила создавать детский клуб, уже обладала знаниями и опытом преподавания по методике Зайцева. У самой же Евгении была квартира на первом этаже – подарок родителей, которая, как они предполагали, будет сдаваться в аренду какой-нибудь компании. Для родителей Евгении, конечно, было огромным шоком узнать, что там будет какой-то детский клуб. Подруги сложились примерно по 10 000 рублей, чтобы купить учебные пособия, игрушки и мебель.
Первыми клиентами «Бэби-клуб» стали соседские дети. Месяц клуб работал бесплатно, а в августе было объявлено, что «Бэбиклуб» становится платным. Это была идея мужа Евгении – Юрия Белонощенко. Он и сейчас играет в компании роль стратега.
Было решено брать за занятие по 50 рублей. Евгения Белонощенко вспоминает: «Мне очень страшно было произносить эти слова, и я не зря боялась: на следующее занятие практически никто не пришёл. Но каким-то образом слух о нас пошёл по Самаре, и к нам стали приезжать серьёзные ребята на серьёзных тачках с охраной. То есть мы собрали детишек обеспеченных родителей, которые верили в раннее развитие. Это понятие и сейчас вызывает противоречивые мнения, а в то время это вообще было в диковинку. К нам пришли родители, которые уже поездили по Европе, посмотрели на клубы там». Через три месяца после запуска проекта подруга Евгении вышла из бизнеса, и её долю пришлось вернуть.
В течение первых трех лет Евгения Белонощенко выполняла сразу несколько функций: была руководителем клуба, подбирала персонал, работала с детьми. Евгения ввела в практику собственную систему подбора и обучения персонала для работы в детском клубе.
С 2003 года началось развитие сети Бэби-клуба. К 2006 году уже работало около пяти клубов в Самаре. Первые шесть лет работы у «Бэби-клуб» не было вообще никакой рекламы, кроме сарафанного радио, но она оказалась весьма эффективной.
Появление франшизы
В 2007 году Евгения вместе с мужем переехала в Москву, так как Юрия пригласили на работу в компанию «Тройка Диалог» на руководящую должность. Евгении пришлось передавать дела управляющему, к тому же в это время у нее родился второй ребенок.
Сама сеть детских клубов активно развивалась: за 2007 год были открыты еще четыре клуба (три в Самаре и ещё один – в Тольятти). «Первое время я каждого нового сотрудника собеседовала лично по Skype – рассказывает Евгения, – но потом мы написали чёткие инструкции с требованиями к кандидатам, и управляющие начали набирать персонал самостоятельно». К 2009 году число «Бэби-клубов» достигло.
Следить одновременно за клубами в Самаре, Москве и Тольятти стало трудно. Евгения поняла, что у каждого клуба должен быть свой хозяин. Было составлено предложение для франчайзи, и в 2009 году была продана первая франшиза в Санкт-Петербург. Затем предложения начали приходить из разных городов и от разных людей.
В 2013 году в России работало уже 103 «Бэби-клуба», два из них находятся в собственности Евгении, а 101 клуб в 44 городах – это франчайзинг. В управляющей компании сейчас работают 18 человек: шесть кураторов, которые не менее пяти лет были специалистами и сейчас контролируют по 20 клубов и обучают партнёров методам ведения занятий, три юриста и маркетологи. Встреча партнёров происходит вживую раз в год в Москве. Также ежемесячно проходят онлайн-совещания, а на внутреннем форуме общение идёт каждый день.
Денежные аспекты
Сейчас продажа франшизы – основной заработок Евгении Белонощенко. Паушальный взнос (стоимость франшизы) изначально составлял 500 000 рублей, в 2013 году – 800 000 рублей.
За 2012 год было продано 35 франшиз, роялти составили примерно 700 000 рублей. Всего оборот «Бэби-клубов» составляет примерно 30 млн. рублей в год. Основные условия открытия «Бэби-клуба» по франшизе приведены в таблице 1. Доход клубов, как правило, «съедается» арендой и расходами. Существуют разные клубы: подороже и подешевле.
В Москве есть клуб на Патриарших, где абонемент стоит 9 000 рублей за стандартный месячный курс (два раза в неделю по 1,5 часа), и есть клуб в Бутово – 4 500 рублей за тот же курс.
Таблица 1. Условия франшизы «Бэби-клуба»
Характеристики | Условия |
Первоначальный взнос (стоимость франшизы) в 2013 году | 800 000 руб. |
Ежемесячные платежи (роялти) | 1 год – 12 тыс. руб. 2 год – 15 тыс. руб. 3 год и далее – 19 тыс. руб. |
Скидки по выплате роялти (не суммируются) | первые полгода – 50% июнь-август каждого года – 50% январь и май каждого года – 25% |
Срок договора | на 5 лет (с опцией продления – 50% от актуальной стоимости франшизы) |
Общие требования | − понимание важности раннего интеллектуального развития детей; − открытость ко всему новому; − готовность учиться; − готовность соблюдать правила и традиции Бэби-клуба |
Инвестиции | Для Москвы – от 2 млн руб. (включая стоимость франшизы) Для регионов – от 1,8 млн руб. (включая стоимость франшизы) |
Возврат инвестиций | от 24 месяцев |
Клиенты
В доходной части клиенты «Бэби-клубов» очень разные: обеспеченные люди часто не ценят индивидуальный подход, а многие люди из семей со средним уровнем дохода отдают большую его часть на то, чтобы помочь своим детям, дать им шанс на будущее. Когда «Бэби-клубы» только начинали работу, самыми маленькими учащимися были трёхлетние дети, сейчас возраст детей снизился до восьми месяцев и даже до шести месяцев. Всех детей делят на три возрастные группы. Родители могут подходить в любое время, на любой срок: есть часовые занятия, есть детский сад на четыре часа.
Очень часто в «Бэби-клуб» приходят родители с детьми, которых выгнали из других клубов из-за гиперактивности детей, которых все боятся, но преподаватели «Бэби-клубов» знают, как надо общаться с ними. «Мы не боимся таких детей. Это, наверное, самые наши благодарные родители и самые талантливые ученики, от которых до этого все отказались» – говорит Евгения Белонощенко.
Заключение
В будущем «Бэби-клуб» планирует выйти на международный уровень, заняться обучением детей русских диаспор в других странах. Другая перспектива – распространиться по России и открыть более тысячи клубов. На 2020 год в планах «Бэби-клуба» развить сеть свыше 500 клубов. Есть также планы открыть частные начальные школы.
Вопросы:
1. С точки зрения эффективности управления собственным бизнесом насколько подходит вариант развития франшизы для приведённой выше ситуации?
2. Посмотрите на табл. 2, приведенную ниже, в которой представлены сведения о стоимости франшизы в 2012 году ряда компаний. Какие факторы, по Вашему мнению, определяют стоимость франшизы?
Таблица 2. Стоимость франшизы компаний в 2012 году (по данным Российской ассоциации франчайзинга)
Компания | Сфера деятельности | Стоимость франшизы, руб. | Первоначальные инвестиции, долл. США | Количество действующих франшизных точек |
ТОНУС-КЛУБ | Сеть спортивных клубов только для женщин | 470 000 | 77 000 | 130 |
«КОФЕ СЭТ» | Сеть кофеен | 900 000 | 200 000 | 10 |
Супермаркет «Перекрёсток» | Розничная торговля продуктами питания | 1 500 000 | 900 000 | 10 |
Сеть кафемороженых «Баскин Роббинс» | Предприятия питания | 520 000 | 50 000 | 120 |
Крошка Ру | Развивающие занятия для детей от 1 года до 7 лет. Организация и проведение детских праздников | От 515 000 | 40 000 | 7 |
Магазин «Копейка» | Розничная торговля, магазин шаговой доступности | 295 000 | 50 000 | 30 |
Кофейня «Шоколадница» | Сеть кофеен | 2 400 000 | 150 000 | 30 |
Tele2 | Оператор связи | 100 000 | 13 000 | - |
New York Pizza | Сеть пиццерий быстрого обслуживания | 500 000 | 200 000 | 8 |
IL Патио | Семейные рестораны итальянской кухни | 1 300 000 | 500 000 | 57 |
Yves Rocher | Магазины косметики | 2 000 000 | 120 000 | 203 |
Независимая лаборатория «Инвитро» | Медицинские услуги, лабораторная диагностика | 300 000 | 80 000 | 155 |
3. На основе данных табл. 1 и табл. 2 сделайте вывод о том, насколько привлекательна франшиза «Бэби-клуба» для начинающих предпринимателей на рынке франшиз в России.