Файл: Познавательные ууд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к практической работе 3 (2 часть):

Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.

Определите и запишите метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения.

Заполните таблицу.

Таблица. История. 5 класс.

п/п

                                 Задание.

 

Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения

1

Что из перечисленного относится к письменным источникам ? Подчеркни.

 

папирус, летопись, посмуда                               

 

Познавательные УУД:

 строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

2

 Отметь  ложные высказывания:

Первые люди появились 5 млн лет назад

Человек разумный появился 1 млн лет назад  

Познавательные УУД:

 

Овладение логическими действиями и умственными операциями. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.

3

Твой друг на неделю весенних каникул приехал к тебе в город, и тебе нужно рассказать ему о достопримечательностях

 

 

Подготовься к рассказу о городе

Вопросы.

.                                   

.                                   

 

 

 Познавательные УУД:

 

Использование знаково-символических средств представления информации. Проверяется способность анализировать знаково-символическую информацию; осуществлять выбор слов, соответствующих схеме и условию задания

4

Пример продуктивной игры.

Дети делятся на группы, получают карточки с изображением богов и видами деятельности . Далее для каждой группы дается задание: отобрать карточки с изображением, который может подойти к тому или иному богу по группам. По данному заданию дети должны отобрать карточки и обменятся мнениями по их выполнению.

 

 

Познавательные УУД.

Продуктивная игра на уроках окружающего мира – это совместная деятельность по созданию информационного продукта (по решению какой-либо практической проблемы), предполагающая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрация промежуточных результатов. Обучающими возможностями продуктивной игры является: развитие таких групп умений, как умение анализировать различные проблемы, разрабатывать способы решения этих проблем, отстаивать собственные разработки.

Коммуникативные УУД:

обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 

5

Учитель предлагает детям внимательно прочесть текст в учебнике, выделить главную мысль и коротко пересказать его во время урока.

Тема текста может быть следующая «Летописи - важный источник знаний о жизни Древнерусского государства»

Далее дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод.

 

Коммуникативные УУД.

 Дети выслушивают мнения, формируют свою точку зрения, делают вывод.

 

 

6

В нашем классе не все очень бегло читают параграф и не всегда удачно пересказывают . Составь памятку для одноклассников: «Как быстро запомнить текст и пересказать его».

Регулятивные УУД : действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

7

Тесты на соответствие  

Регулятивные УУД:

Обеспечивают управлять познавательной и учебной деятельностью. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

8

Что в переводе означает слово “летопись”? Подчеркни правильный ответ.

 

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

9

Что в истории называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ. Докажи.

                                  

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

10

Определи какое орудие труда использовал первобытный человек . Соедини стрелками.
 

 

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

11

Распредели занятия древних людей по картинкам , записывая их номера.

 

 

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

12

Определи, о какой стране идёт речь?

  

 

 

Познавательные УУД:

 

Различные способы поиска и использования информации. Проверяется готовность анализировать информацию.

13

На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии

 

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, слушать собеседника, понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль, уметь оценивать чужую работу по заданным критериям

14

Лента времени . Придумать задачи

 

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Обеспечивают способность к познанию окружающего мира.

15

На занятиях кружка «Юный натуралист» тебе дали задание изготовить кормушку для птиц. Но чем же накормить зимующих птиц? Распредели птиц по типу питания.

А) насекомоядные и зерноядные

Б) зерноядные

В) всеядные

Запиши буквы во вторую строку.

 

Регулятивные УУД: 

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные УУД:

строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.