Файл: 6 я гражданин своей страны.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

МОЯ РОДИНА-КАЗАХСТАН

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: § 6 Я – гражданин своей страны.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте;

4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

4.5.2.1 правильно писать незнакомые слова, используя орфографический словарь.

Цели урока

понимать основную мысль и ключевые моменты в коротком тексте;

различать и писать в письменной речи конструкции из имен существительных и местоимений;

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока

1. Организационный момент.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь как всегда!

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

 2. Актуализация знаний.

(Ф) Позитивное высказывание (на доске).

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

- Ребята, как вы понимаете высказывания нашего Елбасы? (Патриот значит любить свою страну)

- Полный ответ давайте прочитаем в учебнике в упр.1 стр.15


Приветствуют учителя.
Читают высказывание на доске хором, высказывают свое мнение.

Читают определение Конституции в учебнике.



Эпиграф на доске




ФО «Жетоны»


Середина урока
15 мин.

3. Изучение нового материала.

-Сейчас я включу вам видеоролик о Конституции Республики Казахстан. Вы его посмотрите, потом я вам дам одно задание.

Игра «Да-Нет»

-Перед вами лежат карточки с вопросом, напишите да если правильно, напишите нет, если неправильно.

Казахстан - наша страна?

Конституция была принята 30 августа 1995 года?

Можно ли относиться к человеку жестоко?

Имеет человек право на защиту?

Можно ли без разрешения войти в дом человека?

Критерий:_-_понимать_основную_мысль_и_ключевые_моменты_в_коротком_тексте;Дескриптор'>Критерий:

- понимать основную мысль и ключевые моменты в коротком тексте;

Дескриптор:

-смотрит видеоролик;

-читает основную информацию;

-обозначает ответы в игре;

(К) Работа с текстом. Упр.2 стр.16.

Учитель предлагает послушать стихотворение, (читает выразительно один ученик) ответить на вопросы:

- О чем говорится в стихотворении?

- Спиши из текста выделенные слова. Определи их время.

Физминутка

Раз согнулись, разогнулись

Два присесть и потянулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре-руки шире

Пять-повернемся мы опять

Шесть-тихо сесть

IV. Освоение изученного материала.

- Ребята, вспомним что такое местоимение. Есть правило в учебнике. Местоимение-это слова, которые указывают на предмет, но не называет их.

Работа в парах

1) Прием «Задай вопрос»

-Выполните упр.4 стр.17, вам нужно поставить вопрос

в скобке. Например, Любить и уважать (кого?) своих родителей.

2) Прием «Я автор»

-Составьте предложения с местоимениями мы, у нас, каждый. Используйте слова страна, Родина, гражданин.

3) -Вставьте необходимые местоимения

Мы с … живем в Республике Казахстан. Необъятные … просторы. На … территории могут поместиться 5 стран. 16 декабря республика празднует День Независимости РК. Богата … земля недрами. Из недр нашей земли добывают полезные ископаемые.

Ключевые слова: вами, этой, нашей, наша.

Учитель предлагает прочитать ответы.

Критерий:

- различать и писать в письменной речи конструкции из имен существительных и местоимений;

Дескрипторы:

- ставит вопрос к существительным;

- составляет предложение с местоимениями;

- пишет необходимые местоимения в предложениях;

V. Закрепление изученного материала.

Синквейн на слово «Патриот»

1 1 существительное Патриот

2 2 прилагательных Верный, умный

3 3 глагола Уважает, любит, скучат

4 Фраза Надо быть патриотом

5 Синоним к слову Гражданин



Смотрят видеоролик о Конституции РК.
Карточки
Ученик читает выразительно стихотворение. Выписывают в тетрадь выделенные слова.

Вспоминают правило о местоимении.

Работают в парах.

Переписывают предложение, ставят вопрос к словам.

Составляют предложения с местоимениями.

Вставляют необходимые местоимения.

Учащиеся для закрепления темы составляют синквейн со словом «Патриот»


Интерактивная доска

https://yandex.kz/video/preview/13782816820438814876

Учебник, задание 2 .

Учебник
Раздаточный материал.



ФО «Жетоны»

ФО «Жетоны»

ФО «Жетоны»

Конец урока

5 мин.

6. Итог урока.

(К, Ф) Рефлексия «Микрофон»

- Как называется книга РК с законами? (Конституция)

-Что такое местоимение? (Он не называет предмет, а указывает на него)

-Какие есть права у гражданина страны? (право на защиту, охрану, отдых, образование)

Домашнее задание.Упр.5 стр.17



По выбору учителя, ученик в микрофон отвечает на итоговые вопросы.


Микрофон


ФО «Жетоны»


Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи

Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?



Ценности
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.



Игра «Да-Нет»

Да

Нет

1.Казахстан - наша страна?







2.Конституция была принята 30 августа 1995 года?







3.Можно ли относиться к человеку жестоко?







4.Можно ли без разрешения войти в дом человека?







5.Имеет человек право на защиту?










Игра «Да-Нет»

Да

Нет

1.Казахстан - наша страна?







2.Конституция была принята 30 августа 1995 года?







3.Можно ли относиться к человеку жестоко?







4.Можно ли без разрешения войти в дом человека?







5.Имеет человек право на защиту?










Игра «Да-Нет»

Да

Нет

1.Казахстан - наша страна?







2.Конституция была принята 30 августа 1995 года?







3.Можно ли относиться к человеку жестоко?







4.Можно ли без разрешения войти в дом человека?







5.Имеет человек право на защиту?