Файл: Кгу Начальная школа 2 города Алтай вко здвр Смаилова У. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Начальная школа №2 города Алтай» ВКО ЗДВР: Смаилова У.К.

АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ ЗА 2021 -2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Семья и школа - два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и подросткового периода. Школа и семья должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности в учебно - воспитательной деятельности. Объектом воздействия педагогов может быть не только ребенок в семье, но и взрослые члены семьи, и сама семья, в целом, как коллектив.

Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Педагогов школы и родителей объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия.

Задачи: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в школе и классе; формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми; формирование психолого-педагогической культуры родителей; развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

  1. Общее сведение об учащихся и о родителей

На основе социального паспорта классов составлен школьный.



Категория семей (детей)

Начало уч.года

Конец уч.года




Общее количество обучающихся

251

251

1

Количество обучающихся с 1кл по 4 кл

216

216




Количество обучающихся класса предшкольной подготовки

32

35

2

Всего семей

204

209




Количество полных семей

135

135




Количество родителей, которые имеют:

  • высшее образование

  • среднее специальное

  • среднее

  • неполное среднее


44

137

158

20


44

139

163

22

3

Количество классов

14

14

4

Количество малообеспеченных семей (детей)

32 семей; 56 детей

41 детей

5

Количество многодетных семей (детей)

33 семей; 57 детей

39 семей; 65 детей

6

Количество верующих семей (детей)

11 семей; 16 детей

11 семей: 18 детей

7

Количество сирот и детей, находящихся под опекой и попечительством

3

3

8

Количество детей, воспитывающихся в патронатных семьях

0

0

9

Количество детей, воспитывающихся в приёмных семьях

0

0

10

Количество детей-инвалидов

0

0

11

Количество несовершеннолетних, находящихся в «группе риска»

0

0

12

Количество неблагополучных семей и детей в них

8семей; 21 детей

8 семей; 21 детей

15

Количество классов ЗПР (детей в них)

4 класса; 33 детей

4 класса; 33 детей

16

Количество детей, обучающихся в инклюзивных классах

2

2

17

Количество несовершеннолетних, состоящих на учёте:

  • ОДН

  • ГЮП

  • ВШК



0

0

0



0

0

0



Педагогический коллектив начальной школы №2 в своей работе использовали разные формы сотрудничества с родителями:

  1. Родительские собрания. 

Одной из важных форм совместной работы школы с семьей являются родительские собрания. На родительском собрании мы стремимся обсудить с родителями широкий спектр вопросов, затрагивающих различные аспекты интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития детей. В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану работы с родителями на 2021-2022 учебный год. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей.

Были проведены собрания,на которых речь шла о профилактике простудных заболеваний, детской преступности и детского дорожно-транспортного травматизма, о прошлом, настоящем и будущем образования и воспитания в школе по плану.

3. Работа родительского комитета.   На первом заседании родительского комитета составляется план работы на год. Родительский комитет проводит индивидуальную работу с родителями (например, не удовлетворительное поведение ребенка, не посещение родительских собраний, неблагополучная семья и др). Члены родительского комитета принимают активное участие в привлечении всех родителей к участию в жизни класса и школы.

  1. Индивидуальные беседы и консультации. 

Проведены беседы и консультации психолога, библиотекаря, администрации, и других родителей. В течение данного периода в рамках просветительского направления работы были проведены классные часы и беседы с родителями на темы: «Правила поведения в школе», «Режим дня», «Безопасная среда», «Права и обязанности ребенка», «Уголовная и административная ответственность», «Безопасное поведение с незнакомыми людьми», «Профилактика суицида», «Профилактика кибербуллинга», «Профилактика насилия, жестокости и преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних», «Безопасное общение в сети», а также разъяснение Законов РК «Конвенция о правах ребёнка», «Об образовании», «О браке и семье».

Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми, воспитывающимися в условиях опекаемой семьи. Постоянно велось наблюдение за процессом социализации детей, относящихся к категориям опекаемых. С родителями были проведены беседы, осуществлялся контроль за воспитанием детей, посещались семьи по месту жительства. На конец 2021-2022 учебного года было проведено 56 рейдов в семьи, состоящих на учете как неблагополучные семьи, с родителями проведены индивидуальные консультации и даны рекомендации, составлены акты. Количество посещений семей совместно с должностными лицами (инспектор ПДН, соцзащиты, здравоохранения и др.). Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания конкретных учащихся. В такой форме работы родители относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.



5. Участие в праздничных мероприятиях.  Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании школьников являются праздники. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу.

Совместно с родителями проведены общешкольные мероприятия:

  • Торжественная линейка «День Знаний».

  • Единный классный час «25-летие Конституции РК».

  • Торжественное мероприятие ко Дню языков народа РК «Язык – душа народа» (по отдельному плану).

  • Информационный час «Профилактика COVID-19».

  • Месячник «Безопасная дорога» (уроки ПДД).

  • Неделя «Осенняя ярмарка»(по отдельному плану).

  • Беседа «Здоровые дети- здоровая нация».

  • Классные часы по «ОБЖ»,«Снятие блокады Ленинграда».

  • Челенджи «О тебе, Независимый Казахстан!», «Новогодняя сказка», «С праздником 8 марта!»,

  • Конкурсы «Чудесница осень», «Краска осени», «Кафе для пернатых друзей», «Мой Казахстан», «Открытку маме- своими руками», «Тайны космоса», «Радуга» и др.

  • Творческая площадка «Береги природу!» и др.

  • Праздник «Новогодняя сказка», «Наурыз мейрамы».

Учащиеся пели, читали стихи, участвовали в различных в областных и районных конкурсах, в челленджах. Родители помогали по подготовке праздников, видеозаписей. Лучшие работы размещались в социальных сетях и на сайте школы.

    Работа классного руководителя вместе с родителями становится легче и конструктивнее.

6. Питание.

В соответствии с законодательством Республики Казахстан в области образования, в частности, законом  РК «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

В КГУ «Начальная школа №2 города Алтай» бесплатное питание получают дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, находящиеся под опекой, дети-инвалиды. Горячее питание и буфетное питание производится исключительно на добровольной основе за родительские средства.

В учебном году на первых родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей проводится анкетирование «Питание глазами родителей» с целью выяснения устраивает ли их организация питания и почему ребенку надо питаться в школе.




Бесплатнымпитаниемохваченыдетиизмногодетныхсемей - 51чел, 20%. Процент охвата школьников горячим питанием за счет родителей– 92 человека, 36 %; буфетным - 84 чел - 33%, не питаются - 35 человек, 14%.

Родителями приобретены полотенце для рук разового пользования и мыло.

Совместно с медицинским работником школы проведены классные часы «Витаминатерапия», «Здоровое питание», «Здоровье,питание,красота», «Я и моё здоровье!», «Все в твоих руках!», «Меры и профилактикиэнтеровирусныхинфекции».

7. Работа по посещаемости учащихся.

В течение года проведена большая работа над посещаемостью учащимися школу.

Проводились рейды совместно с психологом, с социальным педагогом и классными руководителями на квартиры учащихся, состоящих на учёте в ВШК, проводились рейды на квартиры учащихся, находящихся на дистанционном обучении.  Обследовались условия проживания учащихся.

Для данной категории учащихся проводились «Советы профилактики». Проходили профилактические беседы с детьми, беседы с родителями, имеются акты посещения семьи. Во время каникул за учащимися, состоящими на внутришкольномучёте были закреплены преподаватели, ведущие контроль, за времяпровождением учащихся в каникулярное время.  Систематически администрацией школы проводились индивидуальные беседы с категориями из неблагополучных семей, где заслушивались сами родители и дети, оказывалась им социально-психологическая помощь.

С целью усиления контроля за посещением занятий учащимися, предупреждения преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних осуществляется проверка электронных журналов «Күнделік», журнала учета посещаемости занятий учащимися.

Согласно годовому плану работы школы осуществляется проверка учета посещаемости занятий учащимися. Ответственной за учет посещаемости назначена заместитель директора по ВР.

Ведется журнал учета посещаемости. Отмечается:

- своевременное и правильное ведение учет посещаемости;

- наличие документов, подтверждающих об отсутствии учащихся.

Анализ посещаемости показал, что за 2021-2022учебный год в КГУ «Начальная школа № 2 города Алтай» нет учащихся, пропускающих школу без уважительной причины 10 и более дней. Своё отсутствие ребята подтверждают соответствующими документами (справки).


8. Акция «Дорога в школу».

С 20 августа 2021года стартовала акция «Дорога в школу», главной целью которого является создание действенной, четкой и работоспособной системы для получения бесплатного общего образования. Коллектив школы и родители работали в соответствии с установленными стандартами, оказывали социальную и психолого-педагогическую помощь, создавали условия, гарантирующие сохранение здоровья и безопасности ребенка в процессе обучения. Данному вопросу уделяется большое внимание так, как вопрос охвата детей обучением является главным аспектом в образовании.

По итогам проведения повторного подворного обхода сформирована база данных детей и их родителей, проживающих на микрорайоне школы.

Посещены и изучены жилищно – бытовые условия малообеспеченных семей и составлены списки детей, нуждающихся  в спонсорской помощи, составлены  акты  жилищно- бытовых условий учащихся. В период с 1 сентября посещена 31 квартира (акты имеются).  На момент проверки условия проживания не у всех соответствовали нормам  санитарно –гигиенического  состояния. Особое внимание уделялось таким семьям, где один из родителей проживает отдельно от детей. Установлен контакт с родителями и системно велись индивидуальные беседы.

Меценатами, педагогическим коллективом и родителями оказана помощь детям из многодетных и малообеспеченных семей в виде школьной и спортивной формы, канцелярских товаров и обуви:

  • Оказанна помощь детям за счет внебюджетных средств из неблагополучных и многодетных семей.

Получили помощьучащиеся нашей школы: из семьимногодетных и малообеспеченных – 33 человека.

Для каждого класса спонсорами и родителями были приобретены гигиенические средства: маски, бумажные полотенце, мыло для рук и санитайзеры.

В КГУ «Начальная школа № 2 города Алтай» классные и общешкольные работы с родителями проводиласьв полном объёме, согласно воспитательному плану школы.

Вывод:

Тщательно подготовленное, интересное, значимое общее дело может совершить переворот в сознании родителей, раскрыть в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребёнку стать счастливее; поднять авторитет школы. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, доброжелательность, юмор, желание поделиться эмоциями приводит к тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах с учителем.