Файл: Уткина Елизавета Михайловна Преподаватель Драчева Юлия Александровна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для предупреждения несчастных случаев и травм при проведении образовательной деятельности необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также о действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.


Задание 3. Смоделируйте не менее трех педагогических  ситуаций, иллюстрирующих ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся. Представьте контекст ситуаций и предложите возможные  варианты решения.

Дополнительное образование вносит весомый вклад в воспитание и оздоровление детей и от педагога во многом зависит, насколько бережно и осознанно будут относиться дети к своему здоровью и безопасности жизни. Именно поэтому у каждого педагога в своей работе существует множество методик в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, которые они используют в своуй работе.

Ситуация №1

На занятиях где ребенок продолжительное время увлечённо рисует, лепит ит.д, ушудшается осанка у ребёнка и чтобы улучшить осанку педагог применяет некоторые занятия, например:

Книга на голове. Наклоны головы. Написать наклонами головы (плавно) в воздухе цифры от 1 до 10)

Ситуация №2

В настоящее время значительной угрозой здоровью ребенка становится ожирение и малоподвижный образ, в связи с чем педагог на регулярной основе применяет в своей деятельности различные мероприятия по реализации программы «Здоровье» способствуют развитию морально-этических навыков (компетенций).

Среди них можно назвать:

 Месячник «Да – здоровому образу жизни!»

оздоровительно-игровые программы

Данные занятия не только интересны детям, но и полезны, т.к. спорт – залог здоровья, а регулярные занятия формируют хорошую привычку, и в этом есть определенная заслуга педагога.

Ситуация №3

Особую опасность для детей представляет неправильное поведение на проезжей части, незнание основных правил пешехода, невнимательность, отвлечённость в местах быстрого движения транспорта, поэтому многие педагоги проводят различные занятия по изучению правил ПДД, задачей

Которых является формирование представления у детей о безопасности на улицах и дорогах.

«Мой друг светофор» - познавательная игра

Викторина «У дороги опасно»

конкурсы по изучению ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Задания по теме 1.6. Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования



Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку  различных инструментов и методов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание проблемных вопросов, ситуаций, наблюдений, которые используются для определения уровня сформированности у обучающегося того или иного параметра оценки. Инструментарий педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Наполнение развивающей среды у образовательной организации разное,  как и разный контингент обучающихся и разные приоритетные направления образовательной деятельности.

Анкетирование. Это метод педагогического исследования, массового сбора материала с помощью специально разработанных анкет, применяется в образовательном процессе для оценки результатов. Анкетирование предусматривает заполнение респондентом собственноручно специального бланка с вопросами анкеты. Анкета – распространенный вид диагностических и исследовательских методик, при составлении анкеты педагогу надо знать возрастные особенности обучающихся, их   опыт, в различных видах деятельности.  Анкетирование позволяет получить качественную и количественную информацию при массовых опросах.

Индивидуальная беседа. Это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие  педагога и обучающегося. Педагог слушает и учитывает мнение, своего собеседника,  отношения строит  с ним на принципах равноправия и сотрудничества. Беседа может быть подготовлена заранее, а может быть проведена спонтанно. Эффективность этого метода зависит от умения педагога управлять процессом, внимательно следить за временем, ставить основные и дополнительные вопросы, внимательно слушать ответы, учитывать эмоциональное состояние обучающихся.  Во время беседы про­исходит переоценка ценностей обучающимся и возмож­ность перестроить его поведение.

Тесты. Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Тестирование проводится в три этапа: выбор теста; место его проведения; подведение итогов - подсчѐт баллов с последующей интерпретацией результатов.


Тесты должны быть:

- краткосрочными, не требующие затрат  по времени;

- однозначными, не допускать произвольного толкования тестового задания;

- стандартными, пригодными для практического использования измерения уровня обученности.

Наблюдение. Самый распространѐнный и доступный метод исследования в педагогической практики. Наблюдение – это целенаправленное, организованное, фиксируемое восприятие участников педагогического процесса в естественной обстановке. Существует различные виды наблюдений: по степени охвата, регулярности проведения, по степени формализации, научное наблюдение и обыденное (житейское), прямое и косвенное, скрытое, включенное (участвующее) и не включенное (внешнее) наблюдение.

Педагогический эксперимент -  это научно поставленный опыт изменения образовательной деятельности, направленный на создание условий для подтверждения (опровержения) научной гипотезы исследователя. Различают несколько видов экспериментов: естественный, лабораторный, традиционный (с одной переменной) и факторный (много переменных), формирующий, натурный (полевой, лабораторный) и мысленный (модельные) - от места и способа проведения эксперимента. В педагогическом эксперименте предметом являются общеобразовательные программы, приемы и методы обучения, организационные формы работы и влияние их на качество знаний, уровень овладения навыками, умениями, умственное развитие обучающихся.

Анализ продуктов деятельности – изучение рисунков, поделок, сочинений и др., данный метод оценивает аккуратность, самостоятельность, бережливость обучающегося.

Включение обучающихся в различные виды деятельности – индивидуальные, коллективные дела, поручения и др., оценивается качество выполнения и личные способности обучающегося.

Интервью – метод сбора первичной информации в педагогических исследованиях. В интервью педагог (интервьюер) получает информацию от обучающегося (или группы обучающихся) в целенаправленной беседе. Различают виды интервью:

- стандартизированное интервью -  заранее  сформулированы вопросы и последовательность, в которой они задаются.

- нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. Педагог работает по общему плану, сформулированному в соответствии с задачами исследования, вопросы задаются по ситуации.

- полустандартизированное или фокусированное интервью. Педагог руководствуется перечнем строго необходимых и возможных вопросов при проведении интервью.


Метод экспертных оценок - это метод поиска и результат применения метода, полученный на основании использования персонального мнения эксперта или коллективного мнения группы экспертов. Используется с целью последующего принятия решения или выбора, используется в работе судей на спортивных соревнованиях и в работе жюри на творческих конкурсах. Существует виды экспертных оценок:

- индивидуальные оценки основаны на использовании мнения отдельных экспертов, независимых друг от друга.

- коллективные оценки основаны на использовании коллективного мнения экспертов.

Игровые методики – применяются в диагностике при наблюдении и анализе.

Дневник достижений - отражает  индивидуальные образовательные достижения обучающегося (в грамотах, дипломах, свидетельствах участника, призёра или победителя различного уровня конкурсов, конференций, олимпиад и др.). Что повышает собственную значимость обучающегося.

Дневник-отчёт показывает личностный рост активности обучающегося в учебной, исследовательской и творческой. Направление его интересов и позволяет оценить выбора профиля обучения; содержит информацию о прохождении курсов по выбору, отчеты о профессиональных пробах; отражается в проектах и творческих работах.

         Дневник-оценка раскрывает личностный рост и развитие обучающегося; включает механизмы оценки и самооценки личностных достижений, рефлексии собственной деятельности; позволяет определить свои возможности и выбрать соответствующий профиль обучения, выражается в текстах эссе, заключений, рецензиях, отзывах, резюме, рекомендательных письмах, результатах диагностических исследований.

«Карта личностного роста», отражает личностный рост обучающегося одновременно по нескольким критериям сразу и на весь о период обучения в образовательном учреждении. Ценность «Карт личностного роста» в том, что она способствует повышению самооценки обучающегося, раскрывает его индивидуальные возможности и  развивает мотивацию дальнейшего творческого роста.

Портфолио - инновационная технология, в основе которой используется метод оценивания результатов деятельности обучающихся, а главная цель «портфолио» - показать все, на что способен обучающийся.

В дополнительном образовании «портфолио» помогает: выявить индивидуальные способности обучающегося и оценить уровень возможностей, скорректировать образовательный процесс, продемонстрировать обоснованность выбора профиля обучения. «Портфолио», как форма оценивания образовательных результатов обучающихся, предполагающая включенность участников образовательных отношений в процесс наполнения его материалами, что позволяет  сформировать позитивное отношение к вопросам объективной оценки результатов обучения. «Портфолио» позволяет осуществить процедуру оценки предметных, метапредметных и личностных образовательных достижений обучающихся, и позволяет: