Файл: Срок получения ооо не более 5 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5лет
Не установлено сокращение


Общие, размытые формулировки

Не уделено внимание дистанционному обучению.
Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности


Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.

Единый уровень требований по предметам

Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком

Срок получения ООО – не более 5 лет.

Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

  1. Отказ от размытых формулировок.


Детализируют условия реализации образовательных программ.

Элементы финансовой грамотности включены в предметные требования по «Математике», «Обществознанию» и «Географии»
Учебный предмет «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» (предметная область «Родной язык и родная литература»)в ОО с русским языком обучения изучается при наличии возможностей организации и по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся.
В качестве общесистемных требований к реализации программы основного общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования

Особенности получения образования лиц с ОВЗ установлены следующие:

  1. Возможность увеличения срока обучения до 6 лет.

  2. Внеурочная деятельность детей с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами.

  3. Для всех обучающихся с ОВЗ при реализации АПООО исключается учебный предмет «Физическая культура» и включается учебный предмет «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому устанавливаются Организацией самостоятельно (п. 31.1.)

  4. Для глухих и слабослышащих из обязательного перечня предметов исключается «Музыка»

  5. Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи добавляется «Развитие речи»

Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата изменяются сроки и продолжительность изучения иностранного языка.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

Система условий реализации основной образовательной программы

Программа основного общего образования включает:

  1. Пояснительная записка

  2. планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

  5. программа формирования УУД

  6. рабочую программу воспитания

  7. Программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ)

  8. учебный план

  9. план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

  10. характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

Исключена Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Требования к результатам обучения

Требования к результатам «деятельностно» нейтральны. Сохраняется системно-деятельностный подход, где: личностные результаты – это ценности и мотиавция, метапредметные – софт скилс, предметные – конкретизация и систематизация предметных результатов.

Конкретизируют результаты освоения программ, где: личностные результаты разделяются по направлениям воспитательной работы (патриотическое воспитание, гражданское воспитание, духово-нравственное и др.). Метапредметные – разделяются на 3 направления: овладение универсальными учебными познавательными действиями, овладение коммуникативными действиями, овладение регулятивными действиями. Предметные – умения, преобразования, формирование, владение научной терминологией