Файл: Увечье, дефект развития трудовая деятельность может осуществляться лишь при.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


учитывают степень и уровень дефекта, время, прошедшее с момента травмы

(заболевания), тренированность, физическое и психологическое самочувствие,

функциональные возможности организма инвалида.

Вид спорта, объем физических нагрузок подбирают соответственно диагнозу,

физическим возможностям, полу, желанию инвалида, но только после тщательного

клинико-функционального обследования. При этом определенное значение имеют

исследование и анализ проприоцепции - одного из ведущих факторов в организации

двигательного акта.

Помимо общепринятых в нейротравматологии методов клинического,

физиологического, рентгенологического и нейропсихологического обследования

инвалида, целесообразно использование дополнительных приемов, обеспечивающих

более прицельную постановку и эффективное разрешение общих и специальных задач

(например, оценка двигательной активности, объем движений в суставах, тестирование

мышечной системы, координационные пробы и др.).

Тренировочный процесс для инвалидов складывается из общей физической подготовки

(ОФП), специальной физической подготовки и ЛФК.

Общая физическая подготовка направлена на развитие основных физических

качеств инвалида (сила, быстрота, выносливость, ловкость), укрепление всех систем и

органов организма. Она сочетается с общеукрепляющими мероприятиями -

витаминизация, закаливающие процедуры и др. В занятиях используют доступные

инвалиду физические упражнения с включением преимущественно непораженных

мышечных групп, с применением различных гимнастических снарядов, тренажеров и др.

Специальная физическая подготовка предусматривает овладение техникой

избранного вида спорта, развитие специальных физических качеств (скоростно-силовые

качества, выносливость, скоростная выносливость), тактическую и психологическую

подготовку. Особенно большое значение для инвалидов придают овладению

рациональной техникой движения.

В круглогодичной тренировке различают подготовительный, основной и

переходный периоды. На протяжении всей круглогодичной тренировки необходимо,

чтобы занятия физическими упражнениями были регулярными, нагрузки - адекватными

состоянию здоровья, а интенсивность выполнения упражнений постепенно повышалась.


Соревнованиям предшествует спортивно-медицинская классификация инвалидов, цель

которой - разбивка участников на однородные по своим физическим возможностям

группы, уравнивание их шансов на победу (рис. 1.9).

53

Рис. 1.9. Спортивная классификация групп инвалидов с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата для занятий физической культурой и спортом

В некоторых видах спорта существуют классификации, позволяющие сопоставлять

инвалидов с различными поражениями ОДА (например, в плавании).

L. Guttman вводит спортивные соревнования по различным видам спорта

(например, стрельба из лука, метание диска, плавание, настольный теннис, жим штанги в

положении лежа, отдельные виды по легкой атлетике и др.) в обязательный курс лечения

больных с последствиями травматического поражения спинного мозга. Международный

олимпийский комитет (МОК) каждое четырехлетие проводит параолимпийские игры для

инвалидов

Направления и формы социальной работы с детьми – инвалидами в учреждении здравоохранения Главными направлениями социальной работы с детьми – инвалидами является: повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности и обеспечение максимального восстановления здоровья детей-инвалидов, их реабилитация. Профилактика – это «сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата». «Социальная реабилитация – это динамичная система деятельности, направленная на достижение полного или частичного восстановления личностного и социального статуса больного методом, главное содержание которого состоит в опосредовании через его личность лечебно-восстановительных воздействий и мероприятий». Социальная реабилитация своей главной целью считает восстановление или формирование нормативного, личностного и социального статуса больного на основе раскрытия и развития его интеллектуального, нравственного, эмоционального и творческого потенциала. Работая в этих направлениях, социальный работник учреждения здравоохранения использует следующие формы работы: 1. Социальный патронаж семей, имеющих детей-инвалидов. Патронаж (от фр. рatrоnаgе – покровительство) – «вид социального обслуживания, преимущественно на дому, клиентов группы риска, который заключается в постоянном социальном надзоре

, регулярном посещении их жилищ социальными работниками, оказании им необходимой экономической, материально-бытовой и др. помощи, проведении несложных медицинских манипуляц». Социальные патронажи осуществляются социальным работником 1 раз в месяц. Регулярно посещаются дети, неспособные к передвижению, состоящие на учете. В ходе патронажа выявляются социальные проблемы ребёнка и семьи. Социальный работник в сотрудничестве с медиками, психологом, педагогами, представителями общественности помогает семьям решить эти проблемы: оказывает помощь в оформлении документов, необходимых для получения льгот, оказывает помощь в приобретении необходимых ребёнку лекарств, средств передвижения, участвует в организации благотворительности, в проведении праздников для детей – инвалидов, подключает к решению их проблем волонтёров и т.п. 2. Социальный работник создаёт банк данных детей, нуждающихся в технических средствах реабилитации, в дорогостоящих лекарствах, медицинских услугах, которые не могут предоставить лечебные учреждения города. На основании банка данных он организует помощь этим детям. 3. Социальный работник совместно с медицинскими работниками повышает уровень медицинской грамотности родителей по вопросам здорового образа жизни, медицинской реабилитации в домашних условиях, организует проведение конкурсов, праздников, викторин, пропагандирующих заботу о своем здоровье. 4. Социальным работником проводится информационная деятельность: – выпускает Памятки для семей с детьми – инвалидами с информацией о правах и льготах, об учреждениях города, работающих с детьми – инвалидами, с перечнем предоставляемых услуг. 5. Социальный работник в сотрудничестве с местной администрацией, представителями общественности обеспечивает проведение благотворительных акций, «Круглых столов». Так, в детской поликлинике г. Беломорска для детей с ограниченными возможностями 1 раз в квартал проводятся «Круглые столы» с привлечением специалистов различных ведомств и служб города. Организованы благотворительные акции – рождественские, новогодние праздники с выдачей новогодних подарков всем детям, Акция Милосердия. В День защиты детей и в Декаду инвалидов ежегодно посещаются семьи тяжелобольных детей-инвалидов с выдачей им продуктовых наборов, предметов первой необходимости. 6. Социальный работник активно привлекает к своей деятельности добровольцев: лиц из числа верующих, представителей Общества Красного Креста и других организаций, которые по убеждению или из чувства сострадания и сочувствия оказывают непосредственную посильную физическую, моральную, психологическую помощь людям, нуждающимся в посторонней помощи. Таким образом, основными направлениями деятельности социального работника с детьми – инвалидами в учреждении здравоохранения являются профилактика и реабилитация. Работая в этих направлениях, социальный работник учреждения здравоохранения выявляет детей – инвалидов, проживающих на территории,
находящейся в ведении данного учреждения, осуществляет патронаж семей, в которых воспитываются дети – инвалиды, проводит диагностику социальных проблем детей – инвалидов и их семей, организует сотрудничество различных субъектов социальной работы в оказании помощи детям – инвалидам и их семьям, проводит просветительскую работу. Заключение Основными социальными проблемами детей-инвалидов и семей, в которых они воспитываются, является экономические, жилищно-бытовые, коммуникативные, проблемы с обучением и трудоустройством. Со многими из рассмотренных проблем ребенок и семья не могут справиться самостоятельно. Они прибегают к помощи специалиста, в лице которого очень часто выступает социальный работник, в том числе и социальный работник учреждения здравоохранения. Основными направлениями деятельности социального работника с детьми – инвалидами в учреждении здравоохранения являются профилактика и реабилитация. Работая в этих направлениях, социальный работник учреждения здравоохранения выявляет детей – инвалидов, проживающих на территории, находящейся в ведении данного учреждения, осуществляет патронаж семей, в которых воспитываются дети – инвалиды, проводит диагностику социальных проблем детей – инвалидов и их семей, организует сотрудничество различных субъектов социальной работы в оказании помощи детям – инвалидам и их семьям, проводит просветительскую работу.