Файл: Автономная некоммерческая профессиональная организация Национальный социальнопедагогический колледж Программа среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.01. Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Самостоятельная работа № 1.1.

Выполнила:

Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна

Преподаватель: Ромашова Елена Владиславовна

Пермь-2021г.

Задание 1. Внимательно изучите материалы лекции и определите, кому из исследователей принадлежат следующие тезисы:

Ответ:

1)      "Человеческая игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности" (Д.Б.Эльконин).

2)      «Игра социальна по способам ее осуществления, так как не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит играть» (А.В. Запорожца, Н.Я. Михайленко и др.)

3)      «Игра  -  посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего мира взрослых» (К.Д.Ушинский).

4)      «Игра - это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, а деятельность, которой ребенок отдает больше всего времени» (Д.Б.Эльконин).

5)      "Ребенок учится в игре своему "я" (Л.В.Выготский).

Задание 2. Запишите и кратко (тезисно) поясните характерные особенности игровой деятельности.

Ответ:

  1. Всякая игра, прежде всего свободная деятельность.

  2. Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая

  3. Третья отличительная особенность игры заключается в том, что игра обособляется от «обыденной» жизни местом действия и продолжительностью

  4. Игре свойственно эмоциональное и волевое напряжение.

  5.  У каждой игры свои правила

  6. Исключительность и обособленность игры проявляется самым характерным образом в таинственности, которой игра любит себя окружать

  7. Одной из особенностей игровой деятельности является наличие явления «заигрывания», когда ребенок или взрослый человек не могут вырваться из «плена» игры

  8. Игра порождает игровые ассоциации людей: дворовые команды, клубы, неформальные объединения болельщиков и т.д. и т.п.


Задание 3. Составьте мини-справочник «Трансформация определения понятия игры в педагогической науке». 

Ответ:

Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.

Игровая педагогика – это раздел педагогики, в котором центральное место педагогического процесса отводится играм.

Игра – это исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Список использованной литературы.

1. Абраменкова В. В. В мире детских игр // Воспитание школьников. 2010.№7.

2. Гударёва О. В. Игра современных дошкольников//Журнал прикладная психология. 2013.

3. Степанова О. А.Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программдошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. Эльконин Д. Б.Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. 2012. №5.

5. Козлова А.Н., Никифорова Е.В., Скопинова Н.А. Дошкольное образование: учебно-методическое пособие М: ЦЕД 2004.