Файл: Автономная некоммерческая профессиональная организация Национальный социальнопедагогический колледж Программа среднего профессионального образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.01. Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Самостоятельная работа № 1.1.
Выполнила:
Обучающийся: Копейка Светлана Владимировна
Преподаватель: Ромашова Елена Владиславовна
Пермь-2021г.
Задание 1. Внимательно изучите материалы лекции и определите, кому из исследователей принадлежат следующие тезисы:
Ответ:
1) "Человеческая игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности" (Д.Б.Эльконин).
2) «Игра социальна по способам ее осуществления, так как не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит играть» (А.В. Запорожца, Н.Я. Михайленко и др.)
3) «Игра - посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего мира взрослых» (К.Д.Ушинский).
4) «Игра - это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, а деятельность, которой ребенок отдает больше всего времени» (Д.Б.Эльконин).
5) "Ребенок учится в игре своему "я" (Л.В.Выготский).
Задание 2. Запишите и кратко (тезисно) поясните характерные особенности игровой деятельности.
Ответ:
-
Всякая игра, прежде всего свободная деятельность. -
Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. -
Третья отличительная особенность игры заключается в том, что игра обособляется от «обыденной» жизни местом действия и продолжительностью. -
Игре свойственно эмоциональное и волевое напряжение. -
У каждой игры свои правила. -
Исключительность и обособленность игры проявляется самым характерным образом в таинственности, которой игра любит себя окружать. -
Одной из особенностей игровой деятельности является наличие явления «заигрывания», когда ребенок или взрослый человек не могут вырваться из «плена» игры. -
Игра порождает игровые ассоциации людей: дворовые команды, клубы, неформальные объединения болельщиков и т.д. и т.п.
Задание 3. Составьте мини-справочник «Трансформация определения понятия игры в педагогической науке».
Ответ:
Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.
Игровая педагогика – это раздел педагогики, в котором центральное место педагогического процесса отводится играм.
Игра – это исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Список использованной литературы.
1. Абраменкова В. В. В мире детских игр // Воспитание школьников. 2010.№7.
2. Гударёва О. В. Игра современных дошкольников//Журнал прикладная психология. 2013.
3. Степанова О. А.Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программдошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. Эльконин Д. Б.Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. 2012. №5.
5. Козлова А.Н., Никифорова Е.В., Скопинова Н.А. Дошкольное образование: учебно-методическое пособие М: ЦЕД 2004.