Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
ОТЧЕТ
о практической подготовке (учебной практике)
УП 03.01 «Участие в проектировании и разработке информационных систем»
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
студент группы 4-го курса
очной формы обучения
____________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
(наименование организации, предприятия)
Период прохождения с «13» декабря 2022г. по «27» декабря 2022г.
Руководитель практики
от колледжа ____________________ ________________ .
итоговая оценка: (отлично, хорошо, удовлетворительно)(подпись) (Ф.И.О.)
Ханты-Мансийск, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА 6
1.1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6
1.3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Приложение 1 26
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире нельзя не уделять внимания информационным системам.
Области применения разнообразны: банковское дело, страхование, медицина, транспорт, образование и т. д. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. С такими задачами под силу справиться только настоящему профессионалу, который получил отличную базовую подготовку и закрепил свои знания на практике.
Практика студентов специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» является составной частью образовательной программы профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.
Любую информационную систему внедряют, прежде всего, для решения конкретных бизнес задач компании, для принятия управленческих решений. Так должно быть. Однако парадокс заключается в том, что почти 100% информационных систем сегодня задачи управления не решают. Они умеют собирать данные, обрабатывать их, анализировать, производить с данными различные операции. Считается, что руководитель компании, получивший информацию из информационной системы, гораздо более правильно и обосновано примет решение.
При этом многие забывают: директор сам выбирает, какие данные ему нужны, опираясь на своё понимание собственного бизнеса, сложившуюся практику на рынке, интуицию, на свой опыт и опыт своих коллег. А, следовательно, информация, на которую он опирается, часто не является полной и исчерпывающей для принятия обоснованного управленческого решения, и не важно, как она получена: из информационной системы или собрана вручную.
Основным содержанием данной практики является выполнение практических учебных, производственных заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих виду деятельности: «Проектирование и разработка информационных систем».
Место прохождения учебной практики: Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА
1.1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план учебной практики
Таблица 1 – Тематический план учебной практики
№ п/п | Наименование работ и участков | Количество | |
часов | дней | ||
1 | Раздел 1. Разработка информационных систем | 51 | |
2 | Тема 1.1. Вводное занятие | 3 | 0,5 |
3 | Тема 1.2. Технологии разработки АИС | 12 | 2 |
4 | Тема 1.3. Проектирование серверной части АИС | 12 | 2 |
5 | Тема 1.4. Проектирование клиентской части АИС | 18 | 7,5 |
6 | Тема 1.5. Тестирование приложений АИС | 6 | |
7 | Раздел 2. Управление проектами информационных систем | 18 | |
8 | Тема 2.1. Многопользовательские системы управления жизненным циклом продукции | 6 | |
9 | Тема 2.2. Управление качеством АИС | 6 | |
10 | Тема 2.3. Администрирование АИС | 6 | |
11 | Раздел 3. Оформление отчёта по практике | 3 | |
12 | Тема 3.1. Оформление отчёта по практике (дневника) | 3 | |
Итоговая аттестация: в форме дифференцированного зачета | |||
| ВСЕГО | 72 | 12 |
2 недели |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Разработка информационных систем
Тема 1.1. Вводное занятие
Содержание информации, необходимой для формирования умений
Цель и задачи практики, порядок обучения. Рабочие места и их оборудование. Виды работ, рабочий и измерительный инструмент, его назначение, правила хранения и обращения с ним, организация рабочего места. Правила внутреннего трудового распорядка, режим работы, техника безопасности в мастерской и на отдельных рабочих местах. Защитные устройства и их применение. Правила пользования противопожарным инвентарем. Мероприятия по предупреждению травматизма. Правила поведения в отношении электросети. Первая помощь при несчастных случаях.
Примерные виды работ:
Организация проведения учебной практики. Инструктаж по охране труда при работе в учебно-производственной мастерской.
Тема 1.2. Технологии разработки АИС
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС. Формирование требований пользователя к АИС. Оформление отчёта о выполненной работе и тактико-технического задания. Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя.
Примерные виды работ:
Разработка процедуры, реализующей контроль входной информации.
Программирование основных структурных единиц согласно требованиям Заказчика.
Разработка кодов и спецификаций компонентов автоматизированной информационной системы, реализующих линейный алгоритм.
Разработка кодов и спецификаций компонентов автоматизированной информационной системы, реализующих циклический алгоритм.
Разработка, оформление, согласование и утверждение документации в объёме, необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию ИС отладка и тестирование программных модулей автоматизированной информационной системы.
Разработка рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу ИС в действие и её эксплуатации.
Тема 1.3. Проектирование серверной части АИС
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Участие в разработке технического задания на создание АИС. Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие. Участие в разработке проектных решений по системе и её частям. Участие в разработке документации на АИС и её части.
Примерные виды работ:
Внедрение классификаторов информации.
Устранение неисправностей и внесение изменений в документацию на ИС, в том числе эксплуатационную в соответствии с протоколом Испытаний.
Проведение опытной эксплуатации ИС. Участие в проведении приёмочных испытаний. Оформление отчета в соответствии с требованиями. Проверка знаний по организации рабочих мест и по технике безопасности. Обследование объекта автоматизации и обоснование необходимости создания АИС. Формирование требований пользователя к АИС. Оформление отчёта о выполненной работе и тактико-технического задания.
Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin. Отображение модели данных в инструментальном средстве ERwin.
Тема 1.4. Проектирование клиентской части АИС
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Участие в разработке рабочей документации на систему и её части. Участие в разработке или адаптации программ. Участие в разработке или адаптации программ.
Примерные виды работ:
Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя. Участие в разработке технического задания на создание АИС. Участие в разработке проектных решений по системе и её частям. Участие в разработке документации на АИС и её части. Участие в разработке рабочей документации на систему и её части. Проектирование структуры базы данных. Нормализация таблиц.
Визуальное проектирование структуры базы данных: таблицы, индексы, условия ссылочной целостности, взаимосвязи. Разработка и оформление технического проекта.
Создание серверной части приложения: алиас, файл базы данных, таблицы. Создание генераторов и триггеров. Каскадные воздействия. Создание хранимых процедур. Работа с транзакциями.
Тема 1.5. Тестирование приложений АИС
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Участие в проведении опытной эксплуатации. Проведение предварительных испытаний. Участие в проведении приёмочных испытаний.
Примерные виды работ:
Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие. Проведение предварительных испытаний. Тестирование информационной системы. Участие в проведении опытной эксплуатации. Участие в проведении приёмочных испытаний.
Раздел 2. Управление проектами информационных систем
Тема 2.1. Многопользовательские системы управления жизненным циклом продукции
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Анализ интегрированной информационной среды предприятия.
Примерные виды работ:
Создание серверной части приложения: алиас, файл базы данных, таблицы.
Создание генераторов и триггеров. Каскадные воздействия. Создание хранимых процедур.
Тема 2.2. Управление качеством АИС
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Определение характеристик информационного объекта, анализ информации о производственной среде предприятия. Определение показателей технологической безопасности информационных систем.
Примерные виды работ:
Кэширование изменений при работе с транзакциями. Обеспечение достоверности данных и перехват исключительных ситуаций. Установление привилегии доступа. Копирование и восстановление данных.
Тема 2.3. Администрирование АИС
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Резервное копирование и восстановление. Восстановление данных в критических ситуациях.
Примерные виды работ:
Запросы на добавление данных. Запросы на редактирование и удаление данных.
Сортировка, поиск, фильтрация данных: в базе данных и выборках. Работа с отчетами.
Копирование клиентской части. Использование критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения программы учебной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.03. «Проектирование и разработка информационных систем», является овладение обучающимися вида профессиональной деятельности «Проектирование и разработка информационных систем», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по специальности:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием |
ПК 1.2 | Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием |
ПК 1.3 | Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств |
ПК 1.4 | Выполнять тестирование программных модулей |
ПК 1.5 | Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода |
ПК 1.6 | Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ |
ПК 5.1 | Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему. |
ПК 5.2 | Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика |
ПК 5.3 | Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием |
ПК 5.4 | Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием |
ПК 5.5 | Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы |
ПК 5.6 | Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы |
ПК 5.7 | Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации. |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |