Файл: хантымансийский технологопедагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)

ОТЧЕТ



о практической подготовке (учебной практике)

УП 03.01 «Участие в проектировании и разработке информационных систем»


09.02.07 «Информационные системы и программирование»
студент группы 4-го курса

очной формы обучения
____________________ ___________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики

АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

(наименование организации, предприятия)

Период прохождения с «13» декабря 2022г. по «27» декабря 2022г.

Руководитель практики

от колледжа ____________________ ________________ .

итоговая оценка: (отлично, хорошо, удовлетворительно)(подпись) (Ф.И.О.)


Ханты-Мансийск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА 6

1.1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6

1.3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Приложение 1 26

ВВЕДЕНИЕ


В современном мире нельзя не уделять внимания информационным системам.

Области применения разнообразны: банковское дело, страхование, медицина, транспорт, образование и т. д.  В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.  С такими задачами под силу справиться только настоящему профессионалу, который получил отличную базовую подготовку и закрепил свои знания на практике.

Практика студентов специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» является составной частью образовательной программы профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.

Любую информационную систему внедряют, прежде всего, для решения конкретных бизнес задач компании, для принятия управленческих решений. Так должно быть. Однако парадокс заключается в том, что почти 100% информационных систем сегодня задачи управления не решают. Они умеют собирать данные, обрабатывать их, анализировать, производить с данными различные операции. Считается, что руководитель компании, получивший информацию из информационной системы, гораздо более правильно и обосновано примет решение.


При этом многие забывают: директор сам выбирает, какие данные ему нужны, опираясь на своё понимание собственного бизнеса, сложившуюся практику на рынке, интуицию, на свой опыт и опыт своих коллег. А, следовательно, информация, на которую он опирается, часто не является полной и исчерпывающей для принятия обоснованного управленческого решения, и не важно, как она получена: из информационной системы или собрана вручную.

Основным содержанием данной практики является выполнение практических учебных, производственных заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих виду деятельности: «Проектирование и разработка информационных систем».

Место прохождения учебной практики: Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж


1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА

1.1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Тематический план учебной практики

Таблица 1 – Тематический план учебной практики

п/п

Наименование работ и участков

Количество

часов

дней

1

Раздел 1. Разработка информационных систем

51




2

Тема 1.1. Вводное занятие

3

0,5

3

Тема 1.2. Технологии разработки АИС

12

2

4

Тема 1.3. Проектирование серверной части АИС

12

2

5

Тема 1.4. Проектирование клиентской части АИС

18

7,5

6

Тема 1.5. Тестирование приложений АИС

6

7

Раздел 2. Управление проектами информационных систем

18

8

Тема 2.1. Многопользовательские системы управления жизненным циклом продукции

6

9

Тема 2.2. Управление качеством АИС

6

10

Тема 2.3. Администрирование АИС

6

11

Раздел 3. Оформление отчёта по практике

3

12

Тема 3.1. Оформление отчёта по практике (дневника)

3

Итоговая аттестация: в форме дифференцированного зачета




ВСЕГО

72

12

2 недели



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Разработка информационных систем

Тема 1.1. Вводное занятие

Содержание информации, необходимой для формирования умений

Цель и задачи практики, порядок обучения. Рабочие места и их оборудование. Виды работ, рабочий и измерительный инструмент, его назначение, правила хранения и обращения с ним, организация рабочего места. Правила внутреннего трудового распорядка, режим работы, техника безопасности в мастерской и на отдельных рабочих местах. Защитные устройства и их применение. Правила пользования противопожарным инвентарем. Мероприятия по предупреждению травматизма. Правила поведения в отношении электросети. Первая помощь при несчастных случаях.

Примерные виды работ:

Организация проведения учебной практики. Инструктаж по охране труда при работе в учебно-производственной мастерской.

Тема 1.2. Технологии разработки АИС

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

Обследование объекта и обоснование необходимости создания АИС. Формирование требований пользователя к АИС. Оформление отчёта о выполненной работе и тактико-технического задания. Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя.

Примерные виды работ:

Разработка процедуры, реализующей контроль входной информации.

Программирование основных структурных единиц согласно требованиям Заказчика.

Разработка кодов и спецификаций компонентов автоматизированной информационной системы, реализующих линейный алгоритм.

Разработка кодов и спецификаций компонентов автоматизированной информационной системы, реализующих циклический алгоритм.

Разработка, оформление, согласование и утверждение документации в объёме, необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию ИС отладка и тестирование программных модулей автоматизированной информационной системы.

Разработка рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу ИС в действие и её эксплуатации.


Тема 1.3. Проектирование серверной части АИС

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

Участие в разработке технического задания на создание АИС. Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие. Участие в разработке проектных решений по системе и её частям. Участие в разработке документации на АИС и её части.

Примерные виды работ:

Внедрение классификаторов информации.

Устранение неисправностей и внесение изменений в документацию на ИС, в том числе эксплуатационную в соответствии с протоколом Испытаний.

Проведение опытной эксплуатации ИС. Участие в проведении приёмочных испытаний. Оформление отчета в соответствии с требованиями. Проверка знаний по организации рабочих мест и по технике безопасности. Обследование объекта автоматизации и обоснование необходимости создания АИС. Формирование требований пользователя к АИС. Оформление отчёта о выполненной работе и тактико-технического задания.

Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin. Отображение модели данных в инструментальном средстве ERwin.

Тема 1.4. Проектирование клиентской части АИС

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

Участие в разработке рабочей документации на систему и её части. Участие в разработке или адаптации программ. Участие в разработке или адаптации программ.

Примерные виды работ:

Разработка вариантов концепции АИС, удовлетворяющего требованиям пользователя. Участие в разработке технического задания на создание АИС. Участие в разработке проектных решений по системе и её частям. Участие в разработке документации на АИС и её части. Участие в разработке рабочей документации на систему и её части. Проектирование структуры базы данных. Нормализация таблиц.

Визуальное проектирование структуры базы данных: таблицы, индексы, условия ссылочной целостности, взаимосвязи. Разработка и оформление технического проекта.

Создание серверной части приложения: алиас, файл базы данных, таблицы. Создание генераторов и триггеров. Каскадные воздействия. Создание хранимых процедур. Работа с транзакциями.

Тема 1.5. Тестирование приложений АИС

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

Участие в проведении опытной эксплуатации. Проведение предварительных испытаний. Участие в проведении приёмочных испытаний.

Примерные виды работ:


Участие в подготовке объекта автоматизации к вводу АИС в действие. Проведение предварительных испытаний. Тестирование информационной системы. Участие в проведении опытной эксплуатации. Участие в проведении приёмочных испытаний.

Раздел 2. Управление проектами информационных систем

Тема 2.1. Многопользовательские системы управления жизненным циклом продукции

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

Анализ интегрированной информационной среды предприятия.

Примерные виды работ:

Создание серверной части приложения: алиас, файл базы данных, таблицы.

Создание генераторов и триггеров. Каскадные воздействия. Создание хранимых процедур.

Тема 2.2. Управление качеством АИС

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

Определение характеристик информационного объекта, анализ информации о производственной среде предприятия. Определение показателей технологической безопасности информационных систем.

Примерные виды работ:

Кэширование изменений при работе с транзакциями. Обеспечение достоверности данных и перехват исключительных ситуаций. Установление привилегии доступа. Копирование и восстановление данных.

Тема 2.3. Администрирование АИС

Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков

Резервное копирование и восстановление. Восстановление данных в критических ситуациях.

Примерные виды работ:

Запросы на добавление данных. Запросы на редактирование и удаление данных.

Сортировка, поиск, фильтрация данных: в базе данных и выборках. Работа с отчетами.

Копирование клиентской части. Использование критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения программы учебной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.03. «Проектирование и разработка информационных систем», является овладение обучающимися вида профессиональной деятельности «Проектирование и разработка информационных систем», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями по специальности:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием

ПК 1.2

Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием

ПК 1.3

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

ПК 1.4

Выполнять тестирование программных модулей

ПК 1.5

Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода

ПК 1.6

Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ

ПК 5.1

Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

ПК 5.2

Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика

ПК 5.3

Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием

ПК 5.4

Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием

ПК 5.5

Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы

ПК 5.6

Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы

ПК 5.7

Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.