Файл: 3 Обеспечение реализации программы воспитания в условиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: 3 Обеспечение реализации программы воспитания в условиях
реализации обновленных ФГОС и ФООП общего образования.
Сценарий проведения практического занятия
В системе подготовки слушателей практические занятия являются частью учебного плана и направлены на формирование практических умений членов административной команды общеобразовательных организаций.
Практическое занятие – занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории. В процессе занятия слушатели изучают и обсуждают учебные материалы по теме и выполняют практическую работу.
Практическая работа выполняется каждым слушателем индивидуально или в малых группах по 3 – 4 человека. В конце практического занятия следует предусмотреть возможность на обсуждение выполненных слушателями работ (выборочно, по желанию слушателей). Результатом выполнения практической работы является документ
– проект приказа/распоряжения об организации работы по внесению изменений в должностные инструкции педагогических работников.
При организации выполнения практической работы в малых группах можно предложить слушателям выбрать конкретную должность педагогических работников. Таким образом, в конце занятия у слушателей будет сформирован пакет распорядительных актов.
Практическое занятие – 1 час. Технология разработки/корректировки локальных нормативных актов ОО. Выполнение практической работы № 1
«Разработка проекта распорядительного акта ОО по внесению изменений в должностные инструкции педагогических работников по вопросам воспитательной деятельности».
Технологическая карта практического занятия
Этап занятия
Рекомендуемая
продолжительность
Краткое содержание
Актуализация информации, прослушанной на лекции
3 – 5 минут
Организовать обсуждение по вопросам:
- какие изменения необходимо внести по распределению функционала между членами управленческой команды по распределению функциональных обязанностей, связанного с планированием, организацией, обеспечением, реализацией воспитательной деятельности?
- какие изменения необходимо внести по вопросам повышения квалификации педагогических работников в сфере воспитания?
- какие изменения необходимо внести в
документы, регламентирующие привлечение специалистов других организаций?
- какие должности педагогических работников затрагивают изменения, связанные с реализацией программы воспитания?
- как изменились/изменятся функциональные обязанности педагогических работников?
- как, по Вашему мнению, следует организовать работу по внесению изменений в нормативные локальные акты ОО?
Изучение материалов по теме
7 – 10 минут
Ознакомление слушателей с порядком подготовки, составления и оформления распорядительного акта
Самостоятельная работа слушателей
15 – 25 минут
Работа слушателей по заданию практической работы.
Подведение итогов
10 – 15 минут
Обсуждение проектов распорядительных актов, внесение корректировок.
Приложение
Примерный перечень распорядительных документов
общеобразовательной организации
Издаваемые единолично
Издаваемые коллегиально
приказы постановления распоряжения решения
Решение – это правовой акт, который составляет коллегиальный орган по итогам совместного обсуждения.
Постановление – правовой акт, принимаемый коллегиальными органами управления (комитетами, комиссиями) с целью разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед этими органами.
Распоряжение – документ, которым до исполнителей доводят поручения по решению оперативных вопросов, оно имеет ограниченный срок действия и касается конкретных должностных лиц.


Приказ – распорядительный документ, который издаётся единолично руководитель или ответственное лицо, которому переданы полномочия по изданию приказов. Приказы издают по вопросам основной деятельности и по личному составу. Они касаются внутренних вопросов функционирования организации, в том числе вопросов ее создания, ликвидации, реорганизации учреждений компании или ее структурных частей; утверждения положений, инструкций, правил, документов, требующих утверждения, а также кадровых вопросов: приема, перемещения, увольнения работников. Исполнение приказов обязательно к исполнению
Примерный алгоритм подготовки, составления и оформления
распорядительного документа общеобразовательной организации
Процедуру подготовки, составления, оформления и издания распорядительной документации регламентирует положение/инструкция по делопроизводству общеобразовательной организации.
Выделяют следующие этапы:
1. Формулирование задачи.
На данном этапе происходит определение основного вопроса, который будет решен создаваемым документом, очерчивается круг связанных с ним внутренних документов.
2. Разработка проекта документа.
Проект документа может подготавливаться ответственным лицом или членами рабочей группы в зависимости от предназначения документа.
3. Обсуждение, внесение изменений/дополнений и утверждение проекта.
Если документ является коллегиальным или проект подготавливался группой специалистов, необходимо обеспечить обсуждение проекта с целью согласования позиций.
Если документ принимают на принципах единоначалия, то проект утверждает подписант.
4. Заключительный этап.
После прохождения всех согласований документ подписывает ответственное лицо, реквизиты вносятся в реестр документов, обеспечивается информирование всех заинтересованных лиц. При необходимости скан-копия документа размещается на официальном сайте общеобразовательной организации.
Все виды распорядительных документов имеют типовую структуру, которая, как правило состоит из двух разделов:
1. Преамбула или констатирующая часть.
Здесь дается обоснование издания документа. Это может быть событие, факт или пересказ акта вышестоящей инстанции, во исполнение которого издается данный документ. В последнем случае в тексте преамбулы должна быть ссылка на этот акт.


2. Распорядительная часть.
Это основная часть всего документа, она начинается следующими распорядительными словами:
− в приказе: «приказываю»;
− в распоряжении: «предлагаю, обязываю»;
− в решении: «решает (решил)»;
− в постановлении: «постановляет (постановил)».
Далее с красной строки идет основной текст распорядительной части. В случае, если распорядительная часть содержит указание на необходимость выполнить несколько действий разными исполнителями, её разбивают на пронумерованные арабскими цифрами пункты, каждый из которых строится по следующей схеме: что сделать (подготовить, разработать, организовать); кому сделать (главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений, директорам заводов и т.д.) к каком сроку
(должен быть указан срок, соответствующий объему планируемых работ, при определении срока необходимо включать в него время доведения распорядительных указаний до исполнителей). Иногда указывается один общий срок для всех предписываемых действий, но чаще для каждой задачи устанавливается свой конкретный срок). В последнем пункте решений, приказов и распоряжений следует дать указание на ответственного за исполнение данного распорядительного документа.
Документы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ
1
, региональных/муниципальных нормативных актов (например, Закон о гербе и флаге) и нормативных локальных актов общеобразовательной организации
(например, положение/инструкция по делопроизводству). Для оформления документов допускается использование типовых форм, особенно если документ формируется в электронной системе документооборота (например, приказы о приеме на работу, увольнении и т.д.).
1
«ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016
№ 2004-ст) https://docs.cntd.ru/document/1200142871
(дата обращения 10.03.2023)