ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 2. Интерфейс виртуальной доски Padlet.
Виртуальная доска Padlet вызывает интерес у студентов, так как программа наполнена большим количеством красивых, ярких, интересных, выразительных шаблонов (Рис. 2). Таким образом, через визуализацию можно привлечь внимание студентов к ключевой информации. Как уже было упомянуто выше, функционал доски позволяет прикреплять заметки, изображения, файлы и ссылки на внешние ресурсы. На доске можно писать и возможно настроить фоновое изображение. Виртуальная доска может быть сохранена, ею можно поделиться в социальных сетях, экспортировать, распечатать и даже создать QR-код. Сервис Padlet имеет отдельные тарифные планы для школ, индивидуальных пользователей и бизнеса, которые можно тестировать в течение 30 дней бесплатно.
Если в высшем учебном заведении применяется Moodle — а сегодня это одна из самых популярных платформ электронного обучения, то ссылка на виртуальную доску может быть размещена в соответствующем разделе учебного курса вместе с описанием задания. Если в вузе не работают с Moodle, ссылка на виртуальную доску может быть выслана преподавателем по электронной почте, или через мессенджер (Viber, WhatsApp), или размещена на своей странице на сайте.
Использование виртуальных досок во многих учебных заведениях по всему миру 8-10 лет назад было возможно только в компьютерном классе. Это не всегда удобно, тем более что количество компьютерных классов ограничено. В настоящее время широко применяются виртуальные доски в классах с планшетами и смартфонами для предоставления контента преподавателем и организации различного рода учебной деятельности.
Виртуальную доску Padlet можно назвать инструментом для начинающих. В тех учебных заведениях, где в образовательный процесс интегрированы планшеты, смартфоны, ноутбуки или другие устройства с доступом к Интернету, обычно известен Padlet как один из многих инструментов. Начало использования виртуальной доски может казаться не простым. Специально для первых попыток при работе с электронными устройствами требуются инструменты, которые очень просты в использовании и не требуют предварительных
знаний. Padlet в силы своей простоты является одним из таких инструментов.
Виртуальная доска вносит существенные изменения в организацию учебного процесса в вузе. Прошли те времена, когда студент что-то забыл и не может принять участие в аудиторной деятельности. Самое большее, может быть забыта ссылка на доску Padlet, но она есть у преподавателя. Плакаты и прочие методические материалы не пылятся и не занимают место, не попадают в мусорное ведро к концу учебного года. На доску также можно добавлять фильмы, аудиозаписи, дополнительные документы и ссылки на другой контент в Интернете.
Минимальное требование для использования Padlet – наличие доступа в Интернет и браузера. Преподаватель может создать стену на любом устройстве. Существуют приложения для iOS и Android, которые можно использовать для скачивания и редактирования программ. Встроенный сканер QR- кода позволяет открывать планшеты напрямую через их QR-код в приложении. Управление с помощью касания легко дается даже начинающему пользователю ПК. Двойное касание открывает новую панель или существующую для редактирования. Расширение также доступно для Chrome OS. Padlet может стать очень объемным в процессе использования и постепенного наполнения доски различными материалами. Пока вводятся только небольшие тексты или вставляется изображение, преподаватель может использовать смартфон или 7- дюймовый планшет. Если Padlet становится больше, необходим экран большего размера.
Итак, выделим четыре основных характеристики виртуальной доски Padlet, которые делают ее популярной в системе образования:
-
Многообразные возможности использо-
вания;
-
Независимость от платформы; -
Простота использования студентами и преподавателями; -
Наличие русскоязычной версии.
Виртуальная доска является прекрасным дополнением образовательного процесса, позволяющим расширить возможности обычной доски за счет качественных рисунков, графиков и других инструментов предлагаемых сервисов, что
позволяет сделать занятие более наглядным и интерактивным. В отличие от вебинаров, все результаты работы сохраняются в облачном сервисе в виде портфолио. Преподаватель располагает возможностью администрировать виртуальную доску, подключать к ней новых пользователей для групповой работы, организовать сетевую коммуникацию в режиме реального времени, а также отслеживать и комментировать проведенную студентами работу.
В заключении можно констатировать, что на сегодняшний день уже нет особых вопросов по поводу применения разнообразных сетевых ресурсов
при реализации образовательных технологий, при разработке мультимедийных учебных материалов, поддержке студентов в ходе их образовательной деятельности. Российские преподаватели сегодня пользуются виртуальными досками как одним из эффективных инструментов для проведения проектной деятельности, «мозговых штурмов», консультаций, решения творческих заданий. При этом актуальной остается разработка комплексного подхода к процессу организации эффективной учебной деятельности в условиях информационно- образовательной среды.
Библиографический список
-
Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры от 9 ок- тября 1998 года. – Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1496, свободный -
Михайлов, С.Н. Возможности реализации образовательных технологий с помощью интерактивной виртуальной доски // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2015. – № 178. – С.124-129. -
Образовательный потенциал открытого образовательного ресурса «Аудиохрестоматия. Мировая ли- тература голосами мастеров сцены»: научно-методический комментарий. – СПб.: ООО «Книжный дом». – 2011.
– 64 с.
-
Репяхова, З. В., Груздева, Т. В., Черепова, К. Г. Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). – СПб.: Свое издательство, 2017. – С. 3–5. – Режим досту- па:https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13261/, свободный.
Сведения об авторе:
ФрикОльгаВладимировна- кандидат философских наук, доцент по специальности «Социальная психология», доцент факультета очного обучения, АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» (644116, Российская Федерация, г. Омск, ул. 24-я Северная, д. 196/1), e-mail: ofrik@mail.ru
Статья поступила в редакцию 20.01.2020 г.