Файл: Урок по теме Степень с натуральным показателем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности



Предмет: математика

Урок по теме «Степень с натуральным показателем» разработан для учащихся 5 класса по УМК Никольский С. М.

Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:

«Видеолекция», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D графика».

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

Цель: формировать представление степени.

Задачи:


Образовательные:

  • сформировать понятие степени;

  • сформировать умение чтения и записи выражений со степенями;

  • тренировать вычислительные навыки;

  • отработать навыки нахождения значения степени на примерах.

Развивающие:

  • развивать умение добывать информацию из разных источников, умение наблюдать;

-развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством коллективной формы работы на уроке;

  • обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать упорство в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности

-вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Познавательные:

-знать, какую операцию в математике называют степенью;

  • познакомить с историей записи степени и с историей шахмат.

Предметные результаты:



-изучить понятие степени;

-научиться читать и записывать степень;

-называть компоненты степени;

-заменять произведение степенью;

-представлять степень в виде произведения;

-отработать навыки нахождения значения степени на примерах;

Личностные:

-уважение к личности и ее достоинству,

-устойчивый познавательный интерес,

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

-потребность в самовыражении и самореализации,

РегулятивныеУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Развитие умения сравнивать и производить оценку.

ПознавательныеУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

КоммуникативныеУД:

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

Основные понятия


Степень числа, показатель степени, основание степени, возведение числа в степень.

Оборудование:


  1. Учебник «Математика» для 5 класса, : С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Москва. Просвещение. 2013

  2. Ноутбук, проектор и экран.

  3. Раздаточный материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим путешествие по царству математики, и сегодня наш урок, как всегда, полон тайн

и загадок.

Готовность к уроку




II. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности

(воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой)

К нам за помощью обратился герой мультфильма Незнайка. Его друзья решили сделать в своем домике ремонт. Незнайке очень хочется отличиться. Знайка поручил ему вычислить периметр пола (квадрат). Этот вопрос оказался для Незнайки неразрешимым. Ребята, поможем ему!

Какие свойства квадрата вы знаете?

Найдите P квадрата со стороной 7см

Запишите выражение и найдите его значение.

Чем можно заменить


Ответы детей

7+7+7+7=28







сложение одинаковых слагаемых?

Все верно, такая запись более рациональна, короче.

Можно заменить умножением:

4=28

Ответы детей





Иногда нам встречаются выражения вида: 7*7*7*7 Многие из вас, наверное, задумывались о том, а можно ли это выражение записать короче? На самом деле можно, но при условии, что множители все одинаковые. И сейчас мы узнаем, каким образом.

Как Вы думаете какая тема

нашего урока?




III. Построение проекта выхода из затруднения.

Традиционную математическую запись придумать сложно, а в математике принято записывать повторяющиеся

множители так:










Каким действием можно заменить сложение?

2+2+2+2+2+2=

Что показывает число 2? Что показывает число 6?

Каким действием можно заменить произведение

2*2*2*2*2*2?

Произведением 2*6


Ответы учащихся Степенью, 2 в шестой степени




V. Самостоятельная работа с самопроверкой







Работа в парах




VI. Контроль и оценка (рефлексия)

Что нового вы сегодня узнали на уроке?



Как называется запись аn? Как называется а?

Как называется число n?

Ответы учащихся




VIII. Итог урока и д/з

Домашнее задание

п.1.11. учить определение,

162, 166