ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятия 19–21 (3 ч), стр. 28–31 учебника и стр. 32–35 рабочей тетради. Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 28–29) и в рабочей тетради (стр. 32–33).Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 30–31) и в рабочей тетради (стр. 34–35).Коллективное панно «Лоскутное одеяло» (стр. 34–35 рабочей тетради).
Занятия 22–23 (2 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 26–29 рабочей тетради.Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 26–27) и в учебнике. Выполнение задания «Расписная тарелка».
Занятия 24–26 (2–3 ч), стр. 34–37 и 52–53 учебника, стр. 36–37 и 42–43 рабочей тетради. Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 52–53 учебника). Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 36–37) и в учебнике (стр. 34–36). Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла» (стр. 42–43 рабочей тетради).
Занятие 27 (1 ч), стр. 38–39 и 50– 51 учебника. Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением. Можно поставить в классе букет цветов и предложить детям передать акварельными красками с натуры колорит этого букета. По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) написать с натуры небольшой букет цветов в выбранном ребёнком колорите.
Занятие 28 (1 ч), стр. 38–39 и 54–55 учебника. Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. По желанию детей можно в течение урока предложить учащимся нарисовать сюжетную картинку о каком-то происшествии или событии в классе или в семье. Это задание также может быть выполнено в группах продлённого дня или дома.
Занятия 29–30 (2 ч), стр. 42–43 и 56–57 учебника, стр. 46–47 рабочей тетради. Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради). Коллективная работа «Египетские письмена».
Занятия 31–33 (3 ч). Проекты, стр. 22–25, 30–31, 38–39 рабочей тетради.
Занятие 34 (1 ч). Урок-обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи. Выставка работ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс – 34 часа
№ п/п | Тема Вид работы, изделие | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные | ||||
1 | Что ты уже знаешь? Коробочка в технике оригами. Декорирование коробочки природным материалом. | Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. | Самостоятельно: - организовывать рабочее место; - узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; | Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами. | |
2 | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Композиция из семян растений. | Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных. | - наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; - применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; | Подбор семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. | |
3 | Какова роль цвета в композиции? Аппликация в круге. Цветочная композиция. | Знакомство со средством художественной выразительности –цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Изготовление аппликаций, композиций | | |
4 | Какие бывают цветочные композиции? Композиция из засушенных растений. Букет в вазе. | Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; -отбирать необходимые материалы для композиций; | Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? Белое на белом. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Композиция с утёнком. | Знать средства художественной выразительности: Светотень. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнение по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. | | |
6 7 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Соборы и замки. Собачка и павлин. | Введение понятия «симметрия». Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; -осуществлять контроль по шаблону; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; | Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование. законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. | |
8 | Можно ли сгибать картон? Как? Выполнение биговки по сгибам деталей. Рыбка. | Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. | Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. | | |
9 | Наши проекты. Африканская саванна. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике | Подбирать материалы и инструменты для работы. Обсуждение результатов коллективной работы. Закрепить полученные знания. | Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. | | |
10 11 | Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Игрушки с пружинками. Медвежонок, бабочка. | Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Знакомство с технологической картой. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблонам; - отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать изделия и их чертежи; - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; -осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - выполнять работу по технологической карте; -осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); -проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; -обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | |
12 | Что такое чертёж и как его прочитать? Изделия и их чертежи. Необычная открытка. | Введение понятия «чертёж». Линия чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. | Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по тех. карте | | |
13 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Блокнот. | Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | | |
1415 | Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Пригласительный билет. Цветок – шестиугольник. | Введение понятий: «циркуль-чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. | Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | | |
16 17 | Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Оригамушки. Открытка в технике оригами. | Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа. | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | | |
18 | Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. Симметричные снежинки. | Обобщить полученные знания по теме. | Самостоятельная работа по составленному плану. | | |
19 | Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. Игрушка – качалка. | Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | |
20 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Вертушка. | Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | | |
21 22 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». Обезьянка с подвижными лапками. | Расширение знаний о шарнирном механизме. | - отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий; | Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | |
23 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. | Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. | Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | | |
24 | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику. Открытка-вертолёт. | Общее представление об истории вооружения армией России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. | - выполнять работу по технологической карте; -осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; -оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); -проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | |
25 | Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам. Машина полиции. | Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. | Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | | |
26 | Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных Открыток к 8 Марта. | Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. | Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | | |
27 | Наши проекты. Изготовление макета родного города или города мечты. Макет города. | Подбирать материалы и инструменты для работы. Обсуждение результатов коллективной работы. | -осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, | Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Обсуждение результатов коллективной работы. | |
28 | Что интересного в работе архитектора? Лепка. Дом моей мечты. | Познакомить с отдельными образцами зодчества. Закрепить полученные знания. | Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Изготовление домов, деталей деревьев, кустарников и заборов. Работа с опорой на технологические карты. | | |
29 | Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Композиция с цветами. | Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий по памятке; - организовывать рабочее место - осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. - организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); | Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | |
30 | Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. Помпон из пряжи. | Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток- пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; -классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; - отделять известное от неизвестного, -открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты); - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - выполнять работу по технологической карте; -оценивать результат своей деятельности | Изготовление колец для помпонов с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | |
31 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. Подставка «Ёжик» | Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. | Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. | | |
32 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Кораблик. Ёлочка. | Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. | Строчка косого стежка и её варианты. Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. | | |
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. | Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. | Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками. | | |
34 | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. Зарядка для ума. | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); -проверять изделие в действии; -корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; -обобщать (называть) то новое, что освоено; --искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); | | |