Файл: Воображение перекликается со многими другими психическими процессами такими, как ощущение, восприятие, память, мышление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воображение является фундаментом мышления, оного играет очень важную роль в жизни каждого человека начиная с детского возраста, поэтому именно с детства его развитию стоит уделять внимание.

Стоит отметить, что воображение находится в тесной взаимосвязи с творчеством, а также с таким качеством как креативность. Данное качество в современном общество очень ценится, так как креативные люди способны к созданию нового, умеют находить оригинальные решения, решать сложные задачи неординарными способами.

Воображение перекликается со многими другими психическими процессами такими, как ощущение, восприятие, память, мышление.

Развитию воображения способствуют игровая деятельность, сочинение рассказов, рисование и лепка, чтение книг, разнообразные ситуации незавершенности и т.д.

Процесс воображения напрямую зависит от деятельности человека, его речевого развития и жизненного опыта. Формирование, развитие и закрепление уровня воображения требует внимательности со стороны взрослых.

Воображение дошкольника имеет свои особенности и стадии развития. Первые формы воображения появляются в конце раннего детства параллельно с зарождением сюжетно-ролевой игры и развитием знаковосимволической функции сознания. Воображение дошкольника в дальнейшем развивается по четырем линиям: расширение круга замещаемых предметов и совершенствование операции замещения; совершенствование операций воссоздающего воображения; развитие творческого воображения, самостоятельное применение творческих операций; воображение становится опосредованным и преднамеренным.

Для целенаправленной работы по развитию детского воображения была разработана программа развития воображения дошкольников, включающая в себя 10 лингвистических игр.

Для реализации цели развития воображения дошкольников необходимо соблюдение определенных психолого-педагогических условий. Дошкольный возраст предполагает использование особых методов работы: игра, конструирование, речевое развитие, изобразительная деятельность и трудовая деятельность. Именно на данных базисных видах деятельности основана предлагаемая программа. Для реализации данной программы развития воображения дошкольников в полной мере необходимо включение ее в план воспитательной работы ДОУ.


Лингвистические игры - это игры, которые обучают и закрепляют владение изученными фонетическими явлениями, лексическими единицами и лексико-грамматическими конструкциями. Условно его делят на фонетические, орфографические, лексические и лексико-грамматические игры.

Фонетические игры способствуют развитию фонетических явлений, развитию навыков слуха и произношения. Орфографические игры помогут укрепить навыки написания слов. Лексические игры нацелены на усвоение лексических единиц. При работе с грамматическими моделями и речевыми паттернами следует использовать лексические и грамматические игры. Использование лингвистических игр возможно на разных этапах изучения иностранного языка: от начального до продвинутого, а также при изучении различных языковых материалов. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, изучает родной язык и, конечно, учится общаться. Речь во всем ее многообразии является необходимым компонентом общения, в процессе которого она фактически формируется. [3] Важнейшим условием повышения речевой активности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей появлению желания активно участвовать в речевом общении. И именно эта игра помогает создавать ситуации, в которых даже самые необщительные и ограниченные ученики вступают в речевое общение и выявляются.

В результате эмпирической части данного исследования было выявлено, что речевое общение является одним из первых видов деятельности, которым ребенок овладевает. Оно является универсальным условием развития воображения личности в период дошкольного детства. В процессе разнопланового общения в игровой деятельности ребенок познает природный, предметный и социальный мир, который его окружает, в его целостности и разнообразия; формирует и раскрывает свой собственный внутренний мир, свой образ "Я"; усваивает и создает культурные ценности, выступает при этом активным субъектом взаимодействия. Развитие воображения ребенка является главным инструментом, с помощью которого он устанавливает контакт с окружающей средой и благодаря которому происходит социализация ребенка.

В процессе исследования на формирующем этапе мы заметили, что во

время игры ребенок пользуется как диалогической, так и монологической речью. Именно в игровой деятельности ярко проявляется образность ребенка и выразительность речи, в котором сочетаются языковые и неречевые средства выразительности. Речевой-игровые действия выступают и средством творческого воображения. Как самостоятельный вид деятельности, речево-игровая деятельность - это процесс, основанный на интересе ребенка к игре, ее правил и действий. В конечном итоге речево-игровая деятельность направлена на развитие и совершенствование воображения детей.

Исследование показало, насколько эффективным средством для развития воображения являются лингвистические игры, упражнения.

В заключение работы хочется сказать, что работа по использованию лингвистических игр интересна и увлекательна. Дети восприняли ее с большим удовольствием. Дошкольники всесторонне развиваются: развивают воображение, пополняют словарный запас, развивают память, мышление, внимание, познавательную активность. В своих планах на будущее мы планируем продолжить эту работу в данном направлении.