Файл: Формирование конкурентной среды на рынке железнодорожных услуг.doc
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Г.И. Носова
Реферат
«Формирование конкурентной среды на рынке железнодорожных услуг и результаты функционирования железнодорожного транспорта в условиях работы независимых транспортных компаний»
Студент (ка) (Ф.И.О.) Бибиков Евгений Александрович_
Группа зГэ 21 1
по теме: «Формирование конкурентной среды на рынке железнодорожных услуг»
Научный руководитель:
(Ф.И.О., должность) __________________Грязнов М.В__________________________
Магнитогорск
2022
Содержание
Введение
Глава 1. ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
1.1 Обзор рынка пассажирских перевозок
1.2 Характеристика конкурентной услуги
Глава 2. Маркетинговая, коммерческая деятельность предприятия
Заключение
список использованной литературы
Введение
Целью прохождения производственной практики является: подготовка к написанию дипломного проекта, сбор материалов к дипломномупроекту и получение практических навыков.
Задача производственной практики – используя знания по менеджменту, маркетингу и т. д., выявить позиции товара, оценить продукт предприятия-продуцента и главных конкурентов, а также дать сравнительную характеристику эффективности фирм-конкурентов по отдельным элементам комплекса маркетинга.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний тем более эффективна работа такого сотрудника.Подготовка к написанию дипломного проекта предусматривает изучениетемы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами.Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы ихорошо ориентироваться в данном вопросе.
Сбор материалов к дипломному проекту является одной из составляющихподготовки к дипломному проектированию. На этом этапе ставится задачасоставить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов,собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.Кроме того, ставилась задача за время производственной практики ознакомится с организацией, которая занимается пассажирскими и грузовыми перевозками.
Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности привели к соответствующему повышению роли учета и контроляВ настоящее время все организации, независимо от их вида и форм собственности ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативнымактам.
Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта сложно представить стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголкистраны.
Корпоративная структура ОАО «РЖД» включает в себя филиалы и представительства компании, дочерние и зависимые общества. ОАО «РЖД» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества. Обеспечить четкую работу не возможно без правильно и точно построенной системы бухгалтерского учета. Основная цель практики заключается в получении представлений о работе отделамаркетинга Северной железной дороги – филиалаОАО«РЖД».
В процессе работы использованы учебные пособия и нормативные документы, как в рамках РФ, так и в рамках ОАО «РЖД».
Глава 1. ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
железнодорожный конкурентоспособность перевозка
Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!
Открытое акционерное общество “Российские железные дороги” является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО “РЖД” учреждено Правительством РФ – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 “О создании открытого акционерного общества “Российские железные дороги”. Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 “О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте” и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.
1.1 Обзор рынка пассажирских перевозок
Обеспечение устойчивого функционирования железных дорог на рынке транспортных услуг требует дальнейшего развития и внедрения новых задач и информационных технологий в сфере управления пассажирским комплексом. Определяя стратегию развития пассажирского железнодорожного транспорта России на ближайшую и отдаленную перспективу, МПС России приняло решение о широком внедрении и развитии на сети железных дорог электронных систем резервирования мест и продажи билетов «Экспресс». Функционирование систем в реальном масштабе времени, создание единой информационной базы для железных дорог позволяют АСУ «Экспресс», наряду с решением традиционных задач по резервированию и оформлению проездных документов, автоматизировать все основные процессы управления в пассажирском хозяйстве.
Российские железные дороги играют ведущую роль в обеспечении перевозок, выполняя 40 % внутреннего пассажирооборота. Решающее значение в освоении перевозок принадлежит Московской , Октябрьской и Северной железным дорогам, выполняющим 65 % объемов отправлений от сетевого уровня. За последние 8 лет объем пассажирских перевозок, их материальная база претерпели существенные изменения. Прекращена поставка пассажирского подвижного состава за счет федерального бюджета, объемы его закупок значительно уменьшились, парк вагонов сократился в полтора раза, его износ составляет в среднем 50 % .
Парк пассажирских вагонов составляют вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, и специальные. Первая группа включает типы вагонов: жесткие не купейные, жесткие купейные, мягкие, мягкие для международного сообщения. Вторая группа — специальные вагоны: почтовые, багажные, вагоны-рестораны, почтово-багажные. Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, составляют 88 % всего инвентарного парка, специальные — 12 %.
В Москве в декабре 2005г. состоялась торжественная церемония открытия движения первого частного электропоезда, организованного ООО "Пассажирские перевозки" для обслуживания маршрута Санкт-Петербург - Москва - Санкт-Петербург.
Запуск в эксплуатацию нового поезда способствует повышению как конкуренции на рынке пассажирских железнодорожных перевозок, так и конкурентоспособности железной дороги по сравнению с другими видами транспорта.
Данный электропоезд по уровню технической оснащённости, комфорта и безопасности соответствует мировым аналогам. Поезд оборудован исключительно сидячими местами и состоит из 6 вагонов первого класса и 5 вагонов второго класса. Время в пути составляет 8 часов 10 минут, но разработчики проекта надеются, что через некоторое время этот показатель сократится до шести с половиной часов.
Новый поезд ориентирован на пассажиров со средним доходом - цена на билеты составляет от 900 до 1700 рублей в зависимости от класса. Срок окупаемости проекта, по оценкам специалистов ООО "Пассажирские перевозки", составит около шести лет.
Пассажирооборот транспорта общего пользования по оценке в 2009 г. составил 395 млрд. пасс-км или 95% к уровню 2008 г. На железнодорожном и воздушном транспорте наблюдался рост пассажирооборота.
Снижение пассажирооборота произошло в основном на городском пассажирском транспорте (на трамвайном, троллейбусном и автобусном транспорте).
Причинами снижения объемов перевозок на муниципальном транспорте в основном явились сокращение количества поездок льготных категорий граждан, уточнение транспортной подвижности льготных категорий пассажиров в результате введения единых социальных проездных билетов, сокращение парка трамваев, троллейбусов, автобусов большой и особо большой вместимости.
Утверждена Правительством и включена в состав ФЦП "Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 гг." новая подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг", предусматривающая реализацию комплексных масштабных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства. Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" обеспечит согласованное развитие объектов транспортной инфраструктуры, повысит конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг, позволит получать дополнительные доходы в размере более 6 млрд. долларов США в год.
1.2 Характеристика конкурентной услуги
Первые автобусы появились в начале 20 в. Сравнительно широко распространились уже к началу 1-й мировой войны. В Москве регулярные линии автобусных перевозок были организованы в 1924 г. По назначению подразделяются на городские, междугородные (туристические), местного сообщения и общего назначения.
Городские автобусы имеют пассажирское помещение с несколькими дверями для входа и выхода, с ограниченным числом мест для сидения, с широким центральным проходом, с просторными «накопительными» площадками около дверей. Городские автобусы характеризуются способностью к интенсивному разгону, что обеспечивает относительно высокую среднюю скорость при частых остановках.
Пригородные автобусы имеют пассажирское помещение с уменьшенными центральным проходом и «накопительными» площадками, а за счет этого большее число сидений.
Междугородный Автобус Тула – Москва выполняет пассажирские перевозки. У междугородных автобусов в пассажирском помещении устанавливаются мягкие (спальные сиденья). Автобусы оборудуются отоплением и вентиляцией, а некоторые холодильным шкафом и туалетом. Конструкция таких автобусов должна обеспечивать движение с большой скоростью. Автобусы местного сообщения применяются для перевозки пассажиров по внутрирайонным и межрайонным маршрутам, преимущественно в сельских местностях.Современные электропоезда – надежное, экономичное и скоростное транспортное средство: расход электроэнергии менее 40 (Втч/тыс.км) при частых остановках, т.е. при больших затратах энергии на разгон и торможение. Электропоезд оборудован автомашинистом электрическими, магниторельсовыми и дисковыми электропневматическими тормозами.
В качестве конкурента я выбрала поезд-экспресс. Данный вид железнодорожного транспорта следует без остановок, что значительно сокращает время следования в пути. Поезд – экспресс имеет комфортабельные салоны с санитарным блоком.
Глава 2. Маркетинговая, коммерческая, деятельностьпредприятия
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Однако маркетинг услуг имеет отличия от маркетинга товаров. Специфика маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. На данном рынке организации достаточно трудно выделится из ряда других, так как почти все компании предоставляют почти одинаковые услуги по разработке, регистрации, предварительному поиску и т.д. Основным отличием предоставляемых услуг является срок получения приоритетной справки и свидетельства или патента.