Файл: Формирование конкурентной среды на рынке железнодорожных услуг.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Такая ситуация сложилась потому, что законом установлено два срока регистрации – стандартный и ускоренный, которые существенно различаются по цене и величине государственной пошлины. Эти условия и высокое число патентных организаций в городе Москве (свыше 70 к середине 2000 г.) привели к высокой конкуренции и как следствие возрастанию роли маркетинга.По опыту фирмы наиболее успешной формой взаимодействия с потенциальными клиентами является участие в выставках. Это позволяет не только наиболее полно осветить весь спектр услуг фирмы, но и завязать личные знакомства, которые могут помочь сделать выбор в будущем, когда может возникнуть необходимость в данных услугах. Кроме этого применялосьстимулирование сбыта путем установок скидок для клиентов, которые воспользовались услугами фирмы на выставке.Опыт по организации семинаров в рамках выставок оказался неудачным: ихпосещало очень небольшое число участников выставки, что возможно вызванонепониманием большинством предпринимателей значения ИС для коммерческойдеятельности.

Маркетинг рынка пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте определяют как комплексную систему организации перевозочного процесса, ориентированную на более полное удовлетворение постоянно меняющегося спроса на транспортные услуги и повышение рентабельности отрасли.

В последние годы тема реформирования отрасли железнодорожных перевозок становится всё более актуальной. Создание прозрачной и эффективной бизнес-модели пассажирских железнодорожных перевозок сейчас становится ключевым элементом реформы железнодорожного транспорта. Проблемы перекрестного субсидирования и отсутствие конкурентной среды в «пассажирском» секторе негативно влияют на систему железнодорожных перевозок в целом и в конечном итоге снижают конкурентоспособность всей экономики. Сейчас процесс реформирования пассажирских железнодорожных перевозок, наконец, перешел в практическую плоскость. С 1 июля 2006 года в структуре РЖД выделяется Федеральная пассажирская дирекция – прообраз будущей Федеральной пассажирской компании. Однако по многим аспектам реформы единой позиции у представителей правительства, депутатов и менеджмента РЖД до сих пор нет.

В каких объемах государство должно финансировать социальные перевозки? Какой баланс между бюджетными дотациями и тарифными поступлениями необходим для коренной модернизации подвижного состава и инфраструктуры пассажирских перевозок? Насколько применим зарубежный опыт реформирования пассажирского сектора к российским реалиям? Каковы механизмы формирования реальной конкуренции в отрасли? Без единого понимания этих вопросов со стороны государства и бизнеса реформа пассажирских железнодорожных перевозок будет продолжать буксовать, поэтому я и выбрал данную тему.


Степень изученности проблемы конкурентоспособности.

пассажирского транспорта занимались Б.Е. Марчук, Н.Н. Красильникова и многие другие специалисты в этой области. Но в связи с переходом всего хозяйственного комплекса России к рыночным условиям, железнодорожному транспорту пришлось преодолеть много сложностей на пути самоокупаемости.И если грузовые перевозки дают хорошую прибыль, то вопрос доходности пассажирских до сих пор требует проработки.

Заключение
Проведена оценка конкурентоспособности базовой услуги в сравнении с аналогами и анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия-продуцента ОАО РЖД

Мои предложения по увеличению пассажирооборота и качеству обслуживания.

В борьбе за пассажира изготовителям электропоездов необходимо предусмотреть более комфортабельные салоны, в которых имеется санитарный блок, небольшой буфет, может быть даже «детский уголок» для маленьких пассажиров. Для входа и выхода на низкие платформы под каждыми раздвижными дверями установить специальную ступеньку, которая выдвигается одновременно с открытием дверей.

На железнодорожном транспорте наблюдается рост пассажирооборота. А на городском транспорте произошло снижение пассажирооборота. Причинами снижения объемов перевозок на муниципальном транспорте в основном явились сокращение количества поездок льготных категорий пассажиров в результате введения единых социальных проездных билетов, сокращение парка автобусов большой вместимости.

Очень положительно должно сказаться введение АСУ «Экспресс – 3» (Автоматизированная система управления пассажирских перевозок). Целью ее разработки является дальнейшее развитие и совершенствование механизма управления пассажирскими перевозками на базе новых информационных технологий и автоматизированных комплексов, ориентированных на коммерческую эффективность транспортной продукции, маркетинговую стратегию, устойчивое функционирование пассажирского хозяйства в условиях конкуренции с другими видами транспорта.

Министерство транспорта России с 2007 года начало покрывать убытки железнодорожных перевозок за счет средств федерального бюджета. До 2007года убыточность этого сектора покрывали грузовые перевозки.

Введение АСУ «Экспрксс-3» и покрытие убытков от перевозок пассажиров без ущерба для самих пассажиров может реально поднять конкурентоспособность российского железнодорожного транспорта.

Списоклитературы
1. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов.М.2001



2.Мескон М.Х. Основы менеджмента: Учебник. – М.,2000

3. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб., 2002.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. – 4-е изд. - СПб.,2003.

6.Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М., 2000.

7. Предпринимательство: Учебник./ Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М., 2001.

8.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз:Учеб.пособие.-М.,2002

9.ТреневН.Н.Стратегическоеуправление:Учеб.пособие.–М.,2002.

10.Прокопчук Л.О. Стратегическое планирование: Конспект лекций. - СПб.,2001…

11.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.,2002.

12Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учеб.пособие.-М.,2001

13. Крутик А.В. Антикризисный менеджмент: Учеб.пособие. – М., 2001.

14. Родионова И.В. Антикризисный менеджмент: Учеб.пособие. – М., 2001.

15. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой.-М.,1997

16. Розова Н.К. Управление качеством: Учеб.пособие. – СПб., 2002.