Файл: Отчет организация деятельности отдела судебных приставов ( наименование практики ) обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 5598

Скачиваний: 136

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(фамилия, имя, отчество, должность)

_________________

(подпись)

Отчет по практике

На тему: "Организация деятельности отдела судебных приставов"
Введение

Я, Сашкин Александр Александрович студент третьего курса группы ЮРбвд-1903всв соответствии с учебным планом с 4 апреля по 5 июля 2022 г. проходил производственную практику в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Комсомольскому району г. Тольятти. По окончании производственной практики я должен был составить письменный отчет.

Целью моей практики было ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов, мое подчинение внутреннему распорядку, формирование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления по работе судебных приставов, закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта. Я должен был исследовать задачи исполнительного производства, принципы, по которым осуществляется исполнительное производство

В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:

1. знакомство с организацией и ее организационно-функциональной структурой (изучение структуры, функций и организационно-правовых документов, регламентирующих основы деятельности организации);

2. изучение законодательных и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;

3. знакомство с должностными обязанностями сотрудников службы судебных приставов (изучение должностных инструкций сотрудников);

4. изучение видов исполнительных документов, порядок расположения этих документов в исполнительном производстве (анализ правил составления, оформления исполнительных документов в организации);

5. исследование исполнительного производства (задачи и принципы его осуществления, порядок возбуждения, исполнения и окончания исполнительного производства);

6. участие при совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем.

Данный отчет состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников. Во введении содержатся цели и задачи данного отчета. В первой главе рассматриваются организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов, во второй главе – организация документооборота, в третьей – понятие и виды исполнительных документов. В заключении подводятся итоги проделанной работы. Список литературы содержит перечень первоисточников, использованных при написании отчета.


1. Организационно-правовые основы деятельности службы судебных приставов
Воссоздание службы судебных приставов было осуществлено в 1997 году в соответствии с Федеральными законами (ФЗ) «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В результате административной реформы, проведенной в соответствии с Указами Президента Российской Федерации (РФ) от 09. 03. 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 13. 10. 2004 № 1316 «Вопросы службы судебных приставов», Департамент судебных приставов в структуре Минюста России был упразднен, и создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП).

ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

ФССП России подведомственна Министерству Юстиции России.

Осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы – управления (отделы) ФССП, действующие на территории субъекта РФ.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (УФССП по Приморскому краю), являющееся территориальным органом ФССП, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ, правовыми актами ФССП России и Положением о территориальном органе ФССП.
Основные задачи УФССП по РТ в Вахитовском РОСП г. Казани:

1. организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов;

2. обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории Приморского края.

Основные полномочия УФССП по РТ в Вахитовском РОСП г. Казани:

1. Обеспечение установленного порядка деятельности судов;

2. Осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

3. Применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа

;

4. Проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

5. Организация хранения и принудительной реализации арестованного и изъятого имущества;

6. Розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

7. Участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

8. Организация приема граждан, своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок;

9. Организация работы по информированию населения о деятельности УФССП во взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ, участие в правовом просвещении граждан.

10. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере исполнения судебных актов и актов других органов;

11. Осуществление иных функций (в том числе по производству дознания и административной практике) в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и Министерства юстиции РФ, правовыми актами ФССП России.

В состав отдела входят: судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов и судебные приставы-исполнители, исполняющие судебные акты и акты других органов, а также бухгалтерия и канцелярия, которая осуществляет организацию делопроизводства. При канцелярии имеется архив.

Всем аппаратом руководит начальник отдела – старший судебный пристав, а в случае его отсутствия – его заместители, руководящие работой судебных приставов, обеспечивающих порядок деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

Старший судебный пристав:

1. Организует работу подразделения судебных приставов;

2. Обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве»;

3. Организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

4. В случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;

5. Взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов;


6. Организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений подразделения судебных приставов;

7. Организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

8. Издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов;

9. Имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение должностного лица подразделения судебных приставов;

10. Является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов);

11. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

12. В случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя;

13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные ФЗ «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Старший судебный пристав имеет право возложить на своих заместителей исполнение обязанностей судебного пристава-исполнителя.

2. Организация документооборота в отделе судебных приставов
Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

В отделе различается три основных потока документации:

1. документы, поступающие из сторонних организаций, граждан - входящие;

2. документы, направляемые в другие организации и гражданам - исходящие;

3. документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые в управленческом процессе (письма, докладные, служебные записки) - внутренние.

Основным принципом регистрации документов является однократность.

Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией. Поступающая в отдел корреспонденция принимается работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.

В канцелярии вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой «лично»). Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям.


Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных канцелярии:

1. регистрационный входящий номер документа;

2. корреспондент;

3. наименование документа;

4. дата документа;

5. краткое содержание (заголовок к тексту);

6. резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения поручения, автор резолюции).

Документы, адресованные непосредственно должностным лицам (ответственным исполнителям), после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и вынесения резолюции. Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.

Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен в резолюции руководства отдела или в самом поручении).

Исходящие служебные письма и другие документы до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа на наличие необходимых реквизитов: подписи, адресата, необходимых приложений, ссылки на номер и дату входящего документа, фамилии исполнителя и номера служебного телефона. Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его дату и номер, передается на регистрацию вместе с инициативным документом.

Работник канцелярии, осуществляющий регистрацию, проверяет правильность оформления исходящих документов и наличие приложений. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки. Дата и регистрационный исходящий номер документа проставляются работником канцелярии.