Файл: Занятие 5 Тема Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма Цель занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. У детей с хроническими заболеваниями обязательно должен быть медицинский отвод от вакцинации?
Именно дети с хроническими заболеваниями должны быть защищены от управляемых инфекций в первую очередь. Необходимо вакцинировать таких детей в период ремиссии и консультироваться с врачом-педиатром перед каждой прививкой.
В период подъёма заболеваемости гриппом рекомендуются:
4 наиболее эффективных способа защиты от гриппа:
1. Все члены семьи должны сделать прививку от сезонного гриппа.
2. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются дезинфекционные средства для обработки рук.
3. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Соблюдайте социальную дистанцию.
4. Обращаем Ваше внимание! При первых признаках респираторного заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача на дом.
Недопустимо самолечение!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
В число детей, подверженных повышенному риску осложнений гриппа, входят дети в возрасте до 5 лет и дети, страдающие хроническими заболеваниями!
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.
Ответ:
Опираясь на ранее проведённую работу с детьми, родителями, подготовительный этап - родительское собрание, д/и «Зелёная больница», а также, в , течении недели создаваемые сюжетные ситуации с детьми о пользе прививки, обыгрывание разных ситуативных моментов, для снятия страха детей перед доктором, в день прививки дети подготовлены эмоционально положительно, что важно для общего настроя группы.
Важно отметить - дети должны знать , идя в детский сад, что этот день - день важный для всех.
План развлекательного мероприятия
«Идём на прививку с любимой игрушкой»
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей в день прививки
Задачи: развивать у детей в понятных и доступных формах уверенность в том, что прививка это обязательное мероприятие для всех и даже для любимых домашних животных.
Атрибуты: демонстрационный материал и информационно - коммуникационные технологии
мультимедийный проектор
яркие плакаты на темы:«Я уколов не боюсь», «Домашним животным тоже нужны прививки» , «Добрая больница»
мультипликационный фильм «О пользе прививок для детей»[1]
личные любимые игрушки ,принесённые из дома
карандаши, альбомный лист
I.Утренний приём:
В группе развешан демонстрационный материал: плакаты, картинки. Воспитатель встречает детей с игрушкой в руках - большой плюшевый зайчик в белом халатике и шапочке.
1.Встреча детей :
Сюрпризный момент
Воспитатель:
-Здравствуй, Арина!(имена детей) Познакомься с нашим гостем. Это Храбрый зайчик. Сегодня он будет с нами весь день..
-А ты, принесла свою любимую игрушку? Ведь сегодня мы будем делать прививку и нашим любимым игрушкам тоже. Ты ему (мишка, котик, и т.д., в зависимости, у кого какая игрушка в руках)уже рассказала, какой сегодня у нас важный день?
Воспитатель проводит детей в групповую комнату, где за детьми присматривает помощник воспитателя.
После режимных моментов(утренней гимнастики, завтрака), воспитатель собирает детей и предлагает посмотреть мультфильм «О пользе прививок для детей»
II. Сбор детей (по одному в кабинет)на прививку
Воспитатель предлагает ребёнку пройти на прививку и взять с собой любимую игрушку. Сначала сделает доктор прививку игрушке(будет имитация укола), а потом ребёнку.
III. Рефлексия
После прививки, воспитатель предлагает детям нарисовать , доброго доктора, который делал прививку.
Рисунки будут выставлены для просмотра родителям.
Педагог ,вместе с детским психологом, делают выводы из рисунков – отражение детских эмоций и переживаний. Первая половина дня была насыщенной и важной для детей.
Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».
вопросы:
При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
Ответ:
Физическое и психическое здоровье — важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому, в каждой группе детского сада организуется воспитателем медицинский уголок. Он должен привлекать своей красочностью, эстетичностью и информативностью не только детей, но и родителей, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Конечно, такой уголок должен быть интерес и дошкольникам. Содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.
Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить его можно в том месте, где родители проводят больше всего времени в детском саду - в раздевалке .
При оформлении уголка здоровья воспитателю необходимо проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует родителей.
Какие важные моменты нужно учитывать при оформлении детского уголка врача?
Месторасположение: информация должна располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей и гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
Заголовки материалов: они должны быть яркими и вызывать желание ознакомиться с информацией. Сам текст материала должен быть достаточно простым и доступным. Непонятные медицинские, термины только отпугнут взрослых, ведь, не все интересуются этой сферой. Содержание кратким , лаконичным и понятным.
Оформление: уголок должен быть оформлен красочно, с яркими иллюстрациями(сказочных персонажей, героев популярных мультфильмов), фотографиями.
Важно!
Материал необходимо обновлять не реже, раз в месяц.
Взаимодействие с детьми
Как назвать уголок?
Для того, чтобы вовлечь детей в процесс организации и создания уголка, воспитатель ,для начала, предлагает придумать название вместе с детьми. Педагог даёт варианты своих названий или придумывает вместе с детьми. Инициатива детей важна, в результате, лучше остановиться на варианте ,придуманном совместно.
Основные средства для оформления
Прежде всего, это стенды или папки передвижки. Сейчас можно приобрести уже готовые пустые макеты , оформлять такой уголок нужно вместе с детьми.
Опираясь на те знания, которые дети получают в течении всего времени в детском саду - это тематические занятия, мероприятия, дидактические игры и.д.,воспитатель организовывает с детьми ,своего рода обсуждения:
-Что бы мы хотели рассказать и показать , оформить, расположит в нашем уголке?
Воспитатель старается подвести незаметно к тому, чтобы дети сами проявляли инициативу. Это могут быть рисунки, которые, накануне были нарисованы детьми, на внеурочном занятии: удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга, или «Мы не боимся прививок», «Здоровые зубы – здоровые дети».Конечно, само оформление уголка врача, полностью лежит на педагоге, но дети должны принимать не посредственное участие в его наполнении информацией, в блоке для дошкольника.
Содержание уголка :
Тематика самого уголка разнообразна
«Техника безопасности во время отдыха на водоёме».
«Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).
«Формируем правильную осанку».
«Заботимся о зрении с детства».
«Профилактика плоскостопия».
«Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).
«Здоровый рацион питания для дошкольника».
«Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».
«Закаливание с ранних лет».
«Дыхательная гимнастика для детей».
«Правильно одеваем ребёнка по сезону».
Статьи на психологические темы: «Если малыш боится насекомых», «Страх темноты у детей», «Как помочь стеснительному ребёнку», «Страх врачей у ребёнка», «Тренируем детскую память», «Излишне тревожный малыш», «Адаптация к детскому саду», «Как психологически подготовить ребёнка к школе», «Как справляться с переутомлением» и др.
В блок для родителей:
Можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.
В блок для дошкольников:
Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.
Примерное содержание картинок.
Алгоритм мытья рук.
Алгоритм чистки зубов.
Какие бывают средства гигиены.
Строение тела человека.
Вредные и полезные продукты.
Витамины и продукты, в которых они содержатся.
Виды закаливание (солнце, воздух и вода).
Также, фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию. И каким бы не был уголок врача, важно, чтобы он был интересен детям и родителям.
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
Краткий конспект внеурочного занятия по теме:
«Наш добрый доктор», экскурсия в медицинский кабинет.
Возраст: Старшая группа.
Цель: формировать у детей элементарное представление о профессии медсестры.
Задачи:
Развивающие: расширять и обогащать представления детей о работе медицинской сестры в детском саду (осмотр детей в группах, составление меню, работа с медицинскими карточками детей, работа в процедурном кабинете).
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, произвольное запоминание, пространственное восприятие у детей в ходе экскурсии.
Образовательные: учить детей употреблять в речи слова, соответствующие определению этой профессии; называть глаголы, характеризующие трудовые действия медработника. Развивать устойчивую, связную речь.
Воспитательные