Файл: Тактические возможности пожарных подразделений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 656

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТАБЛИЦА 3.14. ПРЕДЕЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ ЛИНИЙ ПРИ ПОДАЧЕ ВОДЫ НАСОСАМИ ПОЖАРНЫХ

Диаметр выходного отверстия на-

Длина магистральной линии из прорезиненных рукавов диаметром 66 мм при высоте подъема

ствола, м

Длина магистральной линии из непрорезиненных рукавов диаметром 66 мм при высоте подъема

ствола, м

садка, мм




0

10

20

30

0

10

20

30




Мотопомпы МП-600, МП-800 и МП-13 (модель 162)

13




900

900

900

500

900

620

360

200

16




760

700

400

240

380

280

200

120

19

520

400

240

140

240




180

100

60

22

340

280

140

60

80




40

-

-

25

(220)

(120)

(20)

-

(40)




-

-

-










Мотопомпы МП-1200, МП-1400 и МП-1600










13

900

900

900

900

900




900

900

760

16

900

900

760

700

640




520

420

320

19

700

600

540

440

380




320

260

200

22

520

440

380

320

260




200

160

120

25

320

280

220

180

120




100

80

80


Примечания: 1. Рабочие линии во всех случаях из непрорезиненных рукавов диаметром 5 мм, длиной до 60 м, компактная часть струи 16-17 м.

2. В скобках указана длина рукавных линий при установке мотопомпы с высотой всасывания для насоса не более 3,5 м.

Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах

Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения боевых действий по тушению в различных условиях.

Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах.

Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолестницы (табл. 3.19) предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.

Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемниками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине автоподъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.

ТАБЛИЦА 3.19. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОЛЕСТНИЦ

Показатели

АЛ-18 (52) (модель Л2)

АЛ-30(157К) (модель Л20)

АЛ-30(131) (модель Л21)

АЛ-30(131) (модель Л22)

АЛ-45 (200) (модель ЛД)

АЛ-45 (257) (модель ПМ-

109)

Тип шасси

ГАЗ-52

ЗИЛ-157К

ЗИЛ-131

МАЗ-200

КрАЗ-257

Число мест для боевого расчета

2

5

5

5

5

3

Габаритные размеры, мм:















длина

7980

9640

9800

9800

10150

10640

ширина

2220

2300

2500

2500

2660

2740

высота

2670

3000

3160

3160

3400

3400

Масса с полной нагрузкой, кг

4860

9350

10300

10500

13350

18230

Наименьший радиус

поворота, м

8,9

11,2

10,2

10,2

11,3

12,8

Максимальная скорость,

км/ч

80

65

80

80

65

70

Мощность двигателя, кВт (л.

с.) Контрольный расход

топлива на100 км, л

55(75) 21

80(109) 42

110(150) 40

110(150) 40

88(120) 42

177 (240) 36

Запас хода по топливу, км

400

250

400

400

500

900

Емкость топливного бака, л

90

110

170

170

220

165

Длина полностью выдвинутой лестницы, м:













без дополнительного колена

18

30,2

30,2

30,2

42,3

45

с дополнительным коленом

20

32,2

32,2

32,2

-

47

Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси







Не ограгничен







Время выполнения маневров лестницы, с:















подъем колен на 75о

20

30±3

30±3

30±3

-

45

выдвигание колен на полную длину

20

30±3

30±3

30±3

65

45

поворот колен на 90о вправо, влево

-

15

15±3

15±3

-

-

одновременный подъем на 75° полное выдвигание колен и поворот на 90°

-

55

55

55

-

120

Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лестницы (без дополнительного колена), кг, при угле подъема:















75°

300

325

325

325

-

-

свыше 60о

140

200

200

200

-

-

Грузоподъемность лифта, кг

-

-

-

180

-

180


ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


Показатели



АР-2 (157К) (модель 121)

АР-2(131) (модель 133)



Тип шасси

ЗИЛ-157

ЗИЛ-131

Число мест для боевого расчета

3

3

Габаритные размеры, мм:






Длина

7000

7275

Ширина

2650

2536

Высота

2900

3030

Масса с полной нагрузкой, кг

9400

10425

Наименьший радиус поворота, м

11,2

10,2

Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя, кВт (л. с.)

65

80 (109)

80

110 (150)

Контрольный расход топлива на 100 км, л

42

40

Емкость топливных баков, л

150

170

Длина вывозимых напорных рукавов, м, диаметром, мм:







150

1500

1340

110

1800

1760

89

2200

1900

77

2500

2040

Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч

10 - 12

9

Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин

2,5

2,5

Ствол стационарный лафетный: Марка

-



ПЛС-60КС

напор рабочий у ствола, м

-

6-8

Пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром50 мм, л/с

-

60

Пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин

-

25

Дальность струи воды, м

-

60

Угол подъема в вертикальной плоскости, град:







Вверх

-

60

Вниз

-

15

угол поворота в горизонтальной плоскости влево и вправо от оси автомобиля, град.

-

70

Мостик рукавный, шт.

4

4

Зажим рукавный, щт.

8

8


Рис. 3.14. Схемы боевого использования рукавных автомобилей

Пожарные рукавные автомобили (табл. 3.22) и подразделении.

вооруженные ими, осуществляют прокладку одной или двух одно временно магистральных рукавных линий на ходу движения автомобиля со скоростью 9 - 12 км/ч из рукавов диаметром 150, 110, 89 или 77 мм; механизированную намотку рукавов в скатки, погрузку и транспортирование их с пожара, а также могут подавать мощные струи воды или воздушно-механической пены для тушения пожаров с помощью стационарного лафетного ствола, установленною на кабине водителя. Схемы боевого использования рукавных авто мобилен приведены на рис. 3.14.

Автомобили газодымозащитной службы (табл. 3.23) предназначены для доставки к месту пожара или аварии личного состава, средств дымоудаления, аппаратов защиты органов дыхания, специального оборудования, инструментов, средств связи и освещения Подразделения, вооруженные автомобилями газодымозащитиоп службы, во взаимодействии с подразделениями на основных и специальных пожарных машинах осуществляют спасание людей, проводят разведку и тушение пожаров в задымленной и отравленной атмосфере, а также создают условия для успешного тушения пожаров подразделениями пожарной охраны. Отделение на автомобиле ГДЗС может работать в полном составе или в составе двух звеньев.

Тактико-технические показатели приборов подачи огнетушащих средств

Основными приборами подачи огнетушащих средств являются пожарные стволы, пеногенераторы; стационарные и передвижные пеносливные устройства. Эти приборы предназначены для формирования струи огнетушащего средства и направления ее в очаг пожара. В зависимости от вида подаваемого огнетушащего вещества стволы подразделяются на водяные, порошковые и воздушно-пенные, а по пропускной способности и размерам - на ручные и лафетные.

В практических расчетах (если не указаны другие условия) рабочий напор у ручных стволов принимается равным 40 м, а у лафетных - 60 м. При этих параметрах расход воды из ствола Б с диаметром насадка 13 мм составляет 3,7 л/с (220 л/мин), а из ствола А с диаметром насадка 19 мм — эквивалентно равен двум стволам Б, или 7,4 л/с (440 л/мин). При тушении пожаров и осуществлении защитных действий на технологических установках химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также на некоторых других объектах применяют турбинные и щелевые распылители НРТ-5, НРТ-10, НРТ-20, РВ12. Насадки-распылители НРТ-5, НРТ-10 и РВ-12 устанавливают на ручные стволы РС-70 вместо стандартного спрыска. Насадок-распылитель НРТ-20 ставят вместо стандартного спрыска на лафетный ствол ПЛС-П20.