Файл: Практическая работа 1 Законодательнонормативные документыв сфере гигиены питания и санитарного надзора.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данныйзаконустанавливаетрегламентыреализациинадзорныхфункций всех надзорных органов, осуществляющих государственный надзор.Эти регламенты обязательны для исполнения и системой РоспотребнадзораприпроведенииГоссанэпиднадзора.
ФЗ устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц ииндивидуальныхпредпринимателей(ИП)органамигосударственнойвласти.
Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарныеи выездные. Плановые проверки, как правило, должны проводиться не чаще,чемразвтригода(заисключениеморганизаций,осуществляющихдеятельность в сфере образования, здравоохраненияи социальной сфере).Ежегодный сводный план проверок составляется Генеральной прокуратуройиразмещаетсянаофициальном сайтеГенеральнойпрокуратуры.
Внеплановыепроверкивозможнытольковопределенныхслучаях:еслиестьугрозапричинениявредажизнииздоровьюграждан,либопричинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасностигосударства, а также в случае угрозы чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера. Также внеплановые проверки возможны по жалобампотребителейонарушении ихправ.
ОрганизациииИП,планирующиезанятьсябытовымиуслугами,торговлей,общественнымпитаниеминекоторымидругимивидамидеятельности,обязаныуведомитьобэтомсоответствующие контролирующие органы. Уведомление направляется после госрегистрацииорганизацииилиИПипостановкиихнаналоговыйучетдоначалафактического осуществления деятельности. Форма уведомления и порядокего представления устанавливаютсяПравительством РФ.
ФЗ распространяется на все контрольные мероприятия в отношенииорганизаций и ИП, кроме действий, связанных с ОРД, дознанием, следствиемисудом,административнымрасследованием,прокурорским,налоговым,финансовым, валютным и банковским надзором. Под действие закона такженеподпадаютконтрольныемероприятиявпунктахпропускачерезгосграницуимероприятияпорасследованиюпричинвозникновениятехногенных и природных ЧС, инфекционных и массовых неинфекционныхзаболеваний(отравлений),несчастных случаев напроизводстве.
Занарушениесанитарногозаконодательстваустанавливаетсядисциплинарная,административнаяиуголовнаяответственностьвсоответствиисзаконодательствомРоссийской Федерации.
КодексРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушенияхот30декабря2001г.N195-ФЗ:
Административным правонарушениемпризнается противоправное,виновноедействие(бездействие)физическогоилиюридическоголица,закотороенастоящимКодексомилизаконамисубъектовРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушенияхустановленаадминистративнаяответственность.
Административнойответственностиподлежитдолжностноелицовслучаесовершенияимадминистративногоправонарушениявсвязиснеисполнениемлибоненадлежащимисполнениемсвоихслужебныхобязанностей.
Привыявлениинарушенийсанитарногозаконодательстваруководители органов управления Роспотребнадзора имеют право выноситьмотивированныепостановленияоналоженииадминистративныхвзысканийввиде предупреждений или штрафов.
Предупреждение ‒ мера административного наказания, выраженная вофициальномпорицаниифизическогоилиюридическоголица.Предупреждениевыноситсявписьменнойформе.Устанавливаетсязавпервые совершенныеадминистративные правонарушенияпри отсутствиипричинениявредаиливозникновенияугрозыпричинениявредажизнииздоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающейсреде,объектамкультурногонаследия(памятникамисторииикультуры)народовРоссийскойФедерации,безопасностигосударства,угрозычрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также приотсутствииимущественногоущерба.
Административныйштрафявляетсяденежнымвзысканием,выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере от 100 до 100000,рублей;длядолжностныхлиц–от1000до1000000рублей;дляюридическихлиц–от30000 до60 000000рублей.
Глава5.Административныеправонарушения,посягающиенаправаграждан
Статья5.27.Нарушениетрудовогозаконодательстваииныхнормативныхправовыхактов,содержащих нормытрудовогоправа:
1.Нарушениетрудовогозаконодательстваииныхнормативныхправовыхактов,содержащихнормытрудовогоправа,еслииноенепредусмотреночастями3,4и6настоящейстатьиистатьей5.27.1настоящего Кодекса, ‒влечет предупреждение или наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц,осуществляющихпредпринимательскуюдеятельностьбезобразованияюридическоголица,‒отоднойтысячидопятитысячрублей;наюридических лиц-оттридцатитысячдопятидесятитысячрублей.
Статья5.27.1.Нарушениегосударственныхнормативныхтребований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иныхнормативных правовыхактах РоссийскойФедерации
-
Нарушениегосударственныхнормативныхтребованийохранытруда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовыхактахРоссийскойФедерации,заисключениемслучаев,предусмотренныхчастями2‒4 настоящей статьи, ‒влечет предупреждение или наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц,осуществляющихпредпринимательскуюдеятельностьбезобразованияюридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридическихлиц-отпятидесятитысячдовосьмидесятитысячрублей.
-
Нарушениеработодателемустановленногопорядкапроведенияспециальнойоценкиусловийтруданарабочихместахилиеенепроведение‒ влечет предупреждение или наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц,осуществляющихпредпринимательскуюдеятельностьбезобразованияюридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридическихлиц-отшестидесяти тысячдовосьмидесяти тысяч рублей.
-
Допускработникакисполнениюимтрудовыхобязанностейбезпрохождениявустановленномпорядкеобученияипроверкизнанийтребованийохранытруда,атакжеобязательныхпредварительных(припоступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности)медицинскихосмотров,обязательныхмедицинскихосмотроввначалерабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствованийилипри наличиимедицинскихпротивопоказаний‒влечет наложение административного штрафа на должностных лиц вразмереотпятнадцатитысячдодвадцатипятитысячрублей;налиц,осуществляющихпредпринимательскуюдеятельностьбезобразованияюридического лица, ‒ от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц‒отстадесяти тысячдо ста тридцатитысячрублей.
-
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты -влечетналожениеадминистративногоштрафанадолжностныхлицвразмереотдвадцатитысячдотридцатитысячрублей;налиц,осуществляющихпредпринимательскуюдеятельностьбезобразованияюридическоголица,‒отдвадцатитысячдотридцатитысячрублей;наюридическихлиц‒отстатридцатитысячдо стапятидесятитысячрублей.
Статья5.31.Нарушениеилиневыполнениеобязательствпоколлективному договору,соглашению
Нарушениеилиневыполнениеработодателемилилицом,егопредставляющим,обязательствпо коллективномудоговору,соглашению-влечет предупреждение или наложение административного штрафа вразмереоттрехтысяч допяти тысячрублей.
Глава6.Административныеправонарушения,посягающиеназдоровье,санитарно-эпидемиологическоеблагополучиенаселенияиобщественнуюнравственность
Статья6.3.Нарушениезаконодательствавобластиобеспечениясанитарно-эпидемиологическогоблагополучиянаселения
Нарушениезаконодательствавобластиобеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушениидействующихсанитарныхправилигигиеническихнормативов,невыполнениисанитарно-гигиеническихипротивоэпидемическихмероприятий,‒влечет предупреждение или наложение административного штрафа награжданвразмереотстадопятисотрублей;надолжностныхлиц‒отпятисотдооднойтысячирублей;налиц,осуществляющихпредпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ‒ отпятисотдооднойтысячирублейилиадминистративноеприостановлениедеятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц ‒ от десятитысячдодвадцатитысячрублейилиадминистративноеприостановлениедеятельностина срок додевяноста суток.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 г. N 775 «Обутверждении Административного регламента Федеральной службы понадзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека попредоставлениюгосударственнойуслугиповыдаченаоснованиирезультатовсанитарно-эпидемиологическихэкспертиз,расследований,обследований,исследований,испытанийииныхвидовоценок,оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологическихзаключений»:
ВсоответствиисРегламентом,заявителемявляетсяюрлицо(ИП),которое указано в заявлении о выдаче заключения и информация о которомсодержитсявстроке«Заявитель»заключениянапроизводство(видыдеятельности, работы, услуги). Также им может быть юрлицо (ИП), котороезначится в качестве организации‒разработчика в заключении на проектнуюдокументацию.УслугупредоставляетСлужба(еетерриториальныеорганы).
Документы на предоставление заключения рассматриваются в срок неболее30дней,напереоформление‒неболее7дней.
Все виды оценок осуществляются за счет заявителя. Плата за оценки,проводимые в целях предоставления услуги, исчисляется в соответствии сМетодикойрасчетаплатызасанэпидэкспертизы,расследования,обследования,исследования,испытания,токсикологические,гигиеническиеидругиевидыоценок,осуществляемыевцеляхпредоставленияфедеральнымиорганамиисполнительнойвластигосуслуг.
Госпошлиназауслугуневзимается.
ПостановлениеПравительстваРФот15сентября2005г.N569«О Положенииобосуществлениигосударственногосанитарно-эпидемиологическогонадзоравРоссийскойФедерации»:
Государственныйсанитарно-эпидемиологическийнадзорявляетсясистемойгосударственныхмер,направленныхнапрофилактикуинфекционныхимассовыхнеинфекционныхзаболеванийнаселенияРоссийской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человекафакторовсредыобитания,атакжегигиеническоевоспитаниеиобучениеграждан.Государственныйсанитарно-эпидемиологическийнадзоросуществляетРоспотребнадзор,атакжеиныефедеральныеорганыисполнительной власти в своих сферах деятельности. (рассмотреть самостоятельно).
Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно- эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»: (рассмотреть самостоятельно).
Официальные регламенты этики и служебногоповеденияспециалистовсистемыРоспотребнадзора:
С 2004 г., периода реформирования санитарно-эпидемиологическойслужбыРФ,специалистыуправленийРоспотребнадзорапричисленыкгосударственным служащим (чиновникам). То есть, на них с указанного годараспространились положения Указа Президента Российской Федерации от 12августа2002г.№885«Обутвержденииобщихпринциповслужебногоповедениягосударственныхслужащих».Тольков2011г.приведённыйУказбыладаптированксистемеРоспотребнадзора, когда приказом Роспотребнадзора от 14.07.2011 г. № 665былутверждён«КодексэтикиислужебногоповеденияфедеральныхгосударственныхгражданскихслужащихФедеральнойслужбыпонадзорувсферезащитыправпотребителейиблагополучиячеловека