Файл: Джетное образо в ательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.6 Требования безопасности ведения выемочно-погрузочных работ

При передвижении гусеничного экскаватора по горизонтальному участку или на подъем привод ходовой тележки должен находиться сзади, а при спусках с уклона - впереди. Ковш должен быть опорожнен и находиться не выше 1 м от почвы, а стрела должна быть установлена по ходу экскаватора.

При движении экскаватора на подъем или при спусках необходимо предусматривать меры, исключающие самопроизвольное скольжение.

Перегон экскаватора должен осуществляться по трассе, расположенной вне призм обрушения, с уклонами, не превышающими допустимые по техническому паспорту экскаватора, и имеющей ширину, достаточную для маневров. Перегон экскаватора должен производиться по сигналам помощника машиниста или специально назначенного лица, при этом должна быть обеспечена постоянная видимость между ними и машинистом экскаватора. Для шагающих экскаваторов допускается передача сигналов от помощника машиниста к машинисту через третьего члена бригады.

Экскаватор необходимо располагать на уступе или отвале на выровненном основании с уклоном, не превышающим допустимого техническим паспортом экскаватора. Расстояние между откосом уступа, отвала или транспортным средством и контргрузом экскаватора устанавливается паспортом забоя в зависимости от горно - геологических условий и типа оборудования, но в любом случае должно быть не менее 1 м.

При погрузке в автотранспорт водители автотранспортных средств обязаны подчиняться сигналам машиниста экскаватора, значение которых устанавливается руководством организации.

Таблицу сигналов следует вывешивать на кузове экскаватора на видном месте, с ней должны быть ознакомлены машинисты экскаватора и водители транспортных средств.

Запрещается во время работы экскаватора пребывание людей (включая и обслуживающий персонал) в зоне действия экскаватора.

Применяющиеся на экскаваторах канаты должны соответствовать паспорту и иметь сертификат завода - изготовителя. Канаты подвески стрелы подлежат осмотру не реже одного раза в неделю механиком участка. На длине шага свивки допускается не более 15% порванных проволок от их общего числа в канате. Торчащие концы оборванных проволок должны быть отрезаны.

Подъемные, тяговые и напорные канаты подлежат осмотру в сроки, установленные на предприятии.

Результаты осмотра канатов заносятся в журнал приема - сдачи смены, а записи об их замене с указанием даты установки и типа вновь установленного каната заносятся в агрегатный журнал горной машины.

В случае угрозы обрушения или оползания уступа во время работы экскаватора или при обнаружении отказавших зарядов взрывчатых материалов
48



(ВМ) машинист экскаватора обязан прекратить работу, отвести экскаватор в безопасное место и поставить в известность технического руководителя смены.

Для вывода экскаватора из забоя необходимо всегда иметь свободный проход. Негабаритные куски горной массы должны укладываться устойчиво в один слой, не создавая препятствий для перемещения горнотранспортного оборудования на площадке.

При работе экскаватора на грунтах, не выдерживающих давления гусениц, должны осуществляться специальные меры, отражаемые в паспорте забоя, обеспечивающие его устойчивое положение.

49
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


4 Транспортировка карьерных грузов

4.1 выбор вида транспорта основного оборудования

Исходя из объемного веса вскрышной породы и полезного ископаемого, производственной мощности карьера по вскрышной породе и добыче полезного ископаемого, расстояния транспортирования, вместимости ковша экскаватора для транспортирования полезного ископаемого и вскрышных пород, принят однотипный автомобильный карьерный транспорт.

Тип автосамосвала устанавливаем по оптимальному соотношению вместимости ковша экскаватора и вместимости кузова автосамосвала:

???????? = (3 ÷ 5)????= (3 ÷ 5)12 = 36 ÷ 60 м3(4.1)

принимаем ???????? = 40 м3

где ????− вместимость ковша экскаватора ЭКГ-12, ????= 12 м3.

Масса вскрышной породы в кузове автосамосвала:


???????? = 40 2,5
????вск = ????????????вск ????нап


1,3

1,35 = 91 т,(4.2)

где ????вск − плотность вскрышной породы, ????вск = 2,5 т⁄м3;

????нап коэффициент наполнения кузова автосамосвала с шапкой,

????нап = 1,3;

????????− коэффициент разрыхления, ???????? = 1,35.

Масса полезного ископаемого в кузове автосамосвала:

????пи = ????????????пи ????нап


1,3


???????? = 40 1,6
1,35 = 61 т,(4.3)

где ????пи − плотность полезного ископаемого, ????пи = 1,6 т⁄м3;

В соответствии с вместимостью кузова и грузоподъемностью

автосамосвала подходит автосамосвал БелАЗ-7549.

Технические характеристики автосамосвала БелАЗ-7549 с электрической

передачей постоянного тока:

Колесная формула……………………………..……….4 × 2;
Грузоподъемность………………………………..….....80 т;
Длина автосамосвала……………….…………….....10300 мм;
Ширина автосамосвала………………..…………….5420 мм;
Высота автосамосвала…………………..…………...5350 мм;
Двигатель………………………………………......КТА-38С;
Номинальная мощность двигателя…………………….809 кВт;
Тяговый генератор…………………………………...ГПА-600;

50


Мощность тягового генератора…………………..630 кВт;
Тяговый электродвигатель…………….………….ДК722;
Часовая мощность тягового электродвигателя…..……...360 кВт;
Шины…………………………………...…….2700-49;
Вместимость кузова………………………………….41 м3;
Время опрокидывания…………………………....….22 с;
Максимальная скорость…………………………….…..50 км/ч;
Тормозной путь при скорости 40 км/ч…………………...26 м;
Контрольный расход топлива при скорости 30-35 км/ч…...323 л/100 км; Ресурс до первого капитального ремонта………………..150 тыс. км.

4.2 Технологические расчеты карьерного транспорта


40 ∙ 39,8

60 12 0,6 = 3,7 мин(4.11)

????гр − время движения груженного автосамосвала при транспортировке
полезного ископаемого и вскрышной породы соответственно:

60ЕКэ =
Продолжительность рейса автосамосвала при транспортировании полезного ископаемого:

Тпр= ????п + ????гр + ????пор + ????раз + ????зад + ????доп =
= 3,7 + 7,4 + 5 + 2 + 2,5 + 2 = 22,6 мин(4.9)

Продолжительность рейса автосамосвала при транспортировании вскрышной породы:

Трвск = ????п + ????гр + ????пор + ????раз + ????зад + ????доп =
= 3,7 + 5 + 3,3 + 2 + 2,5 + 2 = 18,5 мин(4.10)

Где ????п время погрузки автосамосвала: ????доп

????п = ????а????оп



????гр
п.и. =
????раз60????гр
????гр =
1,1 60 ∙ 2,23

20 = 7,4мин(4.12.1)


????раз60????гр
????гр =

вск =

????гр
1,1 ∙ 60 ∙ 1,49

20 = 5 мин(4.12.2)

????пор − время движения порожнего автосамосвала при транспортировке полезного ископаемого и вскрышной породы соответственно:


????раз60????пор
????пор =

1,1 60 2,23

30 = 5 мин(4.13.1)

п.и. =
????пор
51



????раз60????пор
????пор =

вск =

????пор
1,1 ∙ 60 ∙ 1,49

30 = 3,3 мин(4.13.2)

????зад − время задержек автосамосвала за один рейс, ????зад = 2,5 мин;
????доп − дополнительное время на маневры, ????доп = 2 мин;

????раз − время разгрузки автосамосвала, ????раз = 2 мин;

????раз − коэффициент, учитывающий изменение скорости при разгоне и

остановке автосамосвала, ????раз = 1,1;

????гр, ????пор − соответственно расстояние движение груженного и порожнего

автосамосвала, км;

????гр, ????пор − соответственно скорость движения груженного и порожнего

автосамосвала, км/ч;

????а объем кузова автосамосвала, ????а = 40 м3;

????оп − оперативное время экскавации, ????оп = 39,8 с;

Е − вместимость ковша экскаватора, Е = 12 м3;

Кэ − коэффициент экскавации, Кэ = 0,6;

Сменная норма выработки на транспортирование вскрышной породы

одним автосамосвалом:


вск =

Нвыр
Тсм − (Тпз + Тоб + Тпт + Тлн)
Трвск ???????? =