ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3
18,5 ∙ 40 = 908 м
= 480 − (30 + 10 + 10 + 10)
(4.14)
Сменная норма выработки на транспортирование полезного ископаемого одним автосамосвалом:
Тсм − (Тпз + Тоб + Тпт + Тлн)
Трпи ???????? =
= 480 − (30 + 10 + 10 + 10)
.и. =
Нпвыр
(4.15)
3
22,6 ∙ 37,1 = 743 м
где Тсм − продолжительность смены, Тсм = 480 мин;
Тоб − время на обслуживание рабочего места, Тоб = 10 мин;
Тпз − норматив времени на подготовительно-заключительные операции, Тпз = 30 мин;
Тпт − продолжительность перерывов в работе по технологическим и организационным причинам, Тпт = 10 мин;
Тлн − продолжительность перерывов в работе для исполнения личных потребностей членов экипажа, Тлн = 10 мин;
????????− объем кузова экскаватора при III категории пород, ???????? = 40 м3. Поправочный коэффициент:
52
К = К1К2К3К4 = 0,95 ∙ 0,97 ∙ 0,94 ∙ 0,84 = 0,73,(4.16) где К1 − поправочный коэффициент при погрузке с зачисткой пласта,
К1 = 0,95;
К2 − поправочный коэффициент при ведении взрывных работ в течении смены, К2 = 0,97;
К3 − поправочный коэффициент при работе экскаватора на неустойчивом основании, К3 = 0,94;
К4 − поправочный коэффициент при наличии негабаритов в количестве от 10 до 20%, К4 = 0,84.
Сменная норма выработки на транспортирование вскрышной породы одним автосамосвалом с учетом поправочных коэффициентов:
вск = Н
выр
Нвыр
вск К = 908 ∙ 0,73 = 663 м3(4.17)
Сменная норма выработки на транспортирование полезного ископаемого
одним автосамосвалом с учетом поправочных коэффициентов:
Нвыр
пи = Н
выр
пи К = 743 ∙ 0,73 = 542 м3(4.18)
Среднемесячная производительность автосамосвала на
транспортировании вскрышных пород:
????мес
вск = Н
выр
вск ????см(30 − Тм−Твпм) =
= 663 ∙ 2(30 − 3 − 0) = 35802 м3,(4.19)
Среднемесячная производительность автосамосвала на транспортировании полезного ископаемого:
пи = Н
выр
????мес
пи ????см(30 − Тм−Твпм) =
= 542 ∙ 2(30 − 3 − 0) = 29268 м3,(4.20)
Число рейсов автосамосвала в смену по вскрышной породе:
????рвск = ТсмКсмКто
480 ∙ 0,75 ∙ 0,66
Трвск =
18,5 = 15,3 = 16 рейсов, (4.21)
где Ксм − коэффициент использования сменного времени, Ксм = 0,75;
Кто − коэффициент использования технического обслуживания автосамосвала, Кто = 0,66.
480 ∙ 0,75 ∙ 0,66
22,6 = 10,5 = 11 рейсов, (4.22)
Трпи =
Число рейсов автосамосвала в смену по полезному ископаемому:
????рпи = ТсмКсмКто
53
Годовая производительность автосамосвала по вскрышной породе:
????год
вск = Н
выр
вск ????смТгод = 663 ∙ 2 ∙ 276 = 365976 м3⁄год(4.23) где ????см − количество смен работы в сутки, ????см = 2 смены;
Тгод − годовой фонд времени автосамосвала, Тгод = 276 дней (см. пункт 3.2 ф. 3.10).
Годовая производительность автосамосвала по полезному ископаемому:
пи ????смТгод = 542 ∙ 2 ∙ 276 = 299184 м3⁄год(4.24)
Количество автосамосвалов необходимое для выполнения годовой
производительности карьера по транспортировке вскрышной породы:
пи = Н
выр
????год
????вск
????год
вск =
????авт
2584000
вск =
365976 + 1 = 8,1 = 8 шт,(4.25)
где ????вск − годовая производительность по вскрышной породе,
????в = 2,584 млн. м3⁄год ;
Количество экскаваторов необходимое для выполнения годовой производительности карьера по транспортировке полезного ископаемого:
????пи
????год
пи =
????авт
1900000
пи =
299184 + 1 = 6,4 = 7 шт,(4.26)
где ????пи − годовая производительность по полезному ископаемому,
????пи = 1,9 млн. м3⁄год ;
54
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14
4.3 Требования безопасности транспортных работ
Требования к эксплуатации технологического автомобильного транспорта
Ширина проезжей части внутрикарьерных дорог и продольные и поперечные уклоны автодорог, радиусы кривых в плане устанавливаются проектом с учетом размеров автомобилей и автопоездов.
Временные въезды в траншеи должны устраиваться так, чтобы вдоль них при движении транспорта оставался свободный проход шириной не менее 1,5 метра с обеих сторон.
При затяжных уклонах дорог (более 60 промилле) должны устраиваться площадки с уклоном до 20 промилле длиной не менее 50 метров и не реже чем через каждые 600 метров длины затяжного уклона.
Проезжая часть дороги внутри контура карьера (кроме забойных дорог) должна соответствовать проекту и быть ограждена от призмы возможного обрушения породным валом или защитной стенкой. Высота породного вала принимается не менее половины диаметра колеса самого большого по грузоподъемности эксплуатируемого на карьере автомобиля. Вертикальная ось, проведенная через вершину породного вала, должна располагаться вне призмы обрушения.
Расстояние от внутренней бровки
породного вала (защитной стенки) до проезжей части должно быть не менее 0,5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподъемности, эксплуатируемого в карьере.
В зимнее время автодороги должны быть очищены от снега и льда и систематически посыпаться песком, шлаком, мелким щебнем или обрабатываться специальным составом.
Каждый автомобиль должен иметь технический паспорт, содержащий его основные технические и эксплуатационные характеристики. Находящиеся в эксплуатации карьерные автомобили должны быть укомплектованы:
средствами пожаротушения;
знаками аварийной остановки;
медицинскими аптечками;
упорами (башмаками) для подкладывания под колеса;
звуковым прерывистым сигналом при движении задним ходом;
устройством блокировки (сигнализатором) поднятия кузова под ВЛ для
самосвалов грузоподъемностью 30 т и более;
двумя зеркалами заднего вида;
средствами связи.
На линию автомобили должны выпускаться при условии, если все их
агрегаты и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также безопасность других работ, предусмотренных технологией применения автотранспорта, находятся в технически исправном сост