Файл: Методические рекомендации по организации и проведению занятий с лс газодымозащитной службы фпс гпс мчс россии 24601418.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ПСЧ-75 16 ПСО ФПС ГПС

ГУ МЧС России по Красноярскому краю

майор внутренней службы

_______________А.С.Иванов

«____» _____________ 2023 г.


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Проведение занятий с личным составом дежурного караула

группой:

Тема № 6.1.1: «Тренировка дыхания. Отработка техники дыхательной гимнастики»

Цель: Определение уровня подготовки личного состава

караула. Обучение техники дыхательной

гимнастики

Отводимое время: 45 мин.

Вид занятия: Практическое.


Место проведения: Учебный класс.


1.Литература, используемая для проведения занятия:

  1. Методические рекомендации по организации и проведению занятий с л/с газодымозащитной службы ФПС ГПС МЧС России № 2-4-60-14-18

от 30.06.2008 г.

2.Развернутый план занятий.


№ п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятий)

Время (мин)

Содержание учебного вопроса метод отработки и материальное обеспечение (в т. ч. технические средства обучения) учебного вопроса.

1.

Подготовительная часть

10

Построить газодымозащитников в одну шеренгу. Объявить тему, цель и последовательность проведения занятия. Напомнить требования правил охраны труда при выполнении упражнений:




Инструктаж ОТ




Инструктаж ОТ

– все тренировки выполняются в боевой одежде и снаряжении;

– перед каждым включением в СИЗОД выполняется боевая проверка;

– при выполнении упражнений дышать ровно и глубоко. При сбоях в дыхании доложить руководителю занятия (поднять руку) прекратить выполнение упражнения и восстановить дыхание путем глубоких вдохов;

– следить за своим самочувствием и поведением окружающих, при проявлениях плохого самочувствия (головной боли, головокружения и т.д.) доложить руководителю занятия (поднять руку), прекратить выполнения упражнения;

– после тренировки не рекомендуется пить холодную воду, дышать холодным воздухом, находится без головных уборов в холодное время года.

2.

Основная часть


30

По команде «в аппараты включись» личный состав включается в аппараты.

Контролировать правильность включения в СИЗОД.

Упражнение выполняется лежа на полу.




Отработка техники дыхательной гимнастики




Отработка техники дыхательной гимнастики.

Вводная: «Звено попало в аварийную ситуацию и у вас нет четкого понимания, как в течение следующих нескольких минут выбраться на свежий воздух». Командир звена (газодымозащитник) подает сигнал бедствия и прекращает любые движения.

Заключается техника в том, чтобы без лишнего напряжения делать максимально глубокий и медленный вдох, после чего задерживать дыхание до появления первых признаков дискомфорта, затем делать такой же медленный и глубокий выдох, после чего слегка задержать уже вдох, опять-таки не допуская появления каких-либо неприятных ощущений. Для достижения еще большего эффекта можно большой вдох разбивать на последовательность коротких, добирая воздух в легкие мелкими порциями каждый раз, когда наступает позыв дышать. То же самое можно делать и с выдохом. Упражнение «10 очков» заключается в том, чтобы на тренировках выполнять все вышеуказанные действия, засекая расход воздуха по манометру от риски до риски, то есть в течение десяти атмосфер, и стараться продержаться на этом объеме воздуха как можно больше времени. Сначала у вас будет выходить всего пара минут, однако со временем вы обнаружите, что можете растягивать этот запас до 7 и даже до 10 минут! Это значит, что в случае необходимости «на свистке» можно протянуть почти час, дожидаясь помощи, а на полном баллоне – около 4-5 часов, а то и более.

3

Заключительная часть

5

Произвести разбор занятия, подвести итоги.



3.Пособие и оборудование, используемое на занятиях:

1.Методический план, учебные плакаты.
4.Занятия для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:____________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель занятия:

___________________________ __________________

___________________________ __________________

___________________________ __________________

___________________________ __________________