Файл: Методические рекомендации по организации и проведению занятий с лс газодымозащитной службы фпс гпс мчс россии 24601418.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ |
Начальник ПСЧ-75 16 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю |
майор внутренней службы |
_______________А.С.Иванов |
«____» _____________ 2023 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Проведение занятий с личным составом дежурного караула
группой:
Тема № 6.1.1: «Тренировка дыхания. Отработка техники дыхательной гимнастики»
Цель: Определение уровня подготовки личного состава
караула. Обучение техники дыхательной
гимнастики
Отводимое время: 45 мин.
Вид занятия: Практическое.
Место проведения: Учебный класс.
1.Литература, используемая для проведения занятия:
-
Методические рекомендации по организации и проведению занятий с л/с газодымозащитной службы ФПС ГПС МЧС России № 2-4-60-14-18
от 30.06.2008 г.
2.Развернутый план занятий.
№ п/п | Учебные вопросы (включая контроль занятий) | Время (мин) | Содержание учебного вопроса метод отработки и материальное обеспечение (в т. ч. технические средства обучения) учебного вопроса. |
1. | Подготовительная часть | 10 | Построить газодымозащитников в одну шеренгу. Объявить тему, цель и последовательность проведения занятия. Напомнить требования правил охраны труда при выполнении упражнений: |
| Инструктаж ОТ | | Инструктаж ОТ – все тренировки выполняются в боевой одежде и снаряжении; – перед каждым включением в СИЗОД выполняется боевая проверка; – при выполнении упражнений дышать ровно и глубоко. При сбоях в дыхании доложить руководителю занятия (поднять руку) прекратить выполнение упражнения и восстановить дыхание путем глубоких вдохов; – следить за своим самочувствием и поведением окружающих, при проявлениях плохого самочувствия (головной боли, головокружения и т.д.) доложить руководителю занятия (поднять руку), прекратить выполнения упражнения; – после тренировки не рекомендуется пить холодную воду, дышать холодным воздухом, находится без головных уборов в холодное время года. |
2. | Основная часть | 30 | По команде «в аппараты включись» личный состав включается в аппараты. Контролировать правильность включения в СИЗОД. Упражнение выполняется лежа на полу. |
| Отработка техники дыхательной гимнастики | | Отработка техники дыхательной гимнастики. Вводная: «Звено попало в аварийную ситуацию и у вас нет четкого понимания, как в течение следующих нескольких минут выбраться на свежий воздух». Командир звена (газодымозащитник) подает сигнал бедствия и прекращает любые движения. Заключается техника в том, чтобы без лишнего напряжения делать максимально глубокий и медленный вдох, после чего задерживать дыхание до появления первых признаков дискомфорта, затем делать такой же медленный и глубокий выдох, после чего слегка задержать уже вдох, опять-таки не допуская появления каких-либо неприятных ощущений. Для достижения еще большего эффекта можно большой вдох разбивать на последовательность коротких, добирая воздух в легкие мелкими порциями каждый раз, когда наступает позыв дышать. То же самое можно делать и с выдохом. Упражнение «10 очков» заключается в том, чтобы на тренировках выполнять все вышеуказанные действия, засекая расход воздуха по манометру от риски до риски, то есть в течение десяти атмосфер, и стараться продержаться на этом объеме воздуха как можно больше времени. Сначала у вас будет выходить всего пара минут, однако со временем вы обнаружите, что можете растягивать этот запас до 7 и даже до 10 минут! Это значит, что в случае необходимости «на свистке» можно протянуть почти час, дожидаясь помощи, а на полном баллоне – около 4-5 часов, а то и более. |
3 | Заключительная часть | 5 | Произвести разбор занятия, подвести итоги. |
3.Пособие и оборудование, используемое на занятиях:
1.Методический план, учебные плакаты.
4.Занятия для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию:____________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель занятия:
___________________________ __________________
___________________________ __________________
___________________________ __________________
___________________________ __________________