Файл: Дисциплина Теория языка Практическое задание 3, Модуль Язык и история Преподаватель Наумова Каролина Геннадьевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"
Программа профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (1108) new
Дисциплина: Теория языка
Практическое задание 3, Модуль 3. Язык и история
Выполнил:
Преподаватель:
Наумова Каролина Геннадьевна
г. Пермь – 2023
Задание 3.1
Цель: формирование теоретических знаний о коммуникативной природе языка, его основных функциях и функциональных разновидностях; формирование навыков анализа конкретных языковых фактов.
Примеры | Функции языка |
1. Бологое (вывеска на железнодорожной станции) | номинативная функция языка |
2. Переучёт (табличка на дверях магазина) | информативная функция |
3. Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович | фатическая функцию |
4. Равносторонний прямоугольник называется квадратом | когнитивная (познавательная) функция |
5. По-русски это тоже называется «принтер» | метаязыковая функция |
6. Чтоб ты провалился, алкаш проклятый! | эмоционально-экспрессивная функция |
7. Я изучил науку расставанья В простоволосых жалобах ночных (О. Мандельштам) | поэтическая, эстетическая функция |
8. Привет! Слушай, скажи Ирке - я сегодня на репетицию не приду, ко мне брат приехал, диски привез - супер! | коммуникативной функцией |
Задание 3.2.
Цель: формирование теоретических знаний о происхождении языка, механизмах его развития и происходящих в нём изменениях, знаний о родственных связях русского языка и этапах его становления; формирование навыков анализа конкретных языковых фактов.
а) Распределите по группам следующие языки индоевропейской языковой семьи:
-
Индийская группа – цыганский, хинди -
Иранская группа – осетинский, персидский (фарси) -
Славянская группа – белорусский, кашубский, словацкий, македонский -
Балтийская группа – литовский, прусский -
Германская группа – исландский, шведский, идиш -
Романская группа – французский, молдавский, латинский, португальский -
Греческая группа – греческий -
Армянская группа – армянский -
Анатолийская группа – хеттский -
Финно-угорская группа – лапландский
б) Распределите по семьям следующие языки: украинский, татарский, албанский, венгерский, бенгали, казахский, санскрит, эстонский, финикийский, грузинский, арабский, яванский, азербайджанский, суахили, тохарский.
-
Индоевропейская языковая семья, Славянская группа: украинский -
Индоевропейская языковая семья, Албанская группа : албанский -
Индоевропейская языковая семья, Индийская группа: бенгали, санскрит -
Тюрская языковая семья: татарский, казахский, азербайджанский -
Семито-хамитская языковая семья: арабский -
Уральская языковая семья, финно-угорская: венгерский, эстонский -
Кавказская языковая семья: грузинская -
Малайско-полинезийская языковая семья: яванский -
Тохарская языковая семья: тохарский -
Бенуэ-конголезкая языковая семья: суахили -
Семитская языковая семья: финикийский
в) Выберите из следующего списка названия мертвых языков: скифский, серболужицкий, полабский, латышский, башкирский, булгарский, коми-зырянский, старославянский, алтайский, калмыкский, ретороманский, латинский, курдский, прусский, иврит, готский, , галльский, словацкий, лезгинский, хазарский, финский.
Мертвые языки: скифский, серболужицкий, полабский, булгарский, старославянский, ретороманский, латинский, прусский, готский, древнегреческий, галльский, хазарский.