Файл: Урок по физике в 8б классе 27. 02 2023 Зависимость силы тока от напряжения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Открытый урок по физике в 8б классе 27.02 2023

Зависимость силы тока от напряжения.

Разработал: учитель физики 1 категории Нестеренко О.И.

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные: Проверить, обобщить и систематизировать знания учащихся о силе тока и напряжении. Узнать, как сила тока зависит от напряжения.

  1. Метапредметные: Развитие самостоятельного логического мышления; умения систематизировать знания , экспериментально определять силу тока напряжения, оформлять результаты эксперимента в таблицу, анализировать их, делать выводы из экспериментальных данных; развитие грамотной устной речи. Формирование функциональной грамотности: понимание особенностей естественнонаучного исследования, интерпретация данных

Личностные: развитие коммуникативной культуры, самостоятельно добывать знания, умение грамотно излагать свои мысли, воспитывание умения слушать других

Этапы урока

Действия учителя

Учебный материал

Действия учеников

Мотивирование

на учебную

деятельность

Настраивает

учеников на

успешную работу.

«Ребята, а мы уже можем дать ответы на некоторые вопросы»

На доску выводятся слова Николы Тесла «Уже 80 лет как открыто электричество, а я до сих пор не могу ответить на вопрос, что такое электрический ток.»

Зачитывают слова.

Актуализация знаний.
Проверка дом. Задания.

Выводит вопросы на доску.
Предлагает на доске прописать домашние задачи.
Предлагает проверить д.з
Предлагает вернуться к вопросам.

  1. Что такое электрический ток

  2. Какая величина называется силой тока?

  3. По какой формуле рассчитывается сила тока? В каких единицах измеряется?

  4. Каким прибором измеряется? Как он включается в цепь?

  5. Какая величина называется напряжением?

  6. По какой формуле рассчитывается напряжение? В каких единицах измеряется?

  7. Каким прибором измеряется? Как он включается в цепь?

  8. Как сила тока зависит от напряжения?

  9. При напряжении 2 В сила тока равна 0,3 А. Чему равна сила тока , если напряжение равно 4 В?

  10. При напряжении 8 В сила тока равна 2 А. Чему равна сила тока при напряжении 2 В?

  11. Какие правила техники безопасности должны соблюдаться при сборке электрической цепи?

Отвечают на вопросы устно.
Один учащийся на доске прописывает д.з.
Проверяют д.з. и оценивают свою работу.
Продолжают отвечать на вопросы.

Целеполагание, постановка проблемы.

«Какие вопросы вызвали затруднение?»
«Какая тема сегодняшнего урока?

«Какая цель урока?»

«Запишем тему урока на доске»






Учащиеся не могут ответить на некоторые вопросы № 8-10. Зачитывают эти вопросы.
«Зависимость силы тока от напряжения.»
«Узнать, как сила тока зависит от напряжения. Научиться решать задачи, вывести формулу для решения задач»


Поиск путей решения проблемы.

Задает наводящие вопросы.

«Как сила тока может зависеть от напряжения?»

«Как мы можем выявить эту зависимость?»




Учащиеся отвечают на вопросы учителя

«С увеличение напряжения сила тока может уменьшаться или увеличиваться»
«Зависимость силы тока от напряжения мы можем определить экспериментально»

Решение проблемы.

Делит класс на группы. Раздает инструкции по выполнению исследовательских работ.

Консультирует и помогает группам, которые нуждаются в помощи.

Проверяет правильность выполнения работ.

Исследовательская работа№1

Зависимость силы тока от напряжения.

Цель: Выяснить экспериментально, как сила тока зависит от напряжения.

Приборы и материалы: два источника питания (две батарейки), провода соединительные, ключ, амперметр, вольтметр, резистор.

Указания к работе

  1. Соберите последовательно источник питания, ключ, резистор, амперметр последовательно.

  2. Параллельно резистору подключите вольтметр.

  3. Замкните цепь и измерьте показания амперметра и вольтметра. Запишите значения силы тока и напряжения в таблицу.

  4. Разомкните цепь. К батарейке подсоедините еще одну батарейку.

  5. Замкните цепь и измерьте показания амперметра и вольтметра. Запишите значения силы тока и напряжения в таблицу.

  6. Начертите схему электрической цепи и ответьте письменно на вопросы:

А) Как изменилось напряжение, когда подключили вторую батарейку?

Б) Как изменилась сила тока, когда подключили вторую батарейку?

В) Сделайте вывод о зависимости силы тока от напряжения





Один источник

Два источника

Напряжение U, В







Сила тока I, А








Исследовательская работа №2.

Зависимость силы тока от напряжения.

Цель: Выяснить экспериментально, как сила тока зависит от напряжения.

Приборы и материалы: два источника питания (две батарейки), провода соединительные, ключ, амперметр, вольтметр, резистор.

Указания к работе

  1. Соберите последовательно два источника питания, ключ, резистор, амперметр последовательно.

  2. Параллельно резистору подключите вольтметр.

  3. Замкните цепь и измерьте показания амперметра и вольтметра. Запишите значения силы тока и напряжения в таблицу.

  4. Разомкните цепь. Уберите из цепи одну батарейку.

  5. Замкните цепь и измерьте показания амперметра и вольтметра. Запишите значения силы тока и напряжения в таблицу.

  6. Начертите схему электрической цепи и ответьте письменно на вопросы:

А) Как изменилось напряжение, когда убрали одну батарейку?

Б) Как изменилась сила тока, когда убрали одну батарейку?

В) Сделайте вывод о зависимости силы тока от напряжения





Два источника

Один источник

Напряжение U, В







Сила тока I, А










Выполняют исследовательские работы.

Заполняют листы с описанием работ.

Несколько групп экспериментально определяют, что с увеличением напряжения сила тока увеличивается.

Несколько групп экспериментально определяют, что с уменьшением напряжения сила тока уменьшается.

Коррекция

Предлагает выступить группам и рассказать о проделанной работе.
«Какой общий вывод можно сделать?»

Запишите его в тетрадь
Задает вопрос

«Как математически может называться такая зависимость?»

«Что это значит»?»

«Давайте проверим это на демонстрационном эксперименте»
Показывает эксперимент

Предлагает сравнить результаты 1 и 2 эксперимента, а затем 1 и 3

Предлагает записать формулу зависимости силы тока от напряжения.


Вывод работ: С увеличением напряжения сила тока увеличивается, а с уменьшением напряжения сила тока уменьшается.

Результаты демонстрационного эксперимента


Напряжение

U, В

2

4

6

Сила тока

I, А

1

2

2

2 2



Рассказывают о проделанной работе. Чертят схемы на доске. Остальные сверяют с теми результатами, которые получили. Оценивают свою работу.
«С увеличением напряжения сила тока увеличивается, а с уменьшением напряжения сила тока уменьшается»
Отвечают «Данная зависимость называется прямо пропорциональной»

«Во сколько раз увеличивается напряжение, во столько же раз должна увеличиваться сила тока»


Чертят таблицу и результаты эксперимента заносят в нее.
Определяют , что напряжение увеличилось в 2 раза и сила тока в 2. Напряжение увеличилось в 3 раза и сила тока в 3

Анализируя результаты , выводят формулу.


Самостоятельная работа с использованием новых знаний.

Предлагает вернуться к вопросам, которые вызвали затруднение в начале урока.

Предлагает обсудить результаты ответов.

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка.

На лабораторной работе Петя измерил силу тока в лампочке амперметром, подключенным шкалой до 0,6 А. Прибор показал значение 0,4 А. Напряжение оказалось равным 1,2 В. Может ли Петя, не переключая амперметр на другую шкалу (ее предел измерения 3 А), увеличить напряжение до 3,6 В?

Детский электромобиль приходит в движение при минимальной силе тока в моторе 0,7 А. Чаще всего в нем используется аккумулятор на 12 В, который создает ток 1 А. Можно ли этот аккумулятор заменить на другой, создающий напряжение 6В


Отвечают на вопрос устно.

Задачу реша


Проверяют по правильным устным ответам

Систематизация знаний

Задает вопрос «Что новое сегодня узнали, чему научились?»

  1. Сила тока на участке цепи обратно пропорциональна напряжению

  2. Во сколько раз увеличивается напряжение на участке цепи, во столько же раз увеличивается сила тока

  3. При уменьшении напряжения на резисторе в 4 раза, сила тока уменьшается в 4 раза

  4. Если напряжение на участке цепи уменьшается, то сила тока увеличивается

  5. Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению

  6. Если напряжение на участке цепи увеличилось с 4 до 12 В,, то сила тока увеличивается в 5 раз

  7. Сила тока в лампочке увеличилась с 1 до 3 А, потому что напряжение увеличилось с 5 В до 15 В

Отвечают на вопрос.

Объяснение д.з.

Задает д.з.




Записывают в дневники.

Оценивание

Предлагает поднять руку тем, кто работал устно на уроке и оценивает работу учащихся.




Сдают тетради с домашней работой, самостоятельной и листы с исследовательскими работами, на которых должны быть выставлены оценки. (Учитель, если надо корректирует оценки и индивидуально объясняет учащемуся о коррекции перед началом следующего урока)

Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает продолжить фразы, которые выведены на доску

Я сегодня узнал …

У меня хорошо получилось…

Мне на уроке понравилось…

Сегодня я понял…

Мне понравилось…

Я не понял…

У меня не получилось…

Мне на уроке не понравилось…





Самоанализ открытого урока по физике по физике в 8б классе 27.02 2023

«Зависимость силы тока от напряжения»

Учитель физики 1 категории: Нестеренко О.И.

Данный урок является 12 в теме «Электрические явления»

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные: Проверить, обобщить и систематизировать знания учащихся о силе тока и напряжении. Узнать, как сила тока зависит от напряжения.

Метапредметные: Формирование функциональной естественно-научной грамотности: понимание особенностей естественнонаучного исследования: собирать электрические цепи, экспериментально определять силу тока напряжения, оформлять результаты эксперимента в таблицу. Интерпретация данных: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; преобразовывать одну форму представления данных в другую. Формирование математической и читательской грамотности при решении задач и выполнении исследовательской работы.

Личностные: развитие коммуникативной культуры, самостоятельно добывать знания, умение грамотно излагать свои мысли, воспитывание умения слушать других

  1. Были запланированы следующие этапы урока

Мотивирование на учебную деятельность.

Актуализация знаний с проверкой д.з.

Целеполагание, постановка проблемы.

Поиск путей решения проблемы.

Решение проблемы.

Коррекция.

Самостоятельная работа с использованием новых знаний.

Самооценка

Домашнее задание.

Рефлексия учебной деятельности.

  1. Все что было запланировано, получилось

  2. На уроке были учебные ситуации, которые направляли учащихся на самостоятельную деятельность:

- Во время актуализации знаний были вопросы, на которые учащиеся не смогли дать ответы. Опираясь на эти вопросы, учащиеся сами сформулировали тему и учебную цель урока

- На этапе поиска путей решения проблемы учитель задал наводящий вопрос : «Как можно выявить зависимость силы тока от напряжения?» Учащиеся сами ответили, что экспериментально и приступили к выполнению исследовательской работы.

- На этапе коррекции, учащиеся проанализировали результаты своей работы, а так же результаты демонстрационного эксперимента и самостоятельно вывели формулу зависимости силы тока от напряжения.



- На этапе самостоятельной работы учащимся было предложено ответить на вопросы, которые вызвали затруднение в начале урока.. Учащиеся устно давали ответы и объясняли их. Самостоятельная работа по подобным вопросам будет проведена на следующем уроке.

- На этапе рефлексия учащимся предлагается продолжить фразы

4. Рекомендуемая структура урока была почти соблюдена.

5. Требования к современному уроку по ФГОС были исполнены. Это выражалось на каждом этапе урока кроме самостоятельной работы.

№1

На лабораторной работе Петя измерил силу тока в лампочке амперметром, подключенным шкалой до 0,6 А. Прибор показал значение 0,4 А. Напряжение оказалось равным 1,2 В. Может ли Петя, не переключая амперметр на другую шкалу (ее предел измерения 3 А), увеличить напряжение до 3,6 В?

№2

Детский электромобиль приходит в движение при минимальной силе тока в моторе 0,7 А. Чаще всего в нем используется аккумулятор на 12 В, который создает ток 1 А. Можно ли этот аккумулятор заменить на другой, создающий напряжение 6В

№1

На лабораторной работе Петя измерил силу тока в лампочке амперметром, подключенным шкалой до 0,6 А. Прибор показал значение 0,4 А. Напряжение оказалось равным 1,2 В. Может ли Петя, не переключая амперметр на другую шкалу (ее предел измерения 3 А), увеличить напряжение до 3,6 В?

№2

Детский электромобиль приходит в движение при минимальной силе тока в моторе 0,7 А. Чаще всего в нем используется аккумулятор на 12 В, который создает ток 1 А. Можно ли этот аккумулятор заменить на другой, создающий напряжение 6В
№1

На лабораторной работе Петя измерил силу тока в лампочке амперметром, подключенным шкалой до 0,6 А. Прибор показал значение 0,4 А. Напряжение оказалось равным 1,2 В. Может ли Петя, не переключая амперметр на другую шкалу (ее предел измерения 3 А), увеличить напряжение до 3,6 В?

№2

Детский электромобиль приходит в движение при минимальной силе тока в моторе 0,7 А. Чаще всего в нем используется аккумулятор на 12 В, который создает ток 1 А. Можно ли этот аккумулятор заменить на другой, создающий напряжение 6В