Файл: Урок по физике в 8б классе 27. 02 2023 Зависимость силы тока от напряжения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 7
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок по физике в 8б классе 27.02 2023
Зависимость силы тока от напряжения.
Разработал: учитель физики 1 категории Нестеренко О.И.
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты
Предметные: Проверить, обобщить и систематизировать знания учащихся о силе тока и напряжении. Узнать, как сила тока зависит от напряжения.
-
Метапредметные: Развитие самостоятельного логического мышления; умения систематизировать знания , экспериментально определять силу тока напряжения, оформлять результаты эксперимента в таблицу, анализировать их, делать выводы из экспериментальных данных; развитие грамотной устной речи. Формирование функциональной грамотности: понимание особенностей естественнонаучного исследования, интерпретация данных
Личностные: развитие коммуникативной культуры, самостоятельно добывать знания, умение грамотно излагать свои мысли, воспитывание умения слушать других
Этапы урока | Действия учителя | Учебный материал | Действия учеников | ||||||||||||||||||
Мотивирование на учебную деятельность | Настраивает учеников на успешную работу. «Ребята, а мы уже можем дать ответы на некоторые вопросы» | На доску выводятся слова Николы Тесла «Уже 80 лет как открыто электричество, а я до сих пор не могу ответить на вопрос, что такое электрический ток.» | Зачитывают слова. | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний. Проверка дом. Задания. | Выводит вопросы на доску. Предлагает на доске прописать домашние задачи. Предлагает проверить д.з Предлагает вернуться к вопросам. |
| Отвечают на вопросы устно. Один учащийся на доске прописывает д.з. Проверяют д.з. и оценивают свою работу. Продолжают отвечать на вопросы. | ||||||||||||||||||
Целеполагание, постановка проблемы. | «Какие вопросы вызвали затруднение?» «Какая тема сегодняшнего урока? «Какая цель урока?» «Запишем тему урока на доске» | | Учащиеся не могут ответить на некоторые вопросы № 8-10. Зачитывают эти вопросы. «Зависимость силы тока от напряжения.» «Узнать, как сила тока зависит от напряжения. Научиться решать задачи, вывести формулу для решения задач» | ||||||||||||||||||
Поиск путей решения проблемы. | Задает наводящие вопросы. «Как сила тока может зависеть от напряжения?» «Как мы можем выявить эту зависимость?» | | Учащиеся отвечают на вопросы учителя «С увеличение напряжения сила тока может уменьшаться или увеличиваться» «Зависимость силы тока от напряжения мы можем определить экспериментально» | ||||||||||||||||||
Решение проблемы. | Делит класс на группы. Раздает инструкции по выполнению исследовательских работ. Консультирует и помогает группам, которые нуждаются в помощи. Проверяет правильность выполнения работ. | Исследовательская работа№1 Зависимость силы тока от напряжения. Цель: Выяснить экспериментально, как сила тока зависит от напряжения. Приборы и материалы: два источника питания (две батарейки), провода соединительные, ключ, амперметр, вольтметр, резистор. Указания к работе
А) Как изменилось напряжение, когда подключили вторую батарейку? Б) Как изменилась сила тока, когда подключили вторую батарейку? В) Сделайте вывод о зависимости силы тока от напряжения
Исследовательская работа №2. Зависимость силы тока от напряжения. Цель: Выяснить экспериментально, как сила тока зависит от напряжения. Приборы и материалы: два источника питания (две батарейки), провода соединительные, ключ, амперметр, вольтметр, резистор. Указания к работе
А) Как изменилось напряжение, когда убрали одну батарейку? Б) Как изменилась сила тока, когда убрали одну батарейку? В) Сделайте вывод о зависимости силы тока от напряжения
| Выполняют исследовательские работы. Заполняют листы с описанием работ. Несколько групп экспериментально определяют, что с увеличением напряжения сила тока увеличивается. Несколько групп экспериментально определяют, что с уменьшением напряжения сила тока уменьшается. | ||||||||||||||||||
Коррекция | Предлагает выступить группам и рассказать о проделанной работе. «Какой общий вывод можно сделать?» Запишите его в тетрадь Задает вопрос «Как математически может называться такая зависимость?» «Что это значит»?» «Давайте проверим это на демонстрационном эксперименте» Показывает эксперимент Предлагает сравнить результаты 1 и 2 эксперимента, а затем 1 и 3 Предлагает записать формулу зависимости силы тока от напряжения. | Вывод работ: С увеличением напряжения сила тока увеличивается, а с уменьшением напряжения сила тока уменьшается. Результаты демонстрационного эксперимента
2 2 | Рассказывают о проделанной работе. Чертят схемы на доске. Остальные сверяют с теми результатами, которые получили. Оценивают свою работу. «С увеличением напряжения сила тока увеличивается, а с уменьшением напряжения сила тока уменьшается» Отвечают «Данная зависимость называется прямо пропорциональной» «Во сколько раз увеличивается напряжение, во столько же раз должна увеличиваться сила тока» Чертят таблицу и результаты эксперимента заносят в нее. Определяют , что напряжение увеличилось в 2 раза и сила тока в 2. Напряжение увеличилось в 3 раза и сила тока в 3 Анализируя результаты , выводят формулу. | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с использованием новых знаний. | Предлагает вернуться к вопросам, которые вызвали затруднение в начале урока. Предлагает обсудить результаты ответов. | Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка. На лабораторной работе Петя измерил силу тока в лампочке амперметром, подключенным шкалой до 0,6 А. Прибор показал значение 0,4 А. Напряжение оказалось равным 1,2 В. Может ли Петя, не переключая амперметр на другую шкалу (ее предел измерения 3 А), увеличить напряжение до 3,6 В? Детский электромобиль приходит в движение при минимальной силе тока в моторе 0,7 А. Чаще всего в нем используется аккумулятор на 12 В, который создает ток 1 А. Можно ли этот аккумулятор заменить на другой, создающий напряжение 6В | Отвечают на вопрос устно. Задачу реша Проверяют по правильным устным ответам | ||||||||||||||||||
Систематизация знаний | Задает вопрос «Что новое сегодня узнали, чему научились?» |
| Отвечают на вопрос. | ||||||||||||||||||
Объяснение д.з. | Задает д.з. | | Записывают в дневники. | ||||||||||||||||||
Оценивание | Предлагает поднять руку тем, кто работал устно на уроке и оценивает работу учащихся. | | Сдают тетради с домашней работой, самостоятельной и листы с исследовательскими работами, на которых должны быть выставлены оценки. (Учитель, если надо корректирует оценки и индивидуально объясняет учащемуся о коррекции перед началом следующего урока) | ||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает продолжить фразы, которые выведены на доску | Я сегодня узнал … У меня хорошо получилось… Мне на уроке понравилось… Сегодня я понял… Мне понравилось… Я не понял… У меня не получилось… Мне на уроке не понравилось… | |
Самоанализ открытого урока по физике по физике в 8б классе 27.02 2023
«Зависимость силы тока от напряжения»
Учитель физики 1 категории: Нестеренко О.И.
Данный урок является 12 в теме «Электрические явления»
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты
Предметные: Проверить, обобщить и систематизировать знания учащихся о силе тока и напряжении. Узнать, как сила тока зависит от напряжения.
Метапредметные: Формирование функциональной естественно-научной грамотности: понимание особенностей естественнонаучного исследования: собирать электрические цепи, экспериментально определять силу тока напряжения, оформлять результаты эксперимента в таблицу. Интерпретация данных: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; преобразовывать одну форму представления данных в другую. Формирование математической и читательской грамотности при решении задач и выполнении исследовательской работы.
Личностные: развитие коммуникативной культуры, самостоятельно добывать знания, умение грамотно излагать свои мысли, воспитывание умения слушать других
-
Были запланированы следующие этапы урока
Мотивирование на учебную деятельность.
Актуализация знаний с проверкой д.з.
Целеполагание, постановка проблемы.
Поиск путей решения проблемы.
Решение проблемы.
Коррекция.
Самостоятельная работа с использованием новых знаний.
Самооценка
Домашнее задание.
Рефлексия учебной деятельности.
-
Все что было запланировано, получилось -
На уроке были учебные ситуации, которые направляли учащихся на самостоятельную деятельность:
- Во время актуализации знаний были вопросы, на которые учащиеся не смогли дать ответы. Опираясь на эти вопросы, учащиеся сами сформулировали тему и учебную цель урока
- На этапе поиска путей решения проблемы учитель задал наводящий вопрос : «Как можно выявить зависимость силы тока от напряжения?» Учащиеся сами ответили, что экспериментально и приступили к выполнению исследовательской работы.
- На этапе коррекции, учащиеся проанализировали результаты своей работы, а так же результаты демонстрационного эксперимента и самостоятельно вывели формулу зависимости силы тока от напряжения.
- На этапе самостоятельной работы учащимся было предложено ответить на вопросы, которые вызвали затруднение в начале урока.. Учащиеся устно давали ответы и объясняли их. Самостоятельная работа по подобным вопросам будет проведена на следующем уроке.
- На этапе рефлексия учащимся предлагается продолжить фразы
4. Рекомендуемая структура урока была почти соблюдена.
5. Требования к современному уроку по ФГОС были исполнены. Это выражалось на каждом этапе урока кроме самостоятельной работы.
№1
На лабораторной работе Петя измерил силу тока в лампочке амперметром, подключенным шкалой до 0,6 А. Прибор показал значение 0,4 А. Напряжение оказалось равным 1,2 В. Может ли Петя, не переключая амперметр на другую шкалу (ее предел измерения 3 А), увеличить напряжение до 3,6 В?
№2
Детский электромобиль приходит в движение при минимальной силе тока в моторе 0,7 А. Чаще всего в нем используется аккумулятор на 12 В, который создает ток 1 А. Можно ли этот аккумулятор заменить на другой, создающий напряжение 6В
№1
На лабораторной работе Петя измерил силу тока в лампочке амперметром, подключенным шкалой до 0,6 А. Прибор показал значение 0,4 А. Напряжение оказалось равным 1,2 В. Может ли Петя, не переключая амперметр на другую шкалу (ее предел измерения 3 А), увеличить напряжение до 3,6 В?
№2
Детский электромобиль приходит в движение при минимальной силе тока в моторе 0,7 А. Чаще всего в нем используется аккумулятор на 12 В, который создает ток 1 А. Можно ли этот аккумулятор заменить на другой, создающий напряжение 6В
№1
На лабораторной работе Петя измерил силу тока в лампочке амперметром, подключенным шкалой до 0,6 А. Прибор показал значение 0,4 А. Напряжение оказалось равным 1,2 В. Может ли Петя, не переключая амперметр на другую шкалу (ее предел измерения 3 А), увеличить напряжение до 3,6 В?
№2
Детский электромобиль приходит в движение при минимальной силе тока в моторе 0,7 А. Чаще всего в нем используется аккумулятор на 12 В, который создает ток 1 А. Можно ли этот аккумулятор заменить на другой, создающий напряжение 6В