Файл: Курсовая работа по дисциплине Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Казанский национальный исследовательский технический
университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
(КНИТУ-КАИ)
____________________________________________________________________
(наименование института (факультета)
Кафедра _______________________________________________
(наименование кафедры)
Курсовая работа
по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
тема «Проектирование автотранспортного предприятия»
Выполнил: | обучающийся группы 8452 |
| Мурзаев Н.В. |
Проверил: | Тюрин А.В. |
Казань 2022
Содержание
Введение 3
1. Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректирование исходных нормативов………………………………………7
2.2. Определение коэффициентов технической готовности и годового пробега 14
2.3. Расчет годовой программы по ТО и ТР 15
2.4. Расчет сменной программы по ТО и ТР 17
2.5. Расчет годового объема работ 17
2.6. Расчет численности исполнителей на объекте проектирования 19
3. Организационный раздел 20
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 20
3.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП 21
3.3. Технологический процесс объекта проектирования 22
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП 23
3.5. Расчет числа постов для отделения по ремонту топливной аппаратуры 24
3.6. Подбор технологического оборудования 27
3.7. Расчет производственной площади 30
Заключение Error: Reference source not found31
Список используемой литературы. 32
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка автотранспортных средств является актуальным вопросом, от решения которого во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. Помимо традиционных проблем России, таких как большое разнообразие марок, низкий уровень надежности, слабая производственно-техническая база по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, современная экономическая ситуация добавляет новые проблемы. Это удорожание машин и запасных частей, интенсивная эксплуатация и старение техники, снижение качества технического обслуживания и ремонта, рост стоимости на горюче-смазочные материалы и технологические жидкости, разрыв связей с производителями машин и запасных частей. К этому так же можно добавить, что в последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей, хорошо влияющая на производительность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт
Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является улучшение методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех требований по содержанию парка автотранспорта.
Своевременное ТО и ТР подвижного состава автотранспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии. Удельные затраты на ТО и ТР за срок службы автомобиля в несколько раз превышает затраты на его изготовление.
Развитию технических служб автотранспортных предприятий уделяется в настоящее время большое внимание, но, Существенное повышение его эффективности может быть достигнуто только в том случае, если значительное внимание будет уделяться совершенствованию ТО и ТР по всему комплексу мероприятий. В данной работе рассмотрен проект отделения по ремонту топливной аппаратуры с запланированным объемом парка техники в количестве 20 единиц грузового транспорта (ГАЗ-33021) и 40 единиц легкового транспорта (УАЗ-452).
Для приведенного парка техники рассчитаем основные показатели работы такие, как годовая программа работы АТП, число техобслуживаний и текущих ремонтов, коэффициенты технической готовности и использования парка техники.
Также рассмотрим кратко структуру и проведение производственного процесса ТО и ТР машин, сделаем аспект на работу и организацию технологических процессов отделения по ремонту топливной аппаратуры. В общем виде процесс ремонта и технического обслуживания машин представляет собой совокупность отдельных технологических процессов ремонта отдельных деталей, узлов и других частей и механизмов машин, в результате которого происходит полное или частичное восстановление работоспособности неисправной машины.
Целью работы является разработка проекта отделения по ремонту топливной аппаратуры на указанном АТП.
Задачей работы является рассмотрение общей деятельности АТП, схемы управления всей АТП и отделением по ремонту топливной аппаратуры и всех связанных с ремонтом вопросов.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Автотранспортное предприятие, из задания на курсовое проектирование, располагается в г. Казань. АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением.
Подвижной состав предприятия представлен в количестве 20 единиц грузового транспорта (ГАЗ-33021 нужны для перевозки запасных частей, строительных материалов и транспортировки горюче-смазочных материалов) и 40 легкового транспорта (УАЗ-452 нужны для перевозки персонала).
Количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного транспорта составляет 365 дня.
Подвижной состав предприятия эксплуатируется в умеренной неагрессивной природно-климатической зоне.
Время работы подвижного состава на линии составляет 12 часов в сутки. Время выхода автомобилей на линию в 8 часов, время ухода автомобилей с линии – в 21 часа.
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Тип автомобилей – ГАЗ-33021 , УАЗ-452.
2. Среднесписочное количество 60 ед. (ГАЗ-33021 – 20 ед., УАЗ-452– 40 ед.).
3. Среднесуточный пробег – ГАЗ-33021 400 км, УАЗ-452- 200км.
4. Дни работы в году - 365.
5. Категория условий эксплуатации - III.
6. Природно-климатические условия эксплуатации – умеренный климат.
7. Пробег с начала эксплуатации - 0 км.
8. Место эксплуатации – Высокогорский район
9. Количество смен работы – 1
Таблица 1
Марка автомобиля | Нормативные пробеги, км | Нормативные трудоемкости, чел.-ч | Простой в ТО-ТР дни/1000 | Простой в КР, дни | |||||
LнТО-1 | LнТО-2 | LнКР | tнЕО | tнТО-1 | tнТО-2 | tнТР | dнТО-ТР | dКР | |
ГАЗ-33021 | 4000 | 16000 | 300000 | 0,89 | 4 | 15 | 4,5 | 0,4-0,5 | 15 |
УАЗ-452 | 3000 | 14000 | 180000 | 0,3 | 1,5 | 7,7 | 3,6 | 0,3-0,4 | 18 |
Исходные нормативы
dнТО-ТР - принимаем за минимальное значение для ГАЗ = 0,4
dнТО-ТР - принимаем за минимальное значение для УАЗ = 0,3
Таблица 2
Исходные данные по пробегу автомобилей
Марка автомобиля | Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР | Кол-во автомобилей | |
ГАЗ-33021 | менее 0,5 0,5 – 0,75 0,75 – 1 более 1 | А = __20__ | |
УАЗ-452 | менее 0,5 0,5 – 0,75 0,75 – 1 более 1 | А = __40__ | |
ВСЕГО | А = 60 |
Корректирование исходных нормативов выполняем по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаем из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта» для автомобилей типа ГАЗ и УАЗ.
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
LТО-1 = LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.1)
где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км; К1– коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации; К3– коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.
Lто1(ГАЗ) = LнТО-1 х К1 х К3= 4000х 0,8 х 1 = 3200 км
Lто1(УАЗ)= LнТО-1 х К1 х К3= 3000х 0,8 х 1 = 2400 км
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле: LТО-2= LнТО-2 ∙ К1∙ К3, км; ( 2.2)
где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.
LТО-2 (ГАЗ) = LнТО-2 х К1 х К3 =16 000 х 0,8 х 1 = 12800 км
LТО-2 (УАЗ) = LнТО-2 х К1 х К3 = 14 000 х 0,8 х 1 = 11200 км
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
LКР = LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, км;
(2.3)
где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км; К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.
LКР (ГАЗ) = LнКР х К1 х К2 х К3 = 300 000 х 0,8 х 1 х 1 = 240 000 км
LКР (УАЗ) = LнКР х К1 х К2 х К3 = 180 000 х 0,8 х 1 х 1 = 144 000 км
Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой:
Пто-1 = LТО-1 / LСС (2.4)
Пто-1 (ГАЗ) = 3200 / 400 = 8
Пто-1 (УАЗ) = 2400 / 200 = 12
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:
LсТО-1= Lсс х Пто-1 (2.5)
LсТО-1 (ГАЗ) = 8 * 400 = 3200 км
LсТО-1 (УАЗ) = 12 * 200 = 2400 км
Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1
Пто-2 (ГАЗ) = LТО-2 / LсТО-1= 12800 / 3200 = 4
Пто-2 (УАЗ) = LТО-2/ LсТО-1= 11200 / 2400 = 4,6
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение: LсТО-2 = LсТО-1 ∙ Пто-2 (2.6)
LсТО-2 (ГАЗ) = 3200 х 4= 12 800 км
LсТО-2 (УАЗ) = 2400 х 4,6 = 11 040 км
Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2