Файл: Практическая работа по дисциплине Основы теории автоматов Построение и анализ модели предприятия по сборке и продажам компьютерной техники оао Комп ру.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.М. Кирова»
Институт технологических машин и транспорта леса
Кафедра математических методов в управлении
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Основы теории автоматов»
Построение и анализ модели предприятия по сборке и продажам компьютерной техники ОАО «Комп.ру»
Выполнила: Рояк А.А.
ТМб УТС 20-1, 3 к.
№ зач.кн. 120103
Проверил: Кандидат технических наук/доцент
Шифрин Б.М.
Санкт-Петербург
2022-2023 год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.1 Актуальность темы………...…………………………………………...3
1.2 Современные методы, позволяющие решить проблему……………...4
1.3 Цель и задачи создаваемой системы…………………………………...5
2. ОБСЛЕДОВАНИЕ КОМПАНИИ……………………………………………...7
2.1 Анализ организационной структуры…………………………………..7
2.2 Идентификация функций и процессов……………………………….10
2.3 Разработка словаря основных терминов проекта………………..…..12
3. ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ МОДЕЛИ КОМПАНИИ………………………12
3.1 Создание контекстной диаграммы А-0………………………………13
3.2 Создание диаграммы декомпозиции ………………...........................14
3.3 Создание диаграммы узлов…………………………………………...15
3.4 Создание диаграмм IDEF3……………………………………………16
3.5 Определение качества созданной модели на основе анализа ABC…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность темы
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. Анализ современного состояния рынка ИС показывает устойчивую тенденцию роста спроса на информационные системы организационного управления. Причем спрос продолжает расти именно на интегрированные системы управления.
Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности ИС, создаваемых в различных областях деятельности. Для успешной реализации ИС, объект проектирования должен быть адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов.
Все это способствует появлению программно-технологических средств специального класса – CASE-средств (Computer Aided Software Engineering), реализующих CASE-технологию создания и сопровождения ИС. CASE-технология представляет собой методологию проектирования ИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методологиях структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.
Всякая деятельность любой коммерческой и некоммерческой фирмы включают в себя большое количество повторяющихся бизнес-процессов. Каждый из них является совокупностью последовательных действий и решение, которые направленны на достижение поставленных целей. Успешность фирмы на рынке, конкурентоспособность, прибыльность определяется степенью автоматизации и эффективностью бизнес-процессов протекающих в фирме. Методологическую основу курсовой работы составляют методы функционального проектирования, основанные на использовании методологии IDEF0, IDEF3, DFD, реализованных в пакете AllFusion Process Modeler и объектно-ориентированного проектирования на основе Rational Rose.
1.2 Современные методы, позволяющие решить проблему
На начальных этапах создания и моделирования информационной системы предприятия сперва необходимо понять, как работает данная организация. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но может не знать, как работают коллеги. Поэтому для описания работы предприятия необходимо построить модель, которая будет адекватна предметной области и будет содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.
Наиболее удобным языком моделирования предприятий и организации бизнес-процессов является методология функционального моделирования IDEF0, где система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной – функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.
Основу методологии IDEF0 составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации IDEF0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных диаграмм. Каждая диаграмма является единицей описания системы и располагается на отдельном листе. Модель может содержать четыре типа диаграмм:
• контекстную диаграмму (в каждой модели может быть только одна контекстная диаграмма);
• диаграммы декомпозиции;
• диаграммы дерева узлов;
В качестве моделирования системы предприятия воспользуемся ведущим инструментом визуального моделирования бизнес-процессов AIIFusion Process Modeler (BPwin). Дано описание методологии и инструментальных средств, а также набор практических заданий, позволяющих освоить технику создания функциональных моделей. Последовательно рассматриваются три нотации моделирования, поддерживаемые BPwin: IDEF0, IDEF3 и DFD.
1.3 Миссия компании ОАО «Комп.ру»
Мы стремимся предоставить нашим клиентам высококачественную компьютерную технику и услуги, которые помогут им достичь своих целей и улучшить их жизнь.
Наша цель - стать лидером в продаже компьютерной техники, предоставляя клиентам широкий выбор продуктов и услуг, высокий уровень обслуживания и конкурентоспособные цены. Мы стремимся создать долгосрочные отношения с нашими клиентами, основанные на доверии и уважении, чтобы они всегда могли полагаться на нас как на надежного партнера в своих технологических потребностях.
Наша компания имеет ряд преимуществ по продажам компьютерной техники перед конкурентами:
1. Широкий выбор продуктов и услуг - мы предлагаем клиентам большой выбор компьютеров, ноутбуков, планшетов, аксессуаров и программного обеспечения, а также услуги по настройке и ремонту компьютерной техники.
2. Высокий уровень обслуживания - мы гарантируем клиентам быстрое и качественное обслуживание, а также предоставляем гарантию на все наши товары.
3. Конкурентоспособные цены - мы постоянно отслеживаем цены на рынке и стараемся предлагать нашим клиентам самые выгодные предложения.
4. Долгосрочные отношения с клиентами - мы стремимся создать долгосрочные отношения с нашими клиентами, основанные на доверии и уважении, чтобы они всегда могли полагаться на нас как на надежного партнера в своих технологических потребностях.
5. Экспертиза и опыт - наша компания имеет опытных специалистов, которые всегда готовы помочь клиентам с выбором и настройкой компьютерной техники
, а также решением возникающих проблем.
2. ОБСЛЕДОВАНИЕ КОМПАНИИ
2.1 Анализ организационной структуры
Рассмотрим деятельность компании ОАО «Комп.ру». Компания занимается в основном сборкой персональных компьютеров (ПК) и установкой на них программного обеспечения (ПО). Компания не производит компоненты и программы самостоятельно, а только собирает ПК, устанавливает ПО, и проводит комплексное тестирование.
В соответствии с уставом основными видами деятельности являются:
-
Производство товаров народного потребления и продукции производсвтенно-технического назначения в области информационных технологий; -
Создание, эксплуатацию и сопровождение информационных сетей и автоматизированных банков данных; -
Пуско-наладочное, монтажные работы, гарантийное техническое обслуживание и ремонт электро-вычислительной техники, систем и средств связи, обучение эксплуатации средств вычислительной техники -
Внешнеэкономическая деятельность в области импорта-экспорта информационных технологий.
Сотрудник каждого отдела должен иметь свое автоматизированное рабочее место, состоящее из телефонной аппаратуры и компьютерной периферии, имеющей доступ к интернет соединению и связью с другими отделами организации.
2.2 Идентификация функций и процессов
Основные процедуры компании, следующие:
• Продавцы принимают заказы клиентов;
• Операторы группируют заказы по типу работ;
• Операторы собирают ПК и тестируют;
• Операторы устанавливают ПО на ПК и тестируют его;
• Операторы упаковывают ПК согласно заказам;
• Кладовщик отгружает клиентам заказы.
Компания использует купленную бухгалтерскую информационную систему, которая позволяет оформить заказ, счет и отследить платежи по счетам.
Структура органов управления предприятием:
-
Администрация; -
Бухгалтерия; -
Отдел сборки и наладки; -
Отдел сервисного и гарантийного обслуживания; -
Отдел программного обеспечения; -
Отдел финансового контроля; -
Отдел логистики; -
Отдел продаж.
К администрации относятся Ген. Директор и заместитель директора по маркетингу. В их обязанности входит:
-
заключения договоров с поставщиками; -
разработка маркетинговой стратегии предприятия; -
сертификация и получения лицензии на продукцию; -
осуществление общего контроля и руководства предприятием.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и его руководство, так же, несет руководитель предприятия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, которая подчиняется директору. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчётности
Отдел сборки и наладки занимается сборкой ПК, наладкой и тестированием оборудования, вновь появившегося на рынке компьютерных технологий, в специально оборудованных отделах для дальнейшей реализации на торговых площадях организации.
Отдел сервисного и гарантийного обслуживания занимается обслуживанием ПК и периферии, как в специально оборудованном сервис центре, так и выезжая на дом к клиенту. В обязанности работника входит: выявления дефекта оборудования, ремонт, по мере возможности, либо связь с официальными сервис центрами для более детальной дефектовки и ремонта оборудования.
Отдел программного обеспечения занимается усовершенствованием уже имеющегося программного обеспечения и разработки нового ПО, для удобства и увеличения эффективности работы каждого отдела предприятия.
Отдел финансового контроля занимается приобретением материальных ценностей, учетом готовой продукции её отгрузкой и реализацией, учетом собственных и заемных средств предприятия, расчетом с поставщиками, поступлением и расходованием материалов в разрезе мест их хранения и использования.
Отдел логистики занимается оформлением поставок продукции, планом транспортных перевозок, отслеживанием изменением цен на рынке, приемом товара и перераспределением его по филиалам.
Директор обеспечивает оперативно-хозяйственную деятельность предприятия ОАО «Комп.ру» в пределах компетенции, определенной Уставом Общества, должностной инструкцией, заключенным трудовым договором и действующим законодательством.
2.3 Разработка словаря основных терминов проекта
Словарь, разработанный при описании системы деятельности интернет-магазина:
Наименование | Определение |
Бухгалтерская система | Оформление счетов, оплата счетов, работа с заказами |
Звонки клиентов | Запросы информации, заказы, техподдержка и т.д. |
Правила и процедуры | Правила продаж, инструкции по сборке и установке, процедуры тестирования, критерии производительности и т.д. |
Проданные продукты | ПК и ПО |
Продажи и маркетинг | Телереклама, наружная реклама, реклама в прессе, выставки |
Сборка и настройка ПК | Сборка ПК, установка программного обеспечения, тестирование |
Отгрузка и получение | Отгрузка заказов клиентам и получение компонентов от поставщиков |
Отслеживание расписания и управления сборкой, установкой и тестированием | Просмотр заказов, установка расписания выполнения заказов, просмотр результатов тестирования, формирование групп заказов на сборку и отгрузку |
Сборка ПК | Сборка персональных компьютеров в соответствии с инструкциями и указаниями диспетчера |
Установка ПО | Установка программного обеспечения на КПК в соответствии с инструкциями и указаниями диспетчера |
Тестирование ПК | Тестирование ПК, компонентов и ПО. Замена неработающих компонентов |
Управление | Затраты на управление, связанные с составлением графика работ, формированием партий КПК, контролем над сборкой и настройкой |
Рабочая сила | Затраты на оплату рабочих, занятых сборкой и настройкой КПК |
Компоненты | Затраты на закупку компонентов |