Файл: 6 Охрана труда и техника безопасности в цеха 66 7 Вопросы экономики и организации производства 71.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, (5.1)
где bЕ – естественное уширение полосы в горизонтальных валках;
bД – дополнительное уширение (за счет обжатия утолщенных кромок полосы горизонтальными валками).
Тогда ширина полосы на выходе из универсальной клети равна (рисунок 2):
, (5.2)
где b0 – ширина на входе в вертикальные валки универсальной клети;
bВ – абсолютное обжатие полосы в вертикальных валках;
а – последовательная деформация полосы (1) в вертикальных (2) и горизонтальных (3) валках; б – деформация полосы в горизонтальных валках.
Рис 5.1-. Схема к расчету уширения в универсальной клети
Естественное уширение:
, (5.3)
где h – обжатие в горизонтальных валках;
h0 – толщина полосы до пропуска;
R – радиус горизонтальных валков;
е – основание логарифма.
Дополнительное уширение:
, (5.4)
где – длина очага деформации при прокатке в вертикальных валках;
RВ – радиус вертикальных валков;
h1 – толщина полосы после пропуска.
Алгоритм расчета температурного режима прокатки
Среднемассовая температура раската на входе в первую клеть:
, (5.5)
где СЛ - время транспортировки сляба от печи до первой клети;
hСЛ - толщина сляба на входе в первую клеть;
ТН - температура нагрева сляба.
Среднемассовая температура раската на входе в последующие клети:
, (5.6)
где - время охлаждения полосы после i-го пропуска;
t0 – температура металла в предыдущей клети.
Температура полосы на выходе из клети:
. (5.7)
Таблица 5.1
Коэффициенты для расчета температуры прокатки
Алгоритм расчета параметров прокатки в горизонтальных валках
Сопротивление металла деформации при прокатке в горизонтальных валках:
, (5.8)
где S, a, b, c – постоянные числа;
0Д – исходный предел текучести;
u, , t – скорость, степень и температура деформации металла.
; (5.9)
; (5.10)
. (5.11)
Усилие прокатки:
P=рСРF, (5.12)
где рСР – среднее удельное давление;
F – площадь контакта металла с валками.
F=lДb. (5.13)
рСР=1,15Т
n, (5.14)
где n - коэффициент напряженного состояния.
Коэффициент напряженного состояния определяется по формуле:
при ; (5.15)
при . (5.16)
Средняя высота полосы определяется по формуле:
. (5.17)
Момент прокатки:
MПР=2PlД, (5.18)
где – коэффициент плеча равнодействующей усилия прокатки.
Коэффициент плеча при горячей прокатке:
. (5.19)
Мощность прокатки:
NПР= MПРnВ/30, (5.20)
где nВ – скорость валков, об/мин.
Алгоритм расчета параметров прокатки в вертикальных валках
Сопротивление металла деформации при прокатке в вертикальных валках:
. (5.21)
Относительное обжатие:
. (5.22)
, (5.23)
где В – скорость прокатки в вертикальных валках;
RВ – радиус вертикальных валков;
hПЛ – глубина проникновения пластической деформации с одной стороны, мм.
. (5.24)
Усилие прокатки:
P=рСРF; (5.25)
рСР=Тn; (5.26)
F=lВbСР, (5.27)
где n - коэффициент напряженного состояния;
bСР – средняя ширина зоны контакта металла с валками.
. (5.28)
Средняя ширина зоны контакта:
. (5.29)
Момент прокатки:
MПР=2РlВ. (5.30)
. (5.31)
Мощность прокатки:
NПР= MПРnВ/30. (5.32)
Изменение температуры металла за счет излучения рассчитывается по формуле Тягунова В.А.:
, (5.33)
где t – температура металла;
- время охлаждения металла.
Кроме потерь тепла излучением присутствуют потери тепла конвекцией, которые по экспериментальным данным можно принимать равными 10-20% от потерь тепла излучением.
Среднемассовая температура раската на входе в клеть равна:
. (5.34)
Изменение температуры за счет отдачи тепла рабочим валкам рассчитывается по формуле Венцеля Х.:
, (5.35)
где tB – температура поверхности валков;
.
Повышение температуры за счет энергии деформации вычисляется по уравнению Тягунова В.А.:
, (5.36)
где hСР=(h0+h1)/2 - средняя толщина полосы.
Температурная модель прокатки в чистовых клетях учитывает потери тепла при гидросбиве окалины в чистовом окалиноломателе. Ввиду определенных трудностей описания условий теплоотдачи в системе полоса – пар – вода, расчет изменения температуры прокатки вследствие воздействия гидросбива предлагается выполнять по следующей эмпирической зависимости:
, (5.37)
где n - число секций гидросбива.
Среднемассовая температура на выходе из клети определяется по формуле:
. (5.38)
Относительное обжатие:
. (5.39)
Скорость деформации:
. (5.40)
Термомеханические коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий температуру:
; (5.41)
- коэффициент, учитывающий степень деформации:
при > 0,15; (5.42)
при 0,15; (5.43)
- коэффициент, учитывающий скорость деформации:
при u=1100 с-1; (5.44)
при u=100300 с-1. (5.45)
Сопротивление деформации:
. (5.46)
Коэффициент трения:
, (5.47)
где КП и КВ - коэффициенты, учитывающие соответственно влияние состояния поверхности валков и марку прокатываемой стали.
Показатель силы трения:
. (5.48)
Коэффициент напряженного состояния:
при ; (5.49)
при . (5.50)
Коэффициент, учитывающий влияние ширины полосы на удельное давление:
nB=1, при 0,5Д/hСР<2; nB=1,15, при lД/hСР>5. (5.51)
Среднее давление металла на валки с учетом натяжения:
, (5.52)
где 0, 1 - переднее и заднее натяжение полосы.
. (5.53)
Усилие прокатки:
. (5.54)
Среднюю ширину определяем по формуле:
. (5.55)
Момент прокатки:
, (5.56)
где - коэффициент приложения плеча равнодействующей.
При прокатке в непрерывной группе клетей величина опережения определяется с учетом натяжения:
. (5.57)
. (5.58)
. (5.59)
. (5.60)
Скорость прокатки с учетом опережения:
, (5.61)
где В – скорость валков, м/с.
Мощность прокатки:
NПР=МПРnВ/30. (5.62)
В общем случае скоростная и нагрузочная диаграммы прокатки могут включать в себя любое число фаз, соответствующих прокатке с постоянной скоростью, с ускорением или торможением (рисунок 5.21).
Расчет скоростного режима прокатки основан на законах постоянства секундных объемов металла, прокатываемого в непрерывной группе клетей, и равноускоренного или равнозамедленного движения при ограничениях, определяемых характеристиками технологии и основного оборудования.
Время работы клети на холостом ходу А задается.
Рис. 5.2- Скоростная и нагрузочная диаграммы прокатки
Время работы клети на заправочной скорости при прохождении переднего конца полосы от клети до барабана моталки и закрепления ее на барабане:
, (5.63)
где ПР – время прохождения передним концом полосы межклетевых промежутков от первой до последней чистовой клети стана;
lОР – длина отводящего рольганга;
lБ – длина конца полосы для закрепления на барабане моталки;
ЗП – заправочная скорость полосы.
, (5.64)
где lКЛ – расстояние между клетями чистовой группы;
З – заправочная скорость клети.
Время прокатки с ускорением от заправочной скорости до номинальной Н:
, (5.65)
где а – линейное ускорение привода.
Время прокатки с ускорением от номинальной скорости до максимальной MAX (установившейся) скорости:
. (5.66)
Время прокатки полосы на максимальной скорости:
, (5.67)
где lMAX – длина полосы, прокатанной в i-ой клети на максимальной скорости.
, (5.68)
где li – длина полосы после прокатки в i-ой клети.
. (5.69)
Время прокатки с замедлением от максимальной скорости до номинальной:
, (5.70)
где b – линейное замедление привода.
Время прокатки с замедлением от номинальной скорости до заправочной:
. (5.71)
Время цикла прокатки:
Ц=А+Б+В+Г+Д+Е+Ж. (5.72)
В общем случае крутящий момент на валу электродвигателя i-ой клети равен:
, (5.73)
где МПР - приведенный к валу двигателя момент прокатки;
МТР - приведенный к валу двигателя момент добавочных сил трения во вращающихся деталях главной линии стана, возникающих при наличии металла в валках;
МХХ - приведенный к валу двигателя момент холостого хода;
МДИН – приведенный к валу двигателя динамический момент, возникающий при изменении числа оборотов.
Статический момент на валу двигателя:
. (5.74)
Статическая нагрузка двигателя является постоянной в течение пропуска.
, (5.75)
где K – передаточное число привода валков от электродвигателя;
МТР1, МТР2 – соответственно моменты трения в подшипниках валков и в передаточных механизмах.
Основной величиной, составляющей момент добавочных сил трения, является момент сил трения в подшипниках валков МТР1:
- для клети дуо:
; (5.76)
- для клети кварто:
, (5.77)
где Р – усилие прокатки;
П – коэффициент трения в подшипнике;
dТР – диаметр трения в подшипниках валков клети дуо и опорных валков клети кварто.
DP, DОП – соответственно диаметры рабочего и опорного валков.
Момент добавочных сил трения в передаточных механизмах главной линии:
, (5.78)
где - суммарный к.п.д. передачи двигатель – валки.
С некоторым приближением момент холостого хода можно представить как часть номинального момента двигателя:
МХХ=(0,020,05)МНОМ. (5.79)
Динамический момент определяется по формуле:
, (5.80)
где (GD)2i - приведенный маховый момент вращающихся деталей главной линии стана;
а – ускорение валков.
, (5.81)
где - маховый момент якоря электродвигателя.
Моменты на валу двигателей по участкам нагрузочной диаграммы:
МА=МХХ.
МБ=МСТ.
МВ=МСТ+МДИН.
МГ=МВ,
где =MAX/Н - коэффициент, учитывающий снижение крутящего момента электродвигателя вследствие ослабления магнитного потока при частоте вращения валков больше номинальной.
МД=МСТ.
МЕ=(МХХ-МДИН).
МЖ=МХХ-МДИН.
Эквивалентный (среднеквадратический) момент на валу двигателя:
.
Проверка электродвигателя на нагрев:
МЭКВМН.
Проверка электродвигателя на допустимую перегрузку:
МMAXМНКП,
где МMAX – максимальный момент двигателя по нагрузочной диаграмме;
КП – коэффициент перегрузки двигателя (КП=2,52,75).
Прокат по ЕN-10130-2006
Прокат по ЕN-10268-2006
при смазке валков эмульсией);
ε = 0,386; После первого прохода;
ε = 0,406; После второго прохода;
ε = 0,375; После третьего прохода;
ε = 0,36; После четвертого прохода;
ε = 0,25; После пятого прохода;
Суммарное обжатие:
ε0 = 0,386; После первого прохода;
ε0 = 0,635; После второго прохода;
ε0= 0,77; После третьего прохода;
ε0= 0,855; После четвертого прохода;
ε0= 0,89; После пятого прохода;
Предел текучести полосы можно принять равным:
мПа начальная
мПа после первого прохода(ε = 0,386)
мПа после второго прохода(ε = 0,635)
мПа после третьего прохода(ε = 0,77)
мПа после четвертого прохода(ε = 0,855)
мПа после пятого прохода(ε = 0,89)
Межклетьевые натяжения:
Для холодной прокатки принимаются
мПаМежду разматывателем и первой клетью
мПаМежду первой и второй клетью
мПаМежду второй и третьей клетью
мПаМежду третьей и четвертой клетью
мПаМежду четвертой и пятой клетью
мПаМежду пятой клетью и моталкой
где bЕ – естественное уширение полосы в горизонтальных валках;
bД – дополнительное уширение (за счет обжатия утолщенных кромок полосы горизонтальными валками).
Тогда ширина полосы на выходе из универсальной клети равна (рисунок 2):
, (5.2)
где b0 – ширина на входе в вертикальные валки универсальной клети;
bВ – абсолютное обжатие полосы в вертикальных валках;
а – последовательная деформация полосы (1) в вертикальных (2) и горизонтальных (3) валках; б – деформация полосы в горизонтальных валках.
Рис 5.1-. Схема к расчету уширения в универсальной клети
Естественное уширение:
, (5.3)
где h – обжатие в горизонтальных валках;
h0 – толщина полосы до пропуска;
R – радиус горизонтальных валков;
е – основание логарифма.
Дополнительное уширение:
, (5.4)
где – длина очага деформации при прокатке в вертикальных валках;
RВ – радиус вертикальных валков;
h1 – толщина полосы после пропуска.
Алгоритм расчета температурного режима прокатки
Среднемассовая температура раската на входе в первую клеть:
, (5.5)
где СЛ - время транспортировки сляба от печи до первой клети;
hСЛ - толщина сляба на входе в первую клеть;
ТН - температура нагрева сляба.
Среднемассовая температура раската на входе в последующие клети:
, (5.6)
где - время охлаждения полосы после i-го пропуска;
t0 – температура металла в предыдущей клети.
Температура полосы на выходе из клети:
. (5.7)
Таблица 5.1
Коэффициенты для расчета температуры прокатки
-
Номер клети
Значения коэффициентов
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
1
116,7
0
0
0
-30
0,975
0,136
2
115,7
19,9
10
0,064
24,6
0,99
0,129
3
104,2
19,83
8,79
0,173
17,7
0,97
0,118
4-5
94,72
24,71
9,43
0,19
3,6
0,96
0,109
6-7
86,8
27,71
0
0
18
0,992
126
Алгоритм расчета параметров прокатки в горизонтальных валках
Сопротивление металла деформации при прокатке в горизонтальных валках:
, (5.8)
где S, a, b, c – постоянные числа;
0Д – исходный предел текучести;
u, , t – скорость, степень и температура деформации металла.
; (5.9)
; (5.10)
. (5.11)
Усилие прокатки:
P=рСРF, (5.12)
где рСР – среднее удельное давление;
F – площадь контакта металла с валками.
F=lДb. (5.13)
рСР=1,15Т
n, (5.14)
где n - коэффициент напряженного состояния.
Коэффициент напряженного состояния определяется по формуле:
при ; (5.15)
при . (5.16)
Средняя высота полосы определяется по формуле:
. (5.17)
Момент прокатки:
MПР=2PlД, (5.18)
где – коэффициент плеча равнодействующей усилия прокатки.
Коэффициент плеча при горячей прокатке:
. (5.19)
Мощность прокатки:
NПР= MПРnВ/30, (5.20)
где nВ – скорость валков, об/мин.
Алгоритм расчета параметров прокатки в вертикальных валках
Сопротивление металла деформации при прокатке в вертикальных валках:
. (5.21)
Относительное обжатие:
. (5.22)
, (5.23)
где В – скорость прокатки в вертикальных валках;
RВ – радиус вертикальных валков;
hПЛ – глубина проникновения пластической деформации с одной стороны, мм.
. (5.24)
Усилие прокатки:
P=рСРF; (5.25)
рСР=Тn; (5.26)
F=lВbСР, (5.27)
где n - коэффициент напряженного состояния;
bСР – средняя ширина зоны контакта металла с валками.
. (5.28)
Средняя ширина зоны контакта:
. (5.29)
Момент прокатки:
MПР=2РlВ. (5.30)
. (5.31)
Мощность прокатки:
NПР= MПРnВ/30. (5.32)
Изменение температуры металла за счет излучения рассчитывается по формуле Тягунова В.А.:
, (5.33)
где t – температура металла;
- время охлаждения металла.
Кроме потерь тепла излучением присутствуют потери тепла конвекцией, которые по экспериментальным данным можно принимать равными 10-20% от потерь тепла излучением.
Среднемассовая температура раската на входе в клеть равна:
. (5.34)
Изменение температуры за счет отдачи тепла рабочим валкам рассчитывается по формуле Венцеля Х.:
, (5.35)
где tB – температура поверхности валков;
.
Повышение температуры за счет энергии деформации вычисляется по уравнению Тягунова В.А.:
, (5.36)
где hСР=(h0+h1)/2 - средняя толщина полосы.
Температурная модель прокатки в чистовых клетях учитывает потери тепла при гидросбиве окалины в чистовом окалиноломателе. Ввиду определенных трудностей описания условий теплоотдачи в системе полоса – пар – вода, расчет изменения температуры прокатки вследствие воздействия гидросбива предлагается выполнять по следующей эмпирической зависимости:
, (5.37)
где n - число секций гидросбива.
Среднемассовая температура на выходе из клети определяется по формуле:
. (5.38)
Относительное обжатие:
. (5.39)
Скорость деформации:
. (5.40)
Термомеханические коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий температуру:
; (5.41)
- коэффициент, учитывающий степень деформации:
при > 0,15; (5.42)
при 0,15; (5.43)
- коэффициент, учитывающий скорость деформации:
при u=1100 с-1; (5.44)
при u=100300 с-1. (5.45)
Сопротивление деформации:
. (5.46)
Коэффициент трения:
, (5.47)
где КП и КВ - коэффициенты, учитывающие соответственно влияние состояния поверхности валков и марку прокатываемой стали.
Показатель силы трения:
. (5.48)
Коэффициент напряженного состояния:
при ; (5.49)
при . (5.50)
Коэффициент, учитывающий влияние ширины полосы на удельное давление:
nB=1, при 0,5
Среднее давление металла на валки с учетом натяжения:
, (5.52)
где 0, 1 - переднее и заднее натяжение полосы.
. (5.53)
Усилие прокатки:
. (5.54)
Среднюю ширину определяем по формуле:
. (5.55)
Момент прокатки:
, (5.56)
где - коэффициент приложения плеча равнодействующей.
При прокатке в непрерывной группе клетей величина опережения определяется с учетом натяжения:
. (5.57)
. (5.58)
. (5.59)
. (5.60)
Скорость прокатки с учетом опережения:
, (5.61)
где В – скорость валков, м/с.
Мощность прокатки:
NПР=МПРnВ/30. (5.62)
В общем случае скоростная и нагрузочная диаграммы прокатки могут включать в себя любое число фаз, соответствующих прокатке с постоянной скоростью, с ускорением или торможением (рисунок 5.21).
Расчет скоростного режима прокатки основан на законах постоянства секундных объемов металла, прокатываемого в непрерывной группе клетей, и равноускоренного или равнозамедленного движения при ограничениях, определяемых характеристиками технологии и основного оборудования.
Время работы клети на холостом ходу А задается.
Рис. 5.2- Скоростная и нагрузочная диаграммы прокатки
Время работы клети на заправочной скорости при прохождении переднего конца полосы от клети до барабана моталки и закрепления ее на барабане:
, (5.63)
где ПР – время прохождения передним концом полосы межклетевых промежутков от первой до последней чистовой клети стана;
lОР – длина отводящего рольганга;
lБ – длина конца полосы для закрепления на барабане моталки;
ЗП – заправочная скорость полосы.
, (5.64)
где lКЛ – расстояние между клетями чистовой группы;
З – заправочная скорость клети.
Время прокатки с ускорением от заправочной скорости до номинальной Н:
, (5.65)
где а – линейное ускорение привода.
Время прокатки с ускорением от номинальной скорости до максимальной MAX (установившейся) скорости:
. (5.66)
Время прокатки полосы на максимальной скорости:
, (5.67)
где lMAX – длина полосы, прокатанной в i-ой клети на максимальной скорости.
, (5.68)
где li – длина полосы после прокатки в i-ой клети.
. (5.69)
Время прокатки с замедлением от максимальной скорости до номинальной:
, (5.70)
где b – линейное замедление привода.
Время прокатки с замедлением от номинальной скорости до заправочной:
. (5.71)
Время цикла прокатки:
Ц=А+Б+В+Г+Д+Е+Ж. (5.72)
В общем случае крутящий момент на валу электродвигателя i-ой клети равен:
, (5.73)
где МПР - приведенный к валу двигателя момент прокатки;
МТР - приведенный к валу двигателя момент добавочных сил трения во вращающихся деталях главной линии стана, возникающих при наличии металла в валках;
МХХ - приведенный к валу двигателя момент холостого хода;
МДИН – приведенный к валу двигателя динамический момент, возникающий при изменении числа оборотов.
Статический момент на валу двигателя:
. (5.74)
Статическая нагрузка двигателя является постоянной в течение пропуска.
, (5.75)
где K – передаточное число привода валков от электродвигателя;
МТР1, МТР2 – соответственно моменты трения в подшипниках валков и в передаточных механизмах.
Основной величиной, составляющей момент добавочных сил трения, является момент сил трения в подшипниках валков МТР1:
- для клети дуо:
; (5.76)
- для клети кварто:
, (5.77)
где Р – усилие прокатки;
П – коэффициент трения в подшипнике;
dТР – диаметр трения в подшипниках валков клети дуо и опорных валков клети кварто.
DP, DОП – соответственно диаметры рабочего и опорного валков.
Момент добавочных сил трения в передаточных механизмах главной линии:
, (5.78)
где - суммарный к.п.д. передачи двигатель – валки.
С некоторым приближением момент холостого хода можно представить как часть номинального момента двигателя:
МХХ=(0,020,05)МНОМ. (5.79)
Динамический момент определяется по формуле:
, (5.80)
где (GD)2i - приведенный маховый момент вращающихся деталей главной линии стана;
а – ускорение валков.
, (5.81)
где - маховый момент якоря электродвигателя.
Моменты на валу двигателей по участкам нагрузочной диаграммы:
МА=МХХ.
МБ=МСТ.
МВ=МСТ+МДИН.
МГ=МВ,
где =MAX/Н - коэффициент, учитывающий снижение крутящего момента электродвигателя вследствие ослабления магнитного потока при частоте вращения валков больше номинальной.
МД=МСТ.
МЕ=(МХХ-МДИН).
МЖ=МХХ-МДИН.
Эквивалентный (среднеквадратический) момент на валу двигателя:
.
Проверка электродвигателя на нагрев:
МЭКВМН.
Проверка электродвигателя на допустимую перегрузку:
МMAXМНКП,
где МMAX – максимальный момент двигателя по нагрузочной диаграмме;
КП – коэффициент перегрузки двигателя (КП=2,52,75).
Прокат по ЕN-10130-2006
Прокат по ЕN-10268-2006
при смазке валков эмульсией);
ε = 0,386; После первого прохода;
ε = 0,406; После второго прохода;
ε = 0,375; После третьего прохода;
ε = 0,36; После четвертого прохода;
ε = 0,25; После пятого прохода;
Суммарное обжатие:
ε0 = 0,386; После первого прохода;
ε0 = 0,635; После второго прохода;
ε0= 0,77; После третьего прохода;
ε0= 0,855; После четвертого прохода;
ε0= 0,89; После пятого прохода;
Предел текучести полосы можно принять равным:
мПа начальная
мПа после первого прохода(ε = 0,386)
мПа после второго прохода(ε = 0,635)
мПа после третьего прохода(ε = 0,77)
мПа после четвертого прохода(ε = 0,855)
мПа после пятого прохода(ε = 0,89)
Межклетьевые натяжения:
Для холодной прокатки принимаются
мПаМежду разматывателем и первой клетью
мПаМежду первой и второй клетью
мПаМежду второй и третьей клетью
мПаМежду третьей и четвертой клетью
мПаМежду четвертой и пятой клетью
мПаМежду пятой клетью и моталкой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10