Файл: Программа Экономика государственного и муниципального сектора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

90 местного самоуправления является весьма актуальной и непосредственно связана с системными реформами и трансформационными процессами, происходящими в государстве.
Сделан также вывод о том, что дальнейшие исследования необходимо проводить в направлении совершенствования законодательной базы, регламентирующей вопросы административного и правового взаимодействия в сфере государственной власти и управления на местах.
Актуальными вопросами до сих пор остаются оптимизация структуры государственного управления на различных уровнях, повышение эффективности работы государственных служащих и их ответственности перед народом страны - единственным источником власти в стране.
Проведенное исследование выявило, что итогом реализации реформ в сфере государственного управления в России стал так называемый «новый менеджеризм» в практике современного публичного администрирования.
Рассмотрен мировой опыт реформирования систем госуправления и сделаны необходимые выводы о том, что он весьма неоднозначен. В ходе реформ в большинстве стран были в значительной мере достигнуты такие цели как сокращение госаппарата и расходов на его содержание; обеспечение большей прозрачности, гибкости системы управления, ее эффективности; привлечение в аппарат кадров управленцев из сферы бизнеса.
Однако и издержки достаточно очевидны: в ряде стран отчетливо проявилось противоречие между нерыночной по своей природе госслужбой и ее реорганизацией на рыночной основе. В других – сократилось количество предоставляемых государством услуг. Общим местом стало также ослабление легитимности госслужбы, падение ее общего престижа, определенная эрозия традиционной этики госслужбы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Анализ институциональных возможностей развития административно- правового взаимодействия органов государственной власти и муниципального управления позволил сделать следующие выводы.
Негосударственный характер органов местного самоуправления,

91 закрепленный в Конституции РФ, не является достаточным основанием для того, чтобы выводить местное самоуправление из системы государственного механизма, хотя понятно, что соотношение органов государственной власти и местного самоуправления будет существенно отличаться управленческими механизмами.
Кроме того, местное самоуправление – это необходимый элемент гражданского общества, которому присущи практически все его базовые компоненты. Все это подтверждает мысль об одинаковой природе государственной власти и местного самоуправления, которые при этом имеют разную специфику как институты власти.
Понятно, что в большинстве случаев невозможно четко разделить вопросы, входящих в компетенции местных органов и органов государственной власти. Однако в тех случаях, когда это возможно сделать, мы не можем их противопоставить друг другу, поэтому и противопоставление государственной власти и местного самоуправления не имеет ни теоретических, ни практических оснований.
Наиболее обоснованной, по нашему мнению, является промежуточная позиция, которая получила теоретическое обоснование в смешанной дуалистической теории, поскольку в российском законодательстве должна быть представлена именно дуалистическая концепция как наиболее обоснованная.
Она больше соответствует требованиям общегосударственной стратегии развития и формирования управленческой системы, направляя развитие местного самоуправления на сохранение стабильности в государстве, на развитие гражданского общества.
Сегодня недопустимым является попытка найти пути решения проблем в этих сферах на основе противопоставления государственной власти и местного самоуправления. Однако для обеспечения эффективного взаимодействия государственной власти и местного самоуправления, их ответственности за выполнение предоставленных им полномочий в законе


92 должны быть прописаны принципы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, для того чтобы у государственной власти не возникало желания подчинить себе органы местного самоуправления.
Таким образом, муниципальное управление - это политический институт, встроенный в общую систему политических структур, отношений и взаимосвязей. Сегодня заслуживает должной оценки не только то, что он является институтом гражданского общества (выполняет функции внутренней самоорганизации местного сообщества для решения хозяйственных задач, связанных, например, с обеспечением работы коммунальных служб, муниципальных предприятий и т.д.), но и то, что он выполняет политическую роль, ему присущи политические свойства, в частности соответствующие властные взаимоотношения, различные формы согласования интересов и активности жителей территориальных образований.
Местное самоуправление - это элемент политической системы общества. Его существование в государстве означает, что в стране наряду с интересами личности и интересами государства определяются и гарантируются еще и местные (муниципальные) интересы.
Таким образом, цель работы достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2.
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
3.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
4.
Указ Президента РФ от 02.07.2005 № 773 (ред. от 07.12.2016)
«Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 4 июля 2005 г. № 27, ст. 273.
5.
Постановление Правительства РФ от 27.05.1993 № 491 «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации», 31 мая 1993 г., № 22, ст. 2032.
6.
Конституция Республики Крым (принята Государственным
Советом Республики Крым 11 апреля 2014 г.) // «Крымские известия», N
68(5479), 12.04.2014.
7.
Закон Республики Крым от 29.05.2014 № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым» (принят
Государственным Советом Республики Крым 21.05.2014) // «Ведомости


94
Государственного Совета Республики Крым», 2014, № 1, часть 2 (подписано в печать 26.08.2014).
8.
Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс : в 2 т. / С.А. Авакьян. - 6-е изд. - Т. 1. - М.: Норма, 2018. – 347 с.
9.
Авакьян С.А. Структура публичной власти в России: проблемы формирования и развития // Вестник Сибирского юридического института
МВД России. – 2018. - № 4.
10.
Андрияш В.И. Евтушенко А.Н. Местное самоуправление в политической системе общества / Андрияш В.И. Евтушенко А.Н. //
Современная российская политика. Политики и политологи о ней. – Спб.:
Питер, 2017. - Вып. 11.
11.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – 6-е изд. – М.: Издательство «Омега-Л», 2016. – 279 с.
12.
Бакуменко В. Теоретические и организационные основы государственного управления: учеб. пособие. / В.Д. Бакуменко, П.И.
Надомный - М .: Миллениум, 2015. - 256 с.
13.
Балабанова Л.В. Управление персоналом: учебник [Текст] / Л. В.
Балабанова, А. В. Сардак. - М.: Центр учебной литературы, 2014. – 429 с.
14.
Батанов А.В. Муниципальная власть в РФ: конституционно- правовые проблемы организации и функционирования: Дис. ... д-ра юрид. наук / Александр Васильевич Батанов. - М.: Наука, 2018. – 221 с.
15.
Безобразов В.П. Государство и общество. Управление, самоуправление и судебная власть / Безобразов В.П. – СПб., Питер, 2014. –
324 с.; Безобразов В.П. Земские учреждения и самоуправление / Безобразов
В.П. – М.: Инфра-М, 2014. – 124 с.
16.
Бельгийская конституция 7 февраля 1831 года / [под ред. и с примеч. С.Г. Сватикова; пер. с фр. А. Харитонова, В. Харитонова]. – Ростов- на-Дону: Изд-во «Феникс»,2015. – С. 39

95 17.
Босак А. С. Публичное управление как новая модель управления в государственном секторе / А. С. Босак // Государственное управление: теория и практика, 2015. - № 2.
18.
Бялкина
Т.М.
Реализация конституционного принципа народовластия в системе местного самоуправления Российской Федерации /
Т.М. Бялкина // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 1.
19.
Васильев В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности / В.И. Васильев // Журнал российского права. - 2015.
- № 9.
20.
Васильчиков А. О самоуправлении. Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений / Васильчиков
А. – СПб.: Питер, 2015. – 368 c.
21.
Велихов Л. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства: В 2-х ч. Ч.2 / Велихов
Л. – М.: Наука, 2014. – 468 с.
22.
Восленский М.С. Номенклатура. Господствующий класс
Советского Союза. – М.: «Россия», 2014. – 329 с.
23.
Гнейст Р. Правовое государство и административные суды
Германии / Гнейст Р.; [пер. с нем. Ф.С. Фустова; под ред. М.И. Свешникова].
– СПб.: Питер, 2016. – 89 с.; Гнейст Р. История государственных учреждений
Англии / Гнейст Р.; [пер. с нем. С.А. Венгерова]. – М.: Наука, 2015. – 76 с.
24.
Градовский А.Д. История местного самоуправления в России:
Собр. соч. Т 2 / Градовский А.Д. – СПб.: Омега, 2014. – 148 с.
25.
Евтушенко А.Н. Концепции государственной власти и местного самоуправления и их влияние на развитие общественно-политических отношений в русских землях во второй половине XIX в. / Евтушенко А.Н. //
Гилея (научный вестник): Сборник научных трудов / гл. ред. В.М. Вашкевич.
- М., 2014. - Вып. 12. – 639 с.
26.
Еллинек Г. Общее учение о государстве / Еллинек Г. – 2-е изд., испр. и доп. по 2-му нем. изд. С.И. Гессена. – СПб.: Питер, 2018. – 345 с.


96 27.
Емельянов Н.А. Местное самоуправление: международный опыт
/ Емельянов Н.А. – Тула, 2016. – 112 с.
28.
Ефимов А. В проигрыше обманутый, разочарованный народ /
Голос. - 2015. - №36.
29.
Желябин
В.А.
Эволюция управления в контексте государственного управления / Гуманитарный вестник СпбГУ. – 2016. - № 38.
30.
Иностранное конституционное право / под ред. В.В. Маклакова. –
М.: Юрист, 2016. – 263 с.
31.
Ищенко
А.
Актуальные вопросы развития местного самоуправления на современном этапе / Ищенко А. // Вестник СпбГУ. – 432 с.
32.
Кампо В. Две системы власти: взаимодействие, а не противостояние / В. Кампо // Местное самоуправление - 2018. - № 1-2.
33.
Карпов В.В. Противоречия между исполнительной властью и местным самоуправлением на региональном уровне и механизмы их решения: опыт России и Франции: дис ... канд. наук по гос. Упр. – Спб.:
СпбГУ, 2014. – 212 с.
34.
Кириченко Л. Народовластие и местное самоуправление в России
/ Кириченко Л. // Право. - 2017. - №6.
35.
Кирсанов А.Р. Взаимодействие местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в современной России: дис ... к. ю. н. – Спб.: СпбГУ, 2016. – 189 с.
36.
Кнемайер Ф.Л. Организация местного самоуправления в Баварии
(основные структуры, особенности, недостатки) / Кнемайер Ф.Л. //
Государство и право. – 2015. – №4.
37.
Колпаков И. Разделение властей в современном Российском государстве // Конституционное и муниципальное право, 2015. - № 2.

97 38.
Комбарова Е. В. Особенности организации и функционирования органов государственной власти на территории Республики Крым // Вестник
СГЮА. - 2015. - №6 (107).
39.
Конституции зарубежных государств. – М.: Норма, 2017. – 695 с.
40.
Конституционная законность в реализации принципа разделения властей на примере Российской Федерации: учебное пособие / под ред. В.В.
Комаровой. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2016. – 280 с.
41.
Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т.II / Коркунов
Н.М. – Изд.3-е. – СПб.: Питер, 2016. – 311 с.
42.
Кравченко В. Местное самоуправление в истории России /
Кравченко В. // Местное самоуправление в России: история, проблемы, предложения. - М.: Наука, 2014. – Вып. 12.
43.
Лавринович А. Коррупция поразила все без исключения сферы /
Голос. - 2016. - №84 (4584).
44.
Лазаревский Н.И. Самоуправление / Лазаревский Н.И. // Мелкая земская единица: сб. статей. – СПб.: Питер, 2014. − Вып.1. – 121 с.
45.
Малиновский В.Я. Государственное управление: Учебное пособие. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Ростов-н/Д, 2015. – 426 с.
46.
Местное самоуправление в России. История, проблемы, предложения. - М.: Наука, 2014. – С. 98.
47.
Нольде Б.Э. Очерки русского государственного права / Нольде
Б.Э. – СПб.: Питер, 2014 – 554 с.
48.
Организация административной власти во Франции. – М.: Юрист,
2015. – 241 с.
49.
Органы государственной власти в России: структура, функции и перспективы развития: учеб. пособие / Н.Р. Носов, С.Д. Дубенко, Н.
Плахотнюк и др.; под общ. ред. Н.Р. Носова. - М.: ЗАО «Начала», 2015. - 288 с.
50.
Основные положения стратегии устойчивого развития России /
Под ред. А.М. Шелехова. М.: Инфра-М, 2018. – 125 с.