Файл: Цель занятия закрепить знания о системе дошкольного образования, формирование умений применять их, находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности профессиональной деятельности. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретические основы дошкольного образования (ДО, 1 часть)

Самостоятельная работа по теме 2.2

Цель занятия: закрепить знания о системе дошкольного образования, формирование умений применять их, находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности профессиональной деятельности.

Задание 1. Подготовьте библиографию статей из журналов «Вестник образования», «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ», посвященных вопросам модернизации дошкольного образования (программы, проекты модернизации, анализ проблем и тенденции развития дошкольного образования). На основе прочитанного сформулируйте и запишите три основные проблемы дошкольного образования, которые в настоящее время требуют первостепенного решения. 1.Личностно-ориентированный подход.

На сегодняшнем этапе можно выделить одну большую проблему – проблему социально – нравственного воспитания, которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка.

2. Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий.

3. Недостаточное сформирование мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность.

Задание 2. Проведите анализ Устава дошкольной образовательной организации (на выбор) на предмет соответствия Федеральному закону № 273-ФЗ. Выпишите, какие нарушения допущены в данном локальном документе ДОО.

Требования к уставу образовательной организации регламентированы ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ).

В уставах наиболее часто встречаются следующие нарушения:


-        не указывается организационно-правовая форма образовательной организации;

-        не указываются юридический и фактический адреса образовательной организации;

-        не указывается язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

-        не указывается компетенция учредителя;

-        не указывается порядок комплектования образовательной организации работниками;

-        не указывается порядок изменения устава образовательной организации;

-        устанавливается право на прием в общеобразовательную организацию обучающихся на конкурсной основе (обычно это присутствует в уставах лицеев, гимназий), что является нарушением сразу двух статей Закона № 273-ФЗ (ст. 5 и ст. 55);

-        устанавливается право дошкольной образовательной организации на отчисление воспитанника за неуплату родительской платы за содержание ребенка в детском саду, что является нарушением права ребенка на дошкольное образование.

Также в нарушение ст. 34, 44, 47 Закона № 273-ФЗ в уставах и локальных актах образовательной организации неправомерно ограничиваются установленные законодательством РФ права и свободы обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогических работников:

-        право на ускоренный курс обучения;

-        право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

-        право на получение дополнительных (в т. ч. платных) образовательных услуг;

-        право на участие в управлении организацией;

-        право на выбор и регламентацию формы получения образования в ДОУ;

-        право на выбор образовательной организации;

-        право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;

-        право на длительный отпуск сроком до одного года;

-        право на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Локальные акты образовательной организации не должны противоречить законодательству РФ и уставу организации. Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления образовательной организации, не всегда содержат необходимые разделы – права органа управления, делопроизводство органа управления. В тоже время, подобные локальные акты должны содержать следующие разделы:



1.      Общие положения (общая часть).

2.      Цель и задачи.

3.      Функции и обязанности.

4.      Права.

5.      Организация управления.

6.      Взаимосвязи.

7.      Ответственность.

8.      Делопроизводство (документация).

9.      Заключительные положения.

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.