Файл: Фгбоу во московская государственная академия физической культуры Факультет повышения квалификации журнал.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВО
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
Факультет повышения квалификации
ЖУРНАЛ
по практике для слушателей, обучающихся
по дополнительной профессиональной программе, направленной
на переподготовку тренеров, осуществляющих спортивную подготовку.
Малаховка - 2022
ФГБОУ ВО «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКИ
СЛУШАТЕЛЯ ____________________________________________
Избранный вид спорта _____________________________________
Наименование и адрес спортивной школы: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Организационно-правовая форма спортивной школы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, И.О. директора ____________________________________________
Фамилия, И.О. тренера ______________________________________________
Сроки прохождения практики________________________________________
Оценка /выставляется методистом практики/_____________
М.п.
Дата____________________
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
Основные положения
Практика для слушателей является логическим продолжением обучения по программе профессиональной переподготовки. Направление подготовки: «Физическая культура». Проводится она в условиях, максимально приближенных к реальным условиям профессиональной деятельности. Практическая подготовка слушателей (4 недели) проходит в спортивной школе (СШ) типа - ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР и, в случае возможной организации, в сборных командах, а также в спортивных организациях по месту работы.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте (ФГОС) сформулирована цель деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта: «Профессиональная деятельность специалиста сферы физической культуры и спорта направлена на изучение и совершенствование (вплоть до максимально возможного для данного индивида) физических, психических и функциональных возможностей человека, на разработку и утверждение принципов активного и здорового образа жизни, их практическую реализацию
средствами физической культуры и спорта, на формирование личности, ее приобщение к общечеловеческим ценностям, ценностям физической культуры и спорта».
Производственная (педагогическая) практика слушателей нацелена на формирование системно-целостного подхода к профессиональной деятельности, овладение необходимым арсеналом компетенций, умений и навыков в конструировании тренировочного процесса в соответствии с конкретными целями, задачами и особенностями процесса подготовки спортсменов и спецификой соревновательной деятельности. Для достижения этой цели при выполнении ряда взаимосвязанных заданий (составление индивидуального плана спортивной подготовки, анализ-самоанализ соревновательной деятельности, составление рабочего плана, 3-х планов конспектов) в качестве модели может максимально использоваться собственный спортивный опыт слушателя при условии, если стаж работы в данном виде деятельности превышает 5 лет. Выполнение других заданий и основная практическая работа осуществляется с прикрепленной группой спортсменов.
Одной из задач практики является обогащение слушателей знаниями перечня основных умений, определяющих их профессиональную подготовленность и соответствующими умениями и приемами самодиагностики профессиональной компетентности с использованием представленных в Государственном образовательном стандарте (ГОС) конкретных позиций (Форма 1).
Программа практики нацеливает слушателей на совершенствование и приобретение исследовательских диагностических и оценочных умений в изучении состояния и проблем профессиональной действительности, диагностики и оценки состояний занимающихся.
Таким образом, практика слушателей должна способствовать повышению готовности к профессиональной деятельности и содействовать развитию потребности в самообразовании и самосовершенствовании, и после окончания учебы.
Программой практики обеспечивается методическая поддержка (в форме заданий), даются необходимые теоретические ориентиры (в форме теоретико-методической разработки «в помощь слушателю-практиканту») и предусматривается профессиональное консультирование со стороны профессорско-преподавательского состава Академии и специалистов (тренеров) – практических работников базы практики. Прилагается
список литературных источников выдержки, из которых представлены в информационно-методических материалах.
ЗАДАНИЕ № 1
На завершающем этапе обучения в вузе слушателю целесообразно оценить уровень своих сформированных компетенций и сделать это перспективно с использованием определений и критериев, представленных в Государственном образовательном стандарте (ГОС). Полезно учесть, что этими же определениями пользуются при оценивании профессиональной деятельности уже работающих специалистов в области спорта и их тарификации.
Заполняется форма дважды - в начале практики и в конце для определения изменений в профессиональном состоянии за период практики. Последующее соединение оценочных знаков позволяет увидеть профиль «профессиональной компетентности», а при последующем повторном оформлении обнаружить динамику её изменения. Такая форма может использоваться специалистом в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Форма 1
Самооценка уровня профессиональных умений *
Фамилия И.О.__________________________ специализация_______________
Умения | Уровни (в начале практики отметить знаком «+», а в конце практики знаком – «v») | ||||
высокий | достаточный | Затрудняюсь оценить | малый | минимальный | |
Диагностические и оценочные умения | |||||
Изучать и оценивать результаты своей деятельности; | | | | | |
Определять (диагностировать) результативность (позитивную и негативную) методов, средств и организационных форм занятий по передаче ценностей Ф.К. занимающимся. | | | | | |
Умения проводить отбор, оценивать достижения обучающихся и осуществлять спортивную ориентацию. | | | | | |
Осуществлять судейскую деятельность. | | | | | |
Рефлексивно оценивать культуру собственной личности и профессиональную подготовленность, сопоставляя с эталоном (идеализированной моделью), установленной ГОС и другими квалификационными документами. | | | | | |
Гностические умения | |||||
Постоянно обновлять знания действующих нормативно-правовых документов, современных научных достижений и методических рекомендаций. | | | | | |
Анализировать конкретную профессиональную ситуацию и осуществлять поиск необходимой информации для решения непредвиденных задач. | | | | | |
Применять исследовательские методы; интегрировать знания из разных научных областей, учебных дисциплин. | | | | | |
Прогностические умения | |||||
Определять перспективные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки, профилактико-оздоровительной работы в контексте идеи непрерывного физкультурного образования членов общества, ориентации их на здоровый образ жизни и с учетом индивидуальных целей и мотивов занимающихся. | | | | | |
Проектировочные умения | |||||
Осуществлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебных, учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий с различным контингентом занимающихся. | | | | | |
Определять цели и задачи конкретного урока, учебно-тренировочного занятия, физкультурно-оздоровительного мероприятия, планировать средства их решения с учетом возрастных, социально-психологических особенностей контингента занимающихся и уровня их физической подготовленности. | | | | | |
Разрабатывать программы спортивных праздников, турниров, олимпиад, показательных выступлений, соревнований по виду спорта и др. | | | | | |
Конструктивные умения | |||||
Отбирать и структурировать содержание учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий, подобрать методы, конкретизировать средства, определить организационные формы. | | | | | |
Предусматривать меры по обеспечению безопасности занятий. | | | | | |
Определять способы контроля с целью коррекции педагогического процесса. | | | | | |
Организаторские умения | |||||
Ориентироваться в организационной структуре мест профессиональной деятельности её содержании и функциональном назначении. | | | | | |
Умения создать оптимальные условия, подобрать формы занятий, оборудование, рассчитать время, организовать рабочие места преподавателя и обучающихся. | | | | | |
Умения практически целостно реализовывать намеченную конструкцию профессиональной деятельности. | | | | | |
Коммуникативные умения | |||||
Владеть приемами создания благоприятной атмосферы общения спортивного педагога с коллективом занимающихся и между членами коллектива. | | | | | |
Владеть образной, эмоциональной речью, использовать нормативную лексику и профессиональную терминологию осуществлять неречевой контакт с обучаемыми. | | | | | |
Осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе нравственно-этических и правовых позиций, адекватно с учетом профессионально-педагогического статуса реагировать на непредвиденные ситуации, уметь управлять своими эмоциями и поведением. | | | | | |
Дата 1-го заполнения ___________________ Дата 2-го заполнения__________
Краткий комментарий к результатам самодиагностики (оформить в конце практики) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Составлено на основе перспективных требований к выпускнику…в статье Маслов В.И., Зволинская Н.Н., Корнилов В.М., Сургучев В.А., Ильина Л.Н «Квалификационная характеристика выпускника системы высшего физкультурного образования» /. Вестник учебных заведений физической культуры № 1 (2) 2004 С. 2 – 13 (8), и переработано.
Форма 2
Утверждаю (методист практики)_________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА
Индивидуальный план составляется с учетом возможностей базы практики и с целью обеспечения высокой эффективности в решении задач практики для каждого слушателя – практиканта.
№ п/п | Вид деятельности (работы) | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Дата составления _____________ Подпись практиканта _________________