Файл: Фгбоу во московская государственная академия физической культуры Факультет повышения квалификации журнал.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 4
Составить 3 детальных плана-конспекта занятий (формы 11) с учетом охарактеризованных выше этапа, периода и уровня мастерства спортсменов. В них должны быть четко сформулированы задачи тренировочного занятия, полностью раскрыты подготовительная, основная и заключительная части занятия (средства, дозировка, методы). Желательно участие в проведении тренировочных занятий квалифицированных спортсменов (в качестве второго тренера или самостоятельно). Всего оформить 3 плана-конспекта.
Форма 11
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1 Дата ____
Преподаватель (слушатель)________________________________
Для занимающихся группы (УТГ 3 …; СС; ВСМ) _________________________________
Задачи занятия: 1. (обучение, совершенствование техники, тактики) _________________
____________________________________________________________________________
2. (развитие физических качеств) _______________________________________________
__________________________________________________________________
3. (воспитание, формирование) _________________________________________________
Инвентарь: ________________________________________________________
Частные задачи | № п.п. | Части занятия. Содержание (упражнения) | Дозировка (кол-во раз, мин.) | Методы, методические приемы обучения, развития, воспитания, организации |
| | I Подготовительная (в т.ч. вводная) II Основная III Заключительная | | |
Подпись слушателя____________________
Форма 11
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 2 Дата ____
Преподаватель (слушатель)________________________________
Для занимающихся группы (УТГ 3 …; СС; ВСМ) _________________________________
Задачи занятия: 1. (обучение, совершенствование техники, тактики) _________________
____________________________________________________________________________
2. (развитие физических качеств) _______________________________________________
______________________________________________________________________
3. (воспитание, формирование) _________________________________________________
____________________________________________________________________________
Инвентарь: ________________________________________________________
Частные задачи | № п.п. | Части занятия. Содержание (упражнения) | Дозировка (кол-во раз, мин.) | Методы, методические приемы обучения, развития, воспитания, организации |
| | I Подготовительная (В т.ч. вводная) II Основная III Заключительная | | |
Охарактеризовать деятельность практиканта (чем она ограничивалась – а) написанием конспекта; б) участием в качестве помощника тренера; в) самостоятельным проведением части занятия; г) самостоятельным проведением целого занятия.______________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подпись слушателя ____________________
Форма 11
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 3 Дата ____
Преподаватель (слушатель)______________________
Для занимающихся группы __________________________________________
Задачи занятия: 1. (обучение, совершенствование техники, тактики) __________________
____________________________________________________________________________
2. (развитие физических качеств) ______________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. (воспитание, формирование) _________________________________________________
____________________________________________________________________________
Инвентарь: ________________________________________________________
Частные задачи | № п.п. | Части занятия. Содержание (упражнения) | Дозировка (кол-во раз, мин.) | Методы, методические приемы обучения, развития, воспитания, организации |
| | I Подготовительная (В т.ч. вводная) II Основная III Заключительная | | |
Подпись слушателя________________________
Форма 12
Самоанализ проведения занятия с группой _____________________________________
(самостоятельно проведенного занятия по приведенному выше конспекту)
Как удалось практически решить поставленные задачи?
Задачи занятия | Практически не удалось | Частично удалось | Полностью удалось |
Обучения | | | |
Развития физических качеств | | | |
Воспитания личностных качеств психических, интеллектуальных качеств | | | |
Примечания, пояснения:_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Имелись ли затруднения?
Затруднения | Значительные | Незначительные | Не имелось |
В формулировании задач; | | | |
В использовании терминов | | | |
В подборе средств (упражнений) | | | |
В определении эффективных методов | | | |
В способах организации занимающихся | | | |
В практической реализации намеченного плана | | | |
Другие проблемы практического проведения занятия ______________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата ___________ Подпись слушателя ____________________
Форма 13
Педагогическое наблюдение за методической организацией тренировочного занятия и реакцией спортсменов на тренировочную нагрузку и воспитательные воздействия (2; 4; 5; 6; 7; 9)
Учебно-тренировочное занятие группы ___ по (виду спорта) ________________________
(по виду подготовки) _______________________________
Контингент (разряд, пол, количество)______________________________________чел.
Период подготовки в годичном цикле ____________________________________________
Фамилия И.О. тренера или практиканта проводящего занятие ________________________
_____________________________________ Дата __________
Фамилия И.О. практиканта, выполнившего анализ _______________________
Задачи занятия Общие (перенести из плана-конспекта проводящего): | Нагрузка | Реакция на нагрузку (определить по внешним признакам или по принятым в ИВС способам например - ЧСС) | |
Основные средства | Основные методы | ||
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
Частные задачи (определить при наблюдении за методическими указаниями тренера): | | | |
| | | |
Комментарий по результатам занятия
Как решена каждая задача? (определить) (1-я; 2-я; 3-я; частные задачи) | Причины | |
Перечислить ниже задачи занятия | - частично решена, - решена полностью, - не решена, - неправильно сформулирована | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
С использованием таблицы – см. приложение (6, с. 256) определите стиль общения тренера со спортсменами в анализируемом занятии, учитывая, что «авторитарный и демократический стили общения различаются по форме выражения воздействий, частоте использования тех или иных форм воздействия на учащихся и широте общения» (6).
Стиль общения:_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Дата ______________ Подпись слушателя______________________
Приложение
Характеристика стилей общения тренера
Характеристика общения | Стиль общения | |
Авторитарный | Демократический | |
Вид воздействия | инструктаж команда приказ указание | предложение совет обсуждение |
Форма выражения воздействия | категорическая резкая неодобрительная раздраженная | спокойная дружелюбная одобрительная |
Форма воздействия | требование замечание порицание побуждение | убеждение поддержка успокаивание беседа объяснение |
Широта общения учащихся | с избранным кругом | со всеми учащимися |
Подведение итогов практики
Внимание!
По окончании практики не забудьте заполнить форму 1 (в начале журнала) и на этой основе оцените результативность проведенной работы в плане приобретения профессиональных умений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши пожелания по практике___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________