Файл: Тема Общие вопросы государства и права Правовое государство и гражданское общество.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каждый из установленных налоговых режимов имеет свои характерные особенности:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) позволяет заменить уплатой единого сельскохозяйственного налога совокупность следующих налогов: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций, единый социальный налог;
2) упрощенная система налогообложения освобождает налогоплательщика от уплаты налогов, наиболее сложных по порядку исчисления и уплаты, таких как налог на прибыль (налог на доходы физических лиц), налог на имущество и единый социальный налог;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заменяет собой уплату налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции начинает действовать для налогоплательщика только на основании договора, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.
4. Таможенное право: понятие, предмет, методы, источники
Под таможенным правомпонимается совокупность принципов и норм, регулирующих порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через границу таможенного союза, а также иные отношения, связанные с таким перемещением.
Таможенное право в системе права занимает место подотрасли международного экономического права, но также связано еще и с правом СНГ. Только члены СНГ имеют право войти в состав таможенного союза.
В науке и учебной дисциплине таможенное право является комплексной дисциплиной, изучается в совокупности и взаимодействии с другими отраслями права: уголовным, административным, ГПП и др. Наиболее тесно таможенное право связано с административным.
Предметомтаможенного права
являются общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В соответствии со ст. 71 Конституции таможенное законодательство относится к исключительному ведению РФ. Также Конституция предусматривает недопустимость установления каких-либо внутренних барьеров и ограничений (единство экономического пространства).
В соответствии с соглашением о таможенном союзе 2009 года таможенное пространство расширилось до территории 3 государств: РФ, Республика Казахстан, Республика Беларусь. Товары могут свободно перемещаться в пределах всего таможенного союза.
Таможенную политику как составной элемент внутренней и отчасти внешней политики осуществляет Президент, но формированием занимается ФТС, Президент ее только утверждает.
Цели таможенной политики РФ
Основные цели:
1) обеспечение интересов отечественных производителей;
2) обеспечение прав и интересов потребителей при использовании импортных товаров.
Дополнительная цель:
3) наполнение государственного бюджета – производная от первой.
Первую цель государство реализует за счет тарифных мер.
Защиту интересов потребителей государство обеспечивает за счет нетарифных мер и ограничений:
1) могут быть введены ограничения по количеству товаров как ввозимых, так и вывозимых (квотирование);
2) ограничения, связанные с отдельными категориями товаров (сертификаты);
3) ограничения, связанные с определенными видами деятельности (лицензирование).
Реализацию таможенной политики на территории РФ осуществляют таможенные органы
Методы таможенного права: императивный и диспозитивный. Основным является императивный метод, диспозитивный носит вспомогательный характер.
Принципы таможенного права– основополагающе, обладающей высшею юридической силой правовые нормы.
1. Общеправовые принципы:
- законность,
- демократичность,
- гласность,
- равенство всех перед законом и т.д.
2. Специальные принципы:
- единство таможенного пространства,
- принцип нормативного установления требований,
- взаимности,
- национального режима,
- наибольшего благоприятствования.
3. Институциональные принципы (принципы таможенного оформления, таможенного контроля и др.)
2. Источники таможенного права: виды, краткая характеристика. Конституция рФо таможенном праве и таможенных отношениях
Источники любого права зависят от конкретной ^ специфики, рода деятельности и области применения этого права. Источники права выражаются различными федеральными нормативными правовыми актами и предписаниями государственных органов, содержащих нормы таможенного права.
В качестве источника таможенного права выделяется Конституция РФ. Для таможенного права из этого источника можно выделить несколько положений, а именно: гарантирование единства экономического пространства в РФ, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ч. 1 ст. 8), а также признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ч. 2 ст. 8). А из п. «ж» ст. 71 этого же Закона можно выделить то, что таможенное регулирование находится в ведении Федеральных органов государственной власти РФ. Согласно п. «в» ст. 106 федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам таможенного регулирования, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Другими источниками таможенного права являются ТК РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе». ТК РФ является основным источником для отрасли таможенного права. Он составляет ее базис, состоящий из норм и предписаний, всецело регулирующих правоотношения в области таможенного права: по установлению порядка перемещения через таможенную границу, в области таможенного оформления и контроля и т. д. Закон РФ «О таможенном тарифе» устанавливает порядок по применению таможенного тарифа как главного инструмента торговой политики государства.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (НК РФ) в соответствии со ст. 30 гласит, что таможенные органы наделены статусом налоговых органов. НК РФ призван регулировать отношения, связанные с выплатой таможенных платежей.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) определяет состав государственного бюджета РФ. В главе 18 БК РФ закреплены полномочия, которыми наделяются таможенные органы, участвуя в процессе образования этого бюджета.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) содержат нормы, регулирующие деятельность таможенных органов в соответствии с их правоохранительной функцией.
Также источниками права являются различного рода административные акты в области таможенного регулирования: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета; международные правовые акты в отношении таможенного дела. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.