Файл: Введение Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 32835
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Консультация для родителей
«Познавательно-речевое развитие детей»
Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребенку первые знания и умения.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию и не могут заменить друг друга. Однако во имя полноценного развития ребенка они должны взаимодействовать. Только совместными усилиями родителей и детского сада можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка и достичь определенных результатов.
В настоящее время логопедами, дефектологами, психологами рассматривается тема о взаимопомощи в формировании у детей познавательных и речевых процессов. Наиболее благополучное влияние в этом формировании могут оказать родители. Среди детей встречаются такие дошкольники, которые не могут без помощи близких справиться с проблемами или успешно развиваться в плане познавательного и речевого развития. Одно из важнейших познавательных процессов человека-это речь. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Речевое развитие, которое ребёнок получает в семье, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.
Речь дошкольника развивается по двум взаимосвязанным направлениям.
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, меняется характер общения с взрослыми, значительное место занимают познавательные контакты.
Общаясь с родителями, другими членами семьи ребёнок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет свой личный опыт. Познавательный интерес ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах и в других видах деятельности. Взрослые должны обеспечивать условия для развития такой деятельности. Познавательный интерес и любознательность заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний. Воспитание любознательности, не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой.
Памятка для родителей
по развитию любознательности.
Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Всё время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
Организовывайте совместные прогулки по улицам родного города, походы в театры, на выставки, в музеи.
Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
Мастерите с детьми поделки из природного и бросового материала.
Беседуйте с детьми, создавайте вместе фотоальбомы, маленькие книжечки.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию, внимательно рассматривайте иллюстрации.
Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликациях.
Приложение 8.
Памятки для сотрудников ДОО «Этика профессионального общения»
Общение педагога с детьми
На каждом возрастном этапе:
1. Проявлять гуманизм, обеспечивать сохранность всех сфер жизнедеятельности ребенка.
2. Оказывать всемерное уважение к личности.
3. Ограждать от некорректного поведения, физического и психологического давления, нанесения ущерба безопасности и здоровью ребенка, вызванного неадекватностью поведения.
4. Пресекать любые попытки в педагогической практике, связанные с формированием отрицательных лидерских, аутсайдерских, антиобщественных и религиозных групп, с использованием давления на личность (социального, психологического, физического).
Общение педагога с коллегами
1. Терпимо относиться к другим.
2. Уважать.
3. Радоваться успехам коллег.
4. Поддерживать коллег.
5. Уметь делиться информацией.
6. Уметь работать совместно.
7. Поощрять новые, оригинальные разработки коллег.
8. Организовывать «круглые столы» с целью обмена новыми технологиями, методами, программами для внедрения в работу ДОУ, анализу достижений и ошибок.
Общение педагога с родителями
1. Стремиться быть в хорошем настроении и приятным в общении.
2. Почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке.
4. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
5. Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями.
6. Давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.
7. Вселять в родителей веру в своего ребенка.
8. Не принижать авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
9. Объединять родителей при решении разных вопросов, создавать атмосферу общности интересов родителей и педагогов.
10. Предоставлять родителям полную информацию о ребенке, при индивидуальных встречах.
11. Оказывать помощь родителям в педагогическом образовании.
Внешний вид сотрудников ДОУ
Внешний вид сотрудников ДОУ должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль. Должны быть использованы простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона. Всем сотрудникам ДОУ запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви:
- Спортивная одежда (кроме инструктора ФК)
- Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.)
- Пляжная одежда.
- Прозрачные платья, юбки и блузки.
- Декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.) - Вечерние туалеты.
- Мини-юбки длина юбки выше 3 см от колена
- Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины
- Одежда из кожи кожзаменителя , плащевой ткани
- Сильно облегающие обтягивающие фигуру брюки, платья, юбки
- Спортивная обувь в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений
- Пляжная обувь шлепанцы и тапочки
- Обувь в стиле «кантри» казаки .
В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
Запрещается:
- ношение экстравагантных стрижек и причесок.
- окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки например, неоновые оттенки
- нанесение маникюра ярких экстравагантных тонов синий, зеленый, черный и т.п.
- вечерних вариантов макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.