Файл: Введение Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 32847
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.
Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:
участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;
участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;
одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;
обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;
совместная работа с детьми;
взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.
5. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики
Подводя итог хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.
За время прохождения производственной практики я
получила опыт в профессиональной сфере, а также закрепила и углубила навыки в сфере профессиональной деятельности. Ознакомилась с целями, задачами программной практики, а также со структурой, содержанием, с основными формами и требованиями к практике по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
В соответствии с заданиями практики мною были разработаны материалы, способствующие формированию и освоению общих и профессиональных компетенций. В рамках прохождения практики было проведено изучение и анализ календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы .Было осуществлено наблюдение и анализ проведения анкетирования, консультации, группового собрания родителей в группах.
В рамках практики был составлен календарный план работы с родителями детей группы. Также в ходе практики были организованы и проведены: групповое родительское собрание
За время прохождения практики ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения мною были реализованы:
Цель:
- овладеть профессиональными компетенциями в области взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
Задачи:
- приобретение навыков определения целей, задач и планирования работы с родителями;
- приобретение навыков проведения индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания, социального, физического и психического развития ребенка;
- приобретение навыков проведения родительского собрания и привлечение родителей к организации и проведению мероприятия в группе;
- приобретение навыков оценивания и анализирования результатов работы с родителями, корректирования процесса взаимодействия с ними;
- приобретение навыков координирования деятельности сотрудников образовательных учреждений, работающих с группой.
За время прохождения практики сформированы общие и профессиональные компетенции практики по ПМ.04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения.
Самое главное моё достижение в ходе практики - это то, в нашей группе царила доверительная атмосфера
, воспитатели и родители сообща решали главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада, участие в жизни группы и детского сада, помогло мне в прохождении практики. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.
Практика в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение во взаимодействии с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками организации.
Считаю, что данная практика прошла успешно. Все поставленные цели были достигнуты, задачи решены. Трудностей в ходе практики почти не возникало.
Список используемой литературы
Основные источники:
-
Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2007 – 191 с. -
Глебова, С.В. Детский сад – семья: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2007.- 111с. -
Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2002 – 120 с. -
Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу: программа совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М.Г. Дрезнина. – М.: Линка – пресс, 2007 – 248 с.3. -
Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 г. в редакции от 02 января 2000г. №-32-ФЗ. -
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09 июля 1998 г». -
Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010 -
Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2008 -
Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009 – 320 с. -
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка: Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ «Сфера», 2007
Данилина Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Т. А. Данилина, М. Б.Зуйкова, Г. С. Ладога, - М.: «Аркти», 2005. - 80 с.
-
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ. - М: 2002. - 120 с. -
Карабанова О.А. К21 Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
Интернет-ресурсы:
Работа СППС с семьей. Семейное консультирование Форма доступа: http://urlid.ru/b8g5
Приложение № 1
Нормативные и правовые документы
№ | Название документа | Основные положения |
Федеральный уровень | ||
1 | Конституция РФ 12 декабря 1993 года | Глава 2 Ст. 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. |
2 | Закон РФ «Об образовании». | Ст. 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Ст. 64. Дошкольное образование. |
3 | «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. От 06.02.2020) | Ст. 31. Равенство супругов в семье. Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей. Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей: Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей: Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей. Ст. 65. Осуществление родительских прав: Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка: В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком. Ст. 68. Защита родительских прав. |
4 | Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». | Ст. 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания. |
5 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | Основа образовательной программы дошкольного учреждения |
6 | Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» | 1.Правила осуществления мониторинга системы образования 2.Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу |
Региональный уровень | ||
1 | Областной Закон Ростовской области № 346 от 16.12.2009 г. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» | О предупреждении причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. |
Локальные акты ОУ | ||
1 | Лицензия | Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. |
2 | Правила приема | Правила приема воспитанников в частное дошкольное учреждение |
3 | Программа развития | Программа обучения воспитанников, программа театральных спектаклей. |
4 | Правила внутреннего распорядка | Разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду, а также успешной реализации целей и задач организованной образовательной деятельности, определенных в Уставе дошкольного образовательного учреждения. |
5 | Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении | Цели и задачи по охране жизни и здоровья воспитанников при взаимодействии педагогического состава ДОУ и родителей (законных представителей) в области формирования навыков и привычек здорового образа жизни. |
6 | Положение о совете родителей дошкольного учреждения | Цели и задачи по обеспечению постоянной и систиматеческой связи дошкольного учреждения с родителями (законными представителями). |
Приложение 2.
Библиотека семейного чтения.
№ | Рекомендованная литература (автор, название) |
1 | Глупая история (М. Зощенко) |
2 | Рассказ Леденец (Н. Носов) |
3 | Четыре желания (К. Ушинский) |
4 | Как Маша стала большой (Е. Пермяк) |
5 | Умная собака (М. Зощенко) |