Файл: Введение Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 32841

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
следующие задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

- приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;

- индивидуальное или групповое консультирование;

- привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;

- привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;

- установление партнерских отношений;

- анкетирование;

- опрос;

- беседы с членами семьи;

- педагогическое просвещение родителей;

- общие и групповые родительские собрания;

- совместные досуги, праздничные мероприятия;

- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;

- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

- неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

Планирование - это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОО и предусматривает ее непрерывность и последовательность, т. е. каждый новый этап работы базируется на достигнутом предыдущем уровне развития, который становится исходным на пути движения к новой норме деятельности, конечному планированию результатов посредством скорректированных средств, методов, способов действий.


Одно из важных требование к годовому плану – это системность, и тщательный подбор мер, действий и пошаговое движение к цели.
В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на педсовете.
Годовой план должен иметь цель, которая осуществляется через решение задач. Потом намечается система деятельности по выполнению данных задач, указываются последовательность действий и сроки выполнения.
За реализацию годового плана отвечает весь коллектив. Поэтому в плане надо отражать роль каждого педагога в его реализации. На выполнение плана оказывает влияние и окружающий социум. И его влияние тоже должно найти отражение в планировании.

Годовой план работы дошкольного учреждения составлен в календарной форме разбитой по месяцам и формам работы.

Педагогический анализ и годовое планирование дошкольного учреждения
После анализа плана работы педагогов с семьей ДОУ, в соответствии с требованиями, предъявленными к данному виду планирования были выявлены следующие проблемы планирования:

1.Нет анализа в годовом плане или он очень поверхностный.

2.Не прописаны конкретные исполнители, просто в ответственных написано -педагог.
Цель педагогического анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.

Анализ конечных результатов прошедшего учебного года – оформлен в схемах с краткими выводами. Анализируется система взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты взаимодействия с другими организациями. Сделаны общие выводы. Т.е., собраны данные о социальном статусе семей воспитанников, проанализирована работа с родителями, участие их в разных мероприятиях, проводимых в ДОУ конкурсы, выставки, развлечения, праздники, анкетирование и др., дан анализ общих родительских собраний и общественной жизни детского сада.

  • Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования

В дошкольном учреждении в конце учебного года проводится анкетирование затруднений педагогов, результаты занесены в сводную таблицу, из которой видно, по каким вопросам у педагогов больше всего затруднений.


После такого анализа легче приступать к целеобразованию, построению целей и задач деятельности педагогов, определять их соподчинение.
«По итогам анкетирования педагогов были выявлены слабые места в работе в работе педагогов в следующих разделах:

-Формирование познавательной активности дошкольников.

-Дидактическое обеспечение.

-Организация игровой деятельности.

-Вопросы для обобщения опыта.

По итогам было выявлено, что педагоги отлично владеют методом проектирования, но недостаточно имеют практических знаний в использовании других современных деятельностных технологий: создание портфолио, личностно-ориентированных технологий, технологий исследовательской деятельности, образовательных путешествий, технологий проблемного обучения.

На основании этого были сформулированы следующие задачи:
1.Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС дошкольного образования и построение образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода.

2.Продолжать совершенствовать профессиональные компетентности педагогов при внедрении ФГОС ДО через повышение квалификации и развитие творческого потенциала работников в целях повышения эффективности образовательного процесса.

3.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, социально-коммуникативных качеств, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через внедрение современных образовательных технологий: технология исследовательской деятельности, образовательные путешествия, технология проблемного обучения.

На новый учебный год запланировано 2 новые задачи и 2 на совершенствование, доработку. Годовые задачи не должны меняться в течение года, а запланированные мероприятия могут корректироваться.

План работы дошкольного учреждения на учебный год разработан на основе нормативных документов министерств образования федерального регионального уровня и на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.

Планирование мероприятий проведено с учетом решения выявленных проблем: это и семинары, практикумы, консультации, творческие группы, постоянно-действующие семинары и т. д.

За реализацию годового плана отвечает весь коллектив, поэтому в плане отражены роли каждого педагога в его реализации. План рассмотрен, согласован на заседании педагогического совета и утвержден руководителем.


  • Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания)

(Приложение 2).

Выводы: ДОУ создает благоприятные условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей» В. А. Сухомлинский

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Семья является первичной малой социальной группой, объединением людей, связанных кровным родством или брачными узами, ответственностью, единым хозяйством и бытом, взаимопомощью и взаимопониманием, духовной общностью.

Каждый ее член играет четко определенную роль – мама, папа, бабушка, дедушка, сын или дочь, внук или внучка. Ячейка общества является проводником норм и правил, которые приняты в обществе. Она способствует формированию полноценной личности человека, воспитывает духовные и культурные ценности, образцы поведения. Она дает подрастающему поколению первые представления о нравственности и гуманизме, жизненных целях.

Первоначальной основой всех союзов является брак, который заключается двумя молодыми людьми по взаимной любви и симпатии. Традиционным видом отношений в нашей стране считается союз между мужчиной и женщиной. Другие формы, такие как многоженство, многомужество или однополые в России запрещены.

Ячейки бывают самыми разными. В одних царят гармония, открытость, эмоциональная близость и доверительные отношения, в других – тотальный контроль, уважение и подчинения старшему.

Семья, как вид малой социальной группы, может быть нескольких типов:

По количеству детей

Бездетные – их мало, но они все таки есть.

Однодетные – чаще всего это жители крупных городов, которые имеют всего одно малыша.

Малодетные – в которых по двое детей. Это самый распространенный вариант.

Многодетные – от трех и более чад.

По составу

Полные – в которых есть мама, папа и дети.

Неполные – отсутствует один из родителей по различным причинам.

По проживанию одного или нескольких поколения на одной жилой площади: Нуклеарные – состоящие из родителей и детей, не достигших еще совершеннолетия т.е. двух поколений, которые живут отдельно от бабушек и дедушек. К этому стремится каждая молодая пара. Жить отдельно, только своей семьей, всегда лучше – меньше времени требуется на «притирки» друг к другу, сводятся к минимуму ситуации, когда муж или жена находятся «между двух огней», вынужденные принимать чью-то одну сторону и делать выбор в пользу родителей или супруга. Однако, не всегда