Файл: Руководство чем либо, это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект правления эффективно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 вопрос. Понятие управления.

Управление в широком смысле - это деятельность по руководство чем либо, это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект правления эффективно.

Элементы управления:

1-Субъект управления- тот кто управляет, или управляющий элемент системы 2-Объект управления- это тот кем или чем управляют( управляемый элемент).

3-Система управления- субъект и объект в их взаимосвязи.

Управленческому процессу свойственны следующие признаки:

1- наличие целостной организованной системы;

2-наличие обязательных элементов( субъекта управления и объекта управления);

3- определённая направленность поставленной цели;

4- наличие иерархии в структуре управления;

5-использование различных форм подчинения объекта управления к субъекту управления.

Традиционно выделяют следующие виды управления:

1-механическое( технологическое),

2-биологическое( управление процессами жизнедеятельности живых организмов),

3-социальное управление. 

Социальное управление представляет собой управление в сфере человеческой и общественной деятельности, это управление общественными отношениями и процессам в обществе, поведениями людей и их коллектив.

Социальное управление включает в себя несколько элементов разливающихся по целям, задачам, функциям, а так же процедурам управления:

1-государственное управление,

2-местное самоуправление или местное управление,

3-общественное управление( общественные объединения , фонды),

4- коммерческое управление.                                                                 

2 вопрос.Гос.управление
В словарном понимании гос. управление означает управление делами государства.

В свою очередь теория административного права выработала 2 подхода к определению гос. управления:

1- гос. управление в широком смысле слова- это регулирующая деятельность государства в целом,

2- гос. управление в узком смысле слова - это исполнительная и распорядительная деятельность органов исполнительной власти. Государственное управление характеризуется следующими чертами:

1-при его осуществлении реализуются интересы государства,

2- объектом его воздействия является все общество в целом,

3-Функции управления реализуются специальными субъектами, формируемыми по воле государства,


4-субъекты управления действуют от имени государства,

5-для реализации своих полномочий они опираются на силу гос. власти,

6- оно представляет собой сложную динамичную систему органов.                                                                     

3 вопрос. Исполнительная власть: понятие, признаки и функции

Исполнительная власть, понятие, признаки и функции.

Власть-это право и возможность распоряжаться кем или чем либо, повелевать или управлять кем или чем либо. Государственная власть -это исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей при помощи определенных средств(карательные, моральные). Исполнительная власть- это ветвь единой гос. власть деятельность , по управлению делами гос. и общества, подчиненная контроль составным других ветвей власти, осуществляемся системами гос. органов которые наделены исполнительно распорядительными полномочиями. Признаки исполнительной власти: 1-является самостоятельной ветвью гос. власти,2- она выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной ветви власти,3- осуществляется органами исполнительной власти, которая одновременно являющимися  органами гос. управления,4- обладает предметно функциональной самостоятельности, 5- она обладает единством, осуществляется на всей территории РФ,6- она организуется и осуществляется на начало федерализма, 7-её деятельность носит исполнительно-распорядительный характер,8- она носит универсальный характер( осуществляется постоянно и непрерывно),9- она имеет в своём распоряжение определенные средства для осуществления принудительных функций. Исполнительная власть осуществляется в соответствии с функциями, которые она должна выполнять в современном государстве, к ним относятся : 1-исполнительная функция( правоприменительная), 2- правозащитная, 3- социально-экономическая, 4- обеспечение законности и правопорядка, 5- регулирующая, 6- нормотворческая,  7- охранительная( юрисдикционная). 

4 вопрос. АП в отросли права .

Административное право, как отрасль публично права определяется прежде всего своим предметом , то есть системой государственно управленческих отношений. Особенностью административного права является то, что оно детализирует общественные отношения которые входят в предмет регулирования иных отраслей права( конституционного, таможенного ) , что говорит о комплексном характере данной отрасли. Место административного права в системе права определяется характером регулируемых им правоотношений. Его специфика состоит в том, что оно регулирует управленческие отношения



5 вопрос .Понятие ,предмет и метод АП

Административное право- это отрасль Российского права, представляющая собой совокупность правовых норм предназначенных для регулирования общественных отношений возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти. Под предметом административного права понимается совокупность общественных отношений возникающих в сфере организаций и деятельности органов исполнительной власти. Перл правового регулирования- это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется упорядочивающее воздействие на общественное воздействие составляющая предмет правового регулирования. Метод административного права- это совокупность правовых средств, способов и приемов регулирующего воздействие на управленческие отношения. Административное право как публичная отрасль регулирующая отношения одним из участников которых выступает в большинстве случаев орган или должностное лицо наделённый юридически властными полномочиями, в качестве основного использует императивный метод правового регулирования. В данном случае он рассчитан на отношении неравенства сторон и на односторонность юридически властных предписаний одного из участников.

В административном праве используются методы:

1-обязывание- это возложение на субъектов прямой юридической обязанности совершать те, или иные действия в определенных условиях.

2- метод запрета- возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях предусмотренных правовой нормой под угрозой применения мер дисциплинарного и административного принуждения( дисциплинарный устав вооруженных сил РФ).

3- метод дозволения- это юридическое разрешение совершать определенные действия либо не совершать их по своему усмотрению.                                                                                                   

6 вопрос. Административные- правовые отношения : понятие , структура и виды.

Нормы административного права- это установленное и санкционированное государством правило поведения, обеспеченное мерами государственного принуждения целями которых является изменение регулирования общественных отношений возникающих изменяющих и прекращающихся в сфере регулирования гос. власти. Нормы административного права имеют общую для всех правовых норм структур( гипотеза, диспозиция, санкция). Все эти три элемента не всегда чётко выявлены, они могут содержаться в разных источниках, а иногда и в других отросших права. В этом заключается специфика административного права.


Гипотеза- содержит указание на фактическое условие реализации нормы, то есть на конкретное общественное отношение, на которое она признана воздействовать, и которые в свою очередь порождают конкретное административное правоотношение. Япония существу это юридические факты поражающие правоотношение.

Диспозиция- это правило поведения сторон предписанное нормой. Она всегда указывает на то, как должны или могут вести себя судьи.

Санкция- содержит меру ответственности указания на воздействия ......... Классификация норм административного права:

1-по юридическому содержанию( обязывающие, запрещающие, уполномочивающие),

2- по предмету регулирования( материальные, процессуальные),

3-по действию во времени( срочные(с заранее определённым сроком времени), бессрочные( с заранее не определённым сроком времени)),

4- по кругу лиц на которых распространяется действие норм( общие( действуют на всех лиц на данной территории), специальные( действуют в отношении конкретных субъектов права)),

5- по территории действия( обще- федеральные, региональные( действующие на территории субъекта), местные( действующие на территории муниципального образования), локальные( действуют в пределах государственного органа, предприятия учреждения организации).                               

7 вопрос. Источники АП

Источник права- это форма выражения норм права. Источник административного права- это внешняя форма выражения административно-правовых норм. В практическом варианте и прося в виду различные нормативные акты различных гос. органов содержащих такого рода нормы.

В законодательном массиве источников административного права следует выделять:

1- общеправовые законодательные акты( конституция РФ),

2- отраслевые законодательные акты,

3- законодательные акты относящиеся к другим отраслям права, но имеющие в своей структуре нормы, регулирующие административно-правовые отношения( таможенный кодекс, лесной кодекс).

В зависимости от юридической силы источники административного права делятся на несколько типов:

1- акты федерального собрания ,закон РФ, конституция.

2- подзаконные акты, указы, распоряжения президента, постановление, распоряжения министерства.         

    2-Региональный уровень источников( конституция, уставы, нормативные акты представительных органов , указы, распоряжения высших должностных лиц субъектов).
          

  Пример : Мордовия. Источники: Конституция РМ 1995 г. - её нормы определяют основы организации исполнительной власти республики, систему органов исполнительной власти, а так же полномочия главы в сфере исполнительной власти. Законы РМ: "о правительстве РМ "от 12 ноября 2001 года- высший орган исполнительной власти; "о системе исполнительных органов гос. власти РМ" от 20 июля 2005 года; " об административной ответственности на территории РМ" от 15 июня 2015 года.                 -Нормативные указы главы РМ- ими утверждается: пример: Реестр гос. должностей гос. должностной службы, структура исполнительной власти.    -Нормативные акты правительства РМ и иных органов исполнительной власти. 3-Муниципальные правовые акты: уставы муниципальных образования, нормативные акты....,нормативные акты местных администраций. Решения высших судебных органов: конституционный суд, верховный суд. 

8 вопрос. Система АП.

Система административного права- это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых норм с их одновременным подразделением на структурные образования. Основным элементом системы выступает правовой институт, под которым понимается совокупность правовых норм, регулирующих однородное общественное отношение в рамках единого предмета правового регулирования.

В административном праве существуют следующие институты:

1-административно-правовой статус граждан;

2-основы организации деятельности органов исполнительной власти;

3-государственная служба( старейшая система административного права(1722г. "Табель о рангах"));

4-формы и методы реализации исполнительной власти;

5-административная ответственность(кодекс "Об административных правонарушениях");

6-Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти.

Так же в системе административного права традиционно убеляются 2 части: общая, особенная.

Общая- регулирует основы управленческой деятельности.

Особенная часть регулирует осуществление управление в отдельных сферах и отраслях.                               

9 вопрос. Административно-правовые отношения.

Административно-правовые отношения- это регулируемые нормами административного права общественные отношение вкладывающиеся в сфере управления, стороны которых выступают в качестве взаимных носителей прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно правовыми нормами.