Файл: Руководство чем либо, это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект правления эффективно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для административно-правовых отношений характерно:

1-они возникают в сфере гос. управления,

2- они имеют в качеств обязательного субъекта орган исполнительной власти, либо его должностное лицо,

3- они являются отношением власти и подчинения и характеризуются юридическим неравенством стран.

Административное правоотношения имеют свою структуру в которую входят: субъекты и объекты правоотношения, а так же его нормативное содержание. Субъектом административного правоотношения выступает его участник. Ярыми могут быть с одной стороны лица наделённые специальной компетенцией по управлению( орган управления, должностное лицо), с другой стороны лица имеющие иной административно-правовой статус( граждане, лица). Другими словами :субъекты административно-правовых отношений - это субъекты права которые реализуют спою административную правосубъектность, вступают в административное правоотношение. Под объектами административного правоотношения понимаются те блага и ценности, по поводу которых эти правоотношения возникают, и которые находятся под охраной государства и права. Содержанием административно-правовых отношений являются права и обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права. Содержание административно-правового  отношения выделяют 2 стороны: материальное -поведение субъектов, юридическое- субъективные права и юридические обязанности. Административно-правовые отношения возникают, изменяются и прекращаются при наличии условий предусмотренных административно-правовыми нормами. В качестве этих условий выступают юридические факты, под которыми принято понимать определенные жизненные обстоятельства, ситуации, условия-с наступлением которых норм права связанно с возникновением, изменением или прекращением правоотношений. В качестве юридических фактов выступают как правило, правомерные либо неправомерные действия иногда( реже) события. Правомерные действия являются наиболее распространённым основанием возникновения административного правоотношения. Эти действия всегда соответствуют административно правовым нормам. Неправомерные действия связанны с нарушением предписания административно-правовых норм. Прежде всего-это административное и дисциплинарное правонарушение, касающееся сферы гос. правления и влекущее за собой ответственность. К числу неправомерных можно отнести не только действие, но и бездействие. События- это явления не зависящие от воли людей( стихийные бедствия , эпидемии, наводнения и т. д. ). 

10 вопрос. Понятие и система субъектов АП .

Субъектом административного права является физическое или юридическое лицо , которое в соответствии с нормами административного права участвует в управленческих правоотношениях и в реализации функций исполнительной власти. Субъекты административного права всегда выступают одной из сторон публичной управленческой деятельности и являются участником управленческих отношений. В рамках этих отношений он наделяется официальными правами и обязанностями, полномочиями и компетенцией, ответственностью а так же способностью вступать в административно-правовые отношения. При этом субъект вступает в административно-правовые отношения либо по своему собственному желанию, либо в силу обязанности возложенной на него административно-правовой нормой. Субъекты административного права классифицируются на индивидуальные и коллективные. К индивидуальным относятся -граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Отличительной чертой этих субъектов является то, что в правоотношениях они всегда выражают свой личный интерес. В эту группу так же относятся лица наделённые специальным административно правовым статусом(например: гос. служащие). К коллективным субъектам относятся: органы  власти, их структурное подразделения, государственные организации, органы местного самоуправления, не государственные организации ,предприятия, учреждения  , а так же общественные объединения.

11вопрос . Административная правосубъектность

Административное правосубъектность - это свойство , реализуя которое субъект права может вступать в административные правоотношения. Административная правосубъектность включает в себя административное право дее и деликтоспособность. Административное право- это установленное и охраняемое государством возможность субъектов вступать в административно правовые отношения. Административная дееспособность- способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а так же реализовывать их в рамках конкретных административно правовых отношений. Административная деликтоспрсобность- это возможность лица отвечать за свои действия, нести административную или дисциплинарную ответственность. Следует различать правосубъектность индивидуальных и коллективных субъектов. У индивида административная правоспособность возникает с момента рождения, прекращается со смертью. Административная дееспособность в полном объёме возникает с 18 лет. Однако частичная может наступить и раньше. Административная деликтоспособность наступает с 16 лет. Коллективные субъекты наделяются административным правом дее и деликтоспособности с момента их создания. Утрачивает право субъектность с момента их ликвидации. Органы местного самоуправления и гос. власти административную и деликтоответственность не имеет.   



12 вопрос. Администативно-правовой статус гражданина РФ.

Административно правовой статус гражданина является составной частью общего правового статуса личности.

 В связи с этим следует различать такие понятия как:  человек, личность и гражданина. 

Человек- это субъект права обладающий правами обеспечивающими его существование как биологического организма и соответствующие обязанности. ( право на жизнь, на свободу). 

личность- это индивид наделенный сознанием и волей, который обладает правом на свободу совести, творчества, вероисповедание и т. д. 

Гражданин- это человек находящийся в правовой связи с государством, которое выражается наличием взаимных прав и обязанностей. 

Административно правовой статус человека- это юридическое закрепление правового положения гражданина в обществе, комплекс его субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственностей закреплённых административно правовыми нормами. 

Таким образом в содержании статуса включает права, обязанности, гарантии и ответственности. Административно правовой статус гражданина неоднороден, и имеет сложную структуру. Права и обязанности входящие в его содержание располагаются по уровням и обусловлены профессии лица, его возрастом, состоянием здоровья, интересом и т. д. 

В данном отраслевом статусе выделяют 4 уровня, каждый из которых характеризуется собственными элементами: 

1 уровень - правовой статус человека и личности. Это ядро административно- правового статуса включающее в себя основные конституционные права и обязанности которые либо осуществляются в соответствии с нормами административного права, либо могут им ограничиваться. 

2 уровень - это общегражданский административно правовой статус- права и обязанности доступные всем гражданам. 

3 уровень- характеризуется правами и обязанностями которые приобретаются в следствии профессиональной или служебной деятельности. 

4 уровень- включает права и обязанности, которые граждане приобретают для реализации разнообразных потребностей и интересов, или же в следствии их предыдущего поведения. Они именуются особыми статусами(охотник, студент и т. д.).                                                         

13 вопрос. Элемент административно правового статуса гражданина РФ

Центральными элементами административно правового статуса выступают права и обязанности и юридические гарантии. Субъективное право- это мера дозволенного и обеспеченного поведения. Юридическая обязанность- эта мера социально-полезного и необходимого повеления. 


Важнейшая классификация субъективных прав в зависимости от характера их регламентации и сферы реализации выделяют :естественные и позитивные права. 

Естественные права- специфичны, т. к. не имеют чёткой регламентации и носят в большей степени нравственный характер. Нормы административного права устанавливают лишь механизмы их ограничения. В сфере исполнительной власти реализуются преимущественно позитивные права так как именно они в установленном порядке предоставляются государством, оно определяет порядок их осуществления в права ограничивать или лишать их. 

Все позитивные права подразделяются на личные, политические, экономические, социальные и культурные.

 Личные права- предоставляются российским гражданам, иногда иностранцам и лицам без гражданства( право на оружие, на управление транспортом, на объединение). 

Политические права- предполагают возможность лица участвовать в управлении делами государства, и обусловлено наличием гражданства.

 Экономические права- возможность лица заниматься хозяйственной деятельностью, как с целью получения материальной выгоды, так и без таковой. 

Важнейшие экономические права: право собственности, право заниматься любой экономической деятельностью. 

Социальные права- обусловлены социальным характером РФ( право на получении пенсии, стипендии, выплаты и т. д. ). Культурные права- позволяют человеку реализовывать себя в духовной интеллектуальной сфере, а так развиваться как личность.  

В зависимости от степени участия государства в процессе реализации прав. 

Здесь выделяют: 

1-права, для реализации которых не требуется участие государства, а его задачи наоборот не вмешиваться в эту сферу. 

2- права, для реализации которых необходима деятельность государства в осуществлении организационных мероприятий. 

3- права реализуемые в уведомительном порядке. Отличительные их особенность заключается в том, что для их осуществления необходимо оповещение компетентных органов государства о намерении их организовать либо их реализации. 

4- права, которые реализуются в разрешительном порядке. Это самая специфическая группа, так как их осуществление возможно только после получения соответствующего разрешения (права или лицензии). В противном случае речь будет вестись об ответственности. Эти права носят срочный характер, как правило до 10 лет. Предоставляется на возмездной основе. Необходимо обладать определёнными знаниями, навыками, состояние здоровое что бы их получить. Правообладатель может быть лишён некоторых из них в качестве административного наказания. 


2 важнейший элемент административно правовых статусов граждан- это юридические обязанности. Они могут быть общими и специальными. 

Общие- возлагаются на всех граждан. 

Специальные- относятся к специальным субъектам ( охотник, водитель). 

В зависимости от основания возникновения обязанности могут быть абсолютными и относительными. 

Абсолютные- возлагаются на участников правоотношения не зависимо от их предыдущего поведения, не конкретизированы. 

Относительные- всегда индивидуализированы и обусловлены поведением лица. 

Гарантии- это специфический элемент административно правового статуса гражданина. Их смысл и назначение состоит в возможности реально а не декларативно осуществлять права и обязанности принадлежащие субъекту.

 Гарантии понимают в 2 аспектах: 

в широком смысле- это условие обеспечивающее реализацию прав и свобод индивида. В таком понимании гарантии могут быть экономическими, политическими, организационными и правовыми.

 В узком смысле- гарантии это средство зашиты и восстановление нарушенных прав. В таком понимании они могут быть только правовыми. 

Экономические гарантии - характеризуют условия обеспечивающие надлежащую реализацию статуса. 

Политические гарантии  выражаются многопартийностью, отсутствие идеологии. Организационные гарантии предполагают функционирование гос. и не гос. организаций, основное назначение которых защита прав человека и гражданина. 

Правовые гарантии существуют только в случае нарушении прав и свобод, поэтому являются произвольными от последних. 

14 вопрос. Обращение граждан .

Право на обращение закреплено ст. 33 КРФ. Содержание данного понятия нормативно конкретизировано в ФЗ от 2 мая 2006 года о порядке рассмотрения обращения граждан РФ. 

Данный закон предусматривает следующие разновидности обращения: 

1- предложение- это рекомендация гражданина по совершенствованию законодательства, иных нормативных актов, деятельности гос. органов и органов местного самоуправления по развитию общественных отношений, улучшению соц. экономических и других сфер деятельности государства и общества. 

2- заявление- это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, или конституционных прав и свобод других лиц, недостатков в работе органов гос. власти и МСУ а так же их должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.