Файл: Отчет обучающегося по прохождению практики в период с 01 июня 2023 г по 15 июня.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный социальный университет»
ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
в период с «01» июня 2023 г. по «15» июня 2023г.

Ознакомительная практика (000002)


Обучающийся _____Орлов Владимир Александрович__________

(фамилия, имя, отчество)

Факультет социальных и политических наук РГСУ

Кафедра социологии, этнографии и социометрии

Направление подготовки 39.03.01 «Социология»

Курс 1 Форма обучения очная

Учебная группа СОЦ-Б-0-Д-2022-1 Номер зачетной книжки _______914515___________

Подпись руководителя

практики от профильной организации:

Старший научный сотрудник

Института социально-политических

исследований ФНИСЦ РАН Ирсетская Е.А. «01» июня 2023 г.

(подпись) (ФИО)


Подпись руководителя

практики от РГСУ:

профессор кафедры социологии,

этнографии и социометрии,

доктор социол. наук Барышная Н.А. «01» июня 2023 г.

(подпись) (ФИО)


Содержание отчета о практике

I Индивидуальное задание на практику

  1. Инструктаж по ознакомлению обучающегося с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка

  2. Отчет

  3. Характеристика

Приложения

I. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ




Содержание задания

Сроки выполнения задания

1.

Провести рекрутинг респондентов для участия в социологическом исследовании «Ценности и социальные практики студенческой молодежи», посвященный изучению образа жизни, общественно-политической, социокультурной и информационной ситуации в России. Респонденты должны представлять различные направления учебы и гендерные группы.


С 1 июня 2023 г. по 5 июня 2023г.

2.

Провести опрос рекрутированных респондентов, используя опросную форму.

Опрос проводится анкетером в формате «лицом к лицу».

Допускается использовать современные информационно-коммуникационные технологии. Ответы респондента анкетер заносит в опросную форму. Не допускается направлять ссылку на анкету респонденту для самостоятельного заполнения.

С 6 июня 2023 г. по 12 июня 2023г.

3.

Составить отчет, отражающий способы подбора респондентов, социально-демографические характеристики респондентов, сведения о конверсии приглашений респондентов (сколько респондентов получили предложения участвовать в опросе, сколько из них согласились, сколько из них отказались». А также сведения о проблемах и трудностях, с которыми столкнулся практикант при прохождении практики.

С 13 июня 2023г. по

14 июня 2023г.

4.

Подготовить документацию по прохождению практики

14 июня 2023г.

5.

Представить отчетные документы руководителю практики от университета

15 июня 2023г.




II. ИНСТРУКТАЖ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА


Инструктаж:

Инструктаж проведен

Ознакомлен

по требованиям охраны труда



________________________/Ирсетская Е.А.

(подпись руководителя практики от профильной организации)
«01» июня 2023 г.





_____________________________________

(подпись обучающегося)

по технике безопасности



________________________/Ирсетская Е.А.

(подпись руководителя практики от профильной организации)
«01» июня 2023 г.





_____________________________________

(подпись обучающегося)

по пожарной безопасности



________________________/Ирсетская Е.А.

(подпись руководителя практики от профильной организации)
«01» июня 2023 г.





_____________________________________

(подпись обучающегося)

по правилам внутреннего трудового распорядка



________________________/Ирсетская Е.А.

(подпись руководителя практики от профильной организации)
«01» июня 2023 г.





____________________________________

(подпись обучающегося)


III. ОТЧЕТ
ВВЕДЕНИЕ
Я, Орлов Владимир Александрович, проходил производственную практику «Научно-исследовательская работа» с «01» июня 2023 г. по «15» июня 2023 г. в Институте социально-политических исследований ФНИСЦ РАН.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование профессиональных компетенций.

Задачи практики:

1. знакомство с практическим опытом, технологиями деятельности социологов, работающих в организациях различного типа (в органах административного управления, производственных, финансовых, коммерческих и прочих учреждениях);

2. формирование культуры самоорганизации деятельности практического социолога;

3. овладение способами и средствами профессиональной коммуникации со специалистами других профилей, клиентами и социальными объектами деятельности социолога;

5. формирование у практикантов ответственного отношения к профессиональной деятельности и индивидуального профессионального стиля;

6. развитие профессиональной рефлексии.
Содержание индивидуального задания на практику:

  • Участие в установочном собрании по практике. Изучение программы практики. Обязательный инструктаж по охране труда (вводный и на рабочем месте), инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности; ознакомление с правилами внутреннего распорядка ИСПИ ФНИСЦ РАН;

  • Ознакомление с нормативными документами ИСПИ ФНИСЦ РАН, должностными инструкциями работников организации. Подбор научной литературы, пособий, рекомендаций по практике;

  • Провести опрос рекрутированных респондентов, используя опросную форму, размещенную по адресу https://forms.gle/8kyqAzYNAf4UPjtc6. Опрос проводится анкетером в формате «лицом к лицу». Допускается использовать современные информационно-коммуникационные технологии. Ответы респондента анкетер заносит в опросную форму. Не допускается направлять ссылку на анкету респонденту для самостоятельного заполнения.

  • Комплексный анализ результатов выполнения заданий практики, проведенных исследований. Обобщение, систематизация выполненных заданий практики, проведенных исследований, формирование выводов и заключения;

  • Итоговое оформление отчетной документации;

  • Защита отчета по практике.

  1. Общие сведения об организации ИСПИ ФНИСЦ РАН


Основными направлениями работы Института социально-политических исследований являются анализ и прогноз социальных, социально-политических и социально-демографических процессов и их последствий в России и странах Евразийского пространства; социальная динамика, структура и стратификация российского общества; история социологии; социология религиозных и межкультурных отношений; социальная демография; социология права; социология молодежи; социология конфликтов и рискология.

Институт активно работает в области социальной экспертизы нормативных законодательных актов, национальных программ и проектов, разработке рекомендаций для органов государственной власти в области управления социальными, демографическими и миграционными процессами. Учёные Института неоднократно выполняли научно-исследовательские работы для российских министерств и ведомств, активно участвуют в экспертных комитетах и группах по разработке государственных программ и проектов.

Институт издает ежегодный научный доклад с анализом социально-политической и демографической ситуации и ежеквартальный научный журнал “Наука. Культура. Общество” и серию сборников “Социология. Экономика. Демография”, научные монографии и учебную литературу по социологии и демографии. Сформирован банк социологических, демографических и экономических данных.

21 октября 2020 года приказом директора ФНИСЦ РАН, академика РАН М.К. Горшкова директором ИСПИ ФНИСЦ РАН был назначен доктор социологических наук В.К. Левашов.

5 декабря 2019 года, согласно указу Министерства высшего образования и науки Российской Федерации, ИСПИ РАН вошёл в состав Федерального научно-исследовательского социологического центра (ФНИСЦ) РАН.

Первым директором образованного ИСПИ РАН был назначен ведущий отечественный социолог, академик РАН Г.В. Осипов.

26 марта 1991 года, согласно постановлению Президиума Академии наук СССР № 91, Институт социологии АН СССР был преобразован в две независимые академические организации – Институт социологии АН СССР и Институт социально-политических исследований АН СССР.

  1. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТАРИЯ




Во время прохождения летней практики мы с остальными студентами проводили онлайн-опрос по теме: «ценности и социальные практикистуденческой молодежи страны» с целью их изучения. Мы помогали проводить опрос Российской академии наук, если быть точнее, то Федеральному научно-исследовательскому социологическому центру- институту социально-политических исследований.

Тип опроса: Анкетирование с применинием дистанционного спопосба взаимодействия анкетёра с респондентами. Главный инструмент опроса – анкета-опросник. Структура анкеты состоит из нескольких пунктов.

  1. Преамбула/ вводная часть – это есть обращение к студенту, в которой респондент знакомится с инструкцией по прохождению опроса, с организацией, с целями и задачами исследования. Респонденту в этой части гарантируется наличие анонимности, выражение благодарности, обозначается значимость роли проходящего опрос. Это очень важная часть анкеты, без которой не стоит начинать опрос.

  2. Основная часть. Она состояит из множества разных вопросов. Первыми вопросами, конечно же идут контактные, так как они нацелены на то, чтобы заинтересовать респондента, заинтриговать , втянуть в курс дела. После контактных вопросов следуют более сложные, требующие вдумчивых ответов и напряжения головного мозга, но эти сложные вопросы помогают респонденту выработать определенные навыки заполнения анкеты и поддерживать определенный тонус опроса. Следущими вопросами выступают важные и самые сложные вопросы, ключевые. Они расскрывают тему опроса и благодаря ним социолог в итоге извлекает нужную информцию. После этого идут заключительнеые вопросы, содержащие не так много информации, они просто на просто помогают снять «мозговой штурм» респонденту

  3. Паспортичка – блок вопросов, посвященный профессии, образованию, социальному происхождению, семейному положению, возрасту и полу респондента.

Типы вопросов, втречающихся в анкете: открытые, полузакрытые, закрытые, альтернативные, поливариантные, шкальные вопросы, дихотомические, контактные буферные , вопрос-ловушка и вопрос-тест. В анкете есть наличие фактологических и мотивационных вопросов.

Особенности опроса: Опрос выдался хорошим, в нём набладается плавность переходов между блоками вопросов разной тематики, но есть и минус – большой объем, который утомил респондентов, судя по моему опыту, но в то же время из-за объема получилось извлечь огромное количество информации



  1. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА


Данный опрос проводился среди лиц студенческой молодёжи, людей в молодом возрасте, которые в данный момент обучаются в дневной/очно-заочной/ заочной форме обучения в высших учебных заведениях. Перед анкетёрами стояла задача опросить студенческую молодёжь одним из двух способов: раздачи напечатанных анкет на руки или же онлайн-опрос, преимущественно ,конечно же, побеждает опрос с применением дистанционных средств для контакта с респондентами. При прохождении опроса у респондентов не было вопросов, вежливо попросив и обозначив значимость студентов, я направлял онлайн-анкеты с помощью ссылок в личные сообщения, напоминая об анонимности опроса. Респондентов с удовольствием участвовали в исследовании, только половина опрошенных немного была недовольна объемом анкеты и некоторыми формулировками вопросов.

Проще всего было направит анкету, договорится с респондентами было также легко, что очень порадовало, но из-за невнимательности, некоторые респонденты забывали скидывать обратную связь и приходилось искать новых помощников. Гало-эффект утомил всех моих опрашиваемых респондентов, что незначительно повлияло на сроки выполнения задания и на концентрацию внимания студентов. В основном все справились отлично, трудностей не наблюдалось, затруднения вызвало только то, что я долго не мог найти двух последних респондентов. Приходилось проявлять настойчивость и убеждение.


  1. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ


В заключении хочу сказать, что все поставленные цели выполнены, работа проведена успешно. Всё это благодаря качественно сделанной анкете, у которой были правильно сформулированы цели исследования. Разнообразие типажей вопросов помогло извлечь из работы более точную и, самое главное, объективную информацию. Очень хорошо спроектированный план работы помог мне в выполнении практики. Нельзя не обратить внимания на четко подобранную целевую аудиторию, я считаю, что мне было проще взаимодействовать с людьми по такому опросу, потому что я сам еще являюсь студентом. Правильно составленная структура опросника, помогла добиться положительного результата, но , по-моему мнению, нужно было бы немного урезать количество вопросов. Виды вопросов удовлетворительно повлияло на качество проделанной работы. Хочет сказать «Спасибо» составителям анкеты, за четкую границу между блоками вопросов, за доброжелательный подтекст анкеты (приветствие, благодарность, внимание на важность респондентов), всё это сблизило исследователей и респондентов, что тоже в положительную сторону повлияло на конечный итог. Удобная форма анкетирования практически для каждого респондента, ведь опрос проходил в онлайн формате, комфортный и мобильный вариант работы с аудиторией, тем более с огромной. Каждый человек мог пройти данный опрос в свободной, комфортной для него обстановке. Вся информация представленная в анкете была написана доступным для каждого языком. Очень понравилось, что каждый респондент мог добавить свой вариант ответа или уклониться от ответа, это действительно важно, что у человека есть право выбора. Обещанная анонимность сдержанна – за это тоже огромный плюс. Правильно сформулированные и разбитые по группам вопросы помогли респондентам постепенно влиться в исследование и пройти его до конца. Я специально измерял примерное время прохождения опроса у студентов. В основном люди проходили его чуть больше чем за 30 минут.

Я опросил 15 человек, 10 из них закончили прохождение опроса , успешно прошли всё, к сожалению, от 4 человек я не дождался обратной связи, а еще один респондент перепроходил опрос заново. Участвовала в нашем исследовании студенческая молодёжь города Москвы в возрасте от 18-ти лет. Из тех 10-ти человек, которые успешно прошли опрос было 5 представителей мужского пола и 5 представителей женского пола.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающегося 1 курса очной формы обучения, направления подготовки/ специальности ___________________________39.03.01 Социология________________________________________________

(код и наименование направления подготовки/ специальности)
_______________Направленность: «Социология социальной жизни»_________________________________

(наименование направленности (профиля) образовательной программы (при наличии)

_______________________Орлов Владимир Александрович__________________

(ФИО обучающегося)

__________________Ознакомительной практики___________________________________________

(наименование вида (типа) практики)
Обучающийся _________Орлов Владимир Александрович________________прошел практику в

(ФИО обучающегося)

Институте социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСПИ ФНИСЦ РАН)_______________

(наименование предприятия, учреждения, организации)

в период с «01» июня 2023 г. по «15» июня 2023 г.
За время прохождения практики обучающийся в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики овладел необходимыми компетенциями и навыками профессиональной деятельности.

Обучающийся добросовестно выполнил индивидуальные задания в срок, установленный руководителем практики.

Обучающийся соблюдал правила техники безопасности, нес ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

В ходе прохождения практики обучающийся осуществлял поиск, анализ и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

По результатам прохождения практики заданные компетенции полностью усвоены обучающимся при выполнении следующих заданий:

1 Сбор сведений об Институте социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСПИ ФНИСЦ РАН) (УК-1)

2. Овладение способами и средствами профессиональной коммуникации с респондентами, объектами деятельности социолога (УК-3)

3. Знакомство с практическим опытом, технологией проведения массового опроса в исследовании, реализуемым ИСПИ ФНИСЦ РАН (ОПК-1)
Рекомендуемая оценка по практике: ________________________________________Руководитель практики в структурном

подразделении РГСУ:

профессор кафедры социологии

этнографии и социометрии РГСУ,

доктор социол. наук Барышная Н.А. «15»июня20

(подпись) (ФИО)