Файл: Ёй 2основные положения балльнорейтинговой системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические требования и рекомендации к контрольным работам.


  1. Изложение должно строго соответствовать собственному плану. Он не должен быть громоздким. Обязательно наличие введения, основной части и заключения. Основная часть может включать в себя 3-4 пункта плана. За­ключение должно содержать выводы по теме, вытекающие из содержания данной контрольной работы.

В случае цитирования необходима ссылка на использованную литературу. Ссылки (сноски) следует оформлять в соответствии с существующими стандар­тами. Обычно ссылка ставится в верху после цитаты ссылка с указанием фамилии автора и его источника или монографии и страницами внизу. Пример: «О, времена, о, нравы»!1

Контрольная работа должна быть правильно оформлена. В нее 1) входит титульный лист (в нем указывается ФИО студента, группа, отделение (очное, заочное), кафедра (Истории и документоведения), ник на сайте в Контакте (если он не совпадает с фамилией студента!) , 2) план или оглавление работы на отдельной странице, 3) Введение, 4) основная часть, 5) заключение, 6)список литературы в алфавитном порядке.

  1. Объем работы - 20-25 страниц развернутого текста.

Текст работы печатается с одной стороны листа стандартного формата А4. Для набора текста используется шрифт Times New Roman, 14 кегль; цвет шрифта чёрный; интервал 1,5, отступ первой строки абзаца 1,25 см; текст обязательно выравнивается по ширине, не допускается расстояние между абзацами, превышающее расстояние между строками внутри абзаца; поля страницы: вверху и внизу по 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см.

  1. Как правило, студент выполняет работу, номер которой совпадает с последней цифрой в номере зачетной книжки. В случае, если студент заинтересован в какой-либо другой теме работы, ему следует согласовать ее с преподавателем. Контрольная работа должна быть выполнена за месяц до начала сессии.

  2. Введение должно состоять из трех основных частей: 1) Актуальность темы (определяется значимость избранной темы для исторической науки и современности. Чем привлекла вас данная тема. 2) Степень изученности (историография). В данном разделе студент делает обзор литературы, которую он использовал для написания контрольной работы (3-4 монографии или источника). Дает характеристику и анализ изученных монографий. Отмечает: совпадает ли авторская позиция со взглядами студента на поставленную проблему. 3) Цель и задачи контрольной работы. Обычно цель определятся из названия работы. Например: «Внешняя политика при первых Романовых». Цель работы: Исследовать (проанализировать, рассмотреть и т.д) внешнюю политику при первых Романовых.


Задачи носят обычно в контрольной работе тактический характер. Например в вышеприведенной теме для того, чтобы достичь поставленной цели определяются следующие задачи. 1. Изучить международное положение России при первых Романовых. 2. Определить основные направления внешней политики первых Романовых. 3. Рассмотреть результаты внешней политики Первых Романовых.

  1. Основная часть (большая часть контрольной работы) раскрывает и решает поставленные задачи во введении.

  2. В заключении делаются краткие выводы по основной части работы и задачам, поставленным во введении. Список литературы в алфавитном порядке должен включать в себя следующие данные (ФИО автора, название работы, место и год издания). Пример: 1. Иванов. И.И. История. – М., 1989.

  3. Оригинальность текста контрольной работы должна составлять не менее 50%! Как можно меньше интернета с сайтов реферат ру и проч. ! Побольше цитат из монографий и источников! Побольше своих мыслей, анализа текста, которые следует выделять курсивом или жирным шрифтом!

  4. Не стоит вставлять иллюстрации в текст контрольной работы, тем более подменять ими текстовую часть. Если есть желание проиллюстрировать свою работу, то сделайте специальный раздел в контрольной «Приложения». Приложения не входят в основной объем работы (20 – 25 страниц).

  5. Поиск литературы и источников для написания контрольной работы студент осуществляет самостоятельно. В работе можно использовать и электронные ресурсы с обязательной ссылкой на них, а также рекомендованную литературу к практическим занятиям. Пример: Меркантини Л. Гимн гарибальдийцев // URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Гимн_Гарибальдийцев_(Меркантини;_Колтоновский). (Дата обращения: 29.07. 2019).

  6. Прежде, чем отправлять работу преподавателю студент должен проверить ее на вузовском антиплагиате (50% оригинального текста!) и скриншот выслать вместе с работой: https://www.antiplagiat.ru .

Antiplagiatwww.antiplagiat.ru

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ЛЕКЦИОННЫМ ЗАНЯТИЯМ.

Максимальное количество баллов – 27 (1 балл за каждый вопрос).

  1. В чем заключаются причины спора между «норманнистами» и «антинорманнистами». Ваша точка зрения по этому вопросу.

  2. Почему князя Владимира православная церковь провозгласила святым?

  3. В чем заключаются причины междоусобиц в XI- начале XII в.

  4. Назовите основные причины раздробленности Киевской Руси.

  5. Почему русское государство оказалось объектом агрессии со стороны иноземных захватчиков?

  6. Назовите основные последствия раздробленности русского государства.

  7. Назовите основные причины централизации русского государства.

  8. Правление Ивана IV для России зло, или благо? Докажите свою точку зрения.

  9. Определите значение централизации русского государства.

  10. Какие этапы смутного времени в России выделяются в отечественной историографии?

  11. Определите значение для русского общества и государства воцарения династии Романовых.

  12. Назовите причины и последствия церковного раскола.

  13. В чем заключается противоречивость реформ Петра I?

  14. Раскройте суть «просвещенного абсолютизма».

  15. Оцените результаты внешней политики России во второй половине XVIII в.

  16. Сравните внутреннюю и внешнюю политику Александра I и Николая I.

  17. Определите значение Отечественной войны 1812 года в наполеоновских войнах

  18. Было ли восстание декабристов последним дворцовым переворотом? Докажите.

  19. Чем отличается российская модернизация от европейской?

  20. Определите значение реформ Александра II. В чем их противоречивость?

  21. Сравните внутреннюю и внешнюю политику Александра II и Александра III.

  22. Определите роль России в Первой мировой войне.

  23. Определите значение Русской революции 1917 для российского и мирового сообществ.

  24. Почему Великая Отечественная война для России является одним из ключевых исторических событий?

  25. В чем заключается противоречивость реформ Н.С. Хрущева?

  26. Правомерно ли называть руководство Л.И. Брежнева «эпохой застоя»?

  27. Определите роль М.С. Горбачева и Б.Н. Ельцина в создании современной России.




Примерные вопросы для подготовки к экзамену в традиционной форме:

  1. Предмет, задачи, методы курса История России.

  2. Восточные славяне в IV-VIII вв. Предпосылки образования Древнерусского государства.

  3. Политическое и социально-экономическое развитие Руси в X-XI в.

  4. Причины и последствия феодальной раздробленности.

  5. Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская земля в XII-XIII вв.: различия социально-политических тенденций.

  6. Борьба русского народа против иноземных завоевателей в XII-XIV вв.

  7. Образование единого централизованного Российского государства.

  8. Иван IV (Грозный) – первый российский царь.

  9. Смутное время. Основные этапы кризиса в Московском государстве.

  10. Начало царствования династии Романовых, Михаил Фёдорович.

  11. Начало формирования абсолютной монархии, Алексей Михайлович.

  12. Церковная реформа и её последствия.

  13. Основные тенденции в экономике России XVII в.

  14. Россия в конце XVII – первой четверти XVIII века. Реформы Петра I.

  15. Внешняя политика Петра I.

  16. Внутренняя политика Петра I.

  17. Россия в период дворцовых переворотов 1725-1801 гг.

  18. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II.

  19. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

  20. Россия в период царствования Александра I.

  21. Отечественная война 1812 г.

  22. Реформаторские и охранительные тенденции развития российского общества в период царствования Николая I.

  23. Отмена крепостного права в России.

  24. Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. в России.

  25. Социально-экономическое развитие России в пореформенный период.

  26. Политическая жизнь России в пореформенный период.

  27. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

  28. ХХ век в мировой истории: проблема модернизации, социальные противоречия и пути их разрешения.

  29. Русско-японская война 1904-1905 гг.

  30. Революция 1905-1907 гг.: причины, политические силы, этапы, итоги.

  31. Политические партии в России в начале XX в.: стратегия, состав, программы, тактика.

  32. Россия в годы первой мировой войны.

  33. Великая Русская революция 1917 г.

  34. Гражданская война в России.

  35. НЭП: причины и сущность.

  36. Складывания советской политической системы.

  37. Образование СССР: замыслы и реальность.

  38. Форсированная индустриализация: цели, итоги первых пятилеток.

  39. Сплошная коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, итоги.

  40. Великая отечественная война: причины, характер, цели, этапы, итоги.

  41. СССР в 1946-1953 гг.

  42. Достижения и просчёты хрущёвских реформ.

  43. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

  44. СССР в 1965-1984 гг.

  45. Внешняя политика СССР в второй половине 1960-х-1980-е гг.: реальные трудности и просчёты.

  46. СССР в 1985-1991 гг.

  47. Российская государственность в 1993-2000 гг.

  48. Россия в начале XXI в.





1 Цицерон М.Т. Первая речь против Катилины. – М., 1987. – С. 59.