Файл: Протокол 11 от 31. 08. 2018 г. Согласована.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

пос. Центрально-Любинский Любинского района Омской области, ул. Школьная, д.3.

Тел. 8(38175)2-44-41 e-mail: central2707@rambler.ru

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

Протокол № 11 от 31.08.2018 г.


СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора по учебно – воспитательной работе________/О. В. Гаммермайстер /

03.09.2018 г.

УТВЕРЖДЕНА:

директор МБОУ «Центрально-

Любинская СОШ»

_____________/М.А.Горбачева/

Приказ № от 03.09.2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языкудля 9 класса

на 2018-2019 учебный год

Егерь Натальи Васильевны,

учителя русского языка и литературы

Количество часов по учебному плану: 102

Количество часов по программе: 102

Количество часов по планированию: 96
Учебно-методический комплект:

1. Программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова. 5 – 9 классы. Шанский М.; Просвещение, 2016 г.

2. Учебник: Русский язык 5 класс. Т. А. Ладыженская М. Т. Баранов и др. М.; Просвещение, 2016

п. Центрально-Любинский

2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.

Место предмета в Учебном плане: на основании учебно-календарного графика работы школы, наличием праздничных дней (5.11, 1.04, 2.04, 1.05) планирование составлено 3 часа в неделю в учебном году 2021-2022 36 недель, всего программа рассчитана на 108 часов

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Достижение результатов освоения ООП ООО
Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе

Предметные умения

1) представление об основных функциях языка
, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Календарно-тематическое планирование в 9 класса ( 3 часа в неделю)


№ п/п

Тема урока

Дата

Предметные

умения


Форма

контроля

Домашнее

задание

1 четверть –

Международное значение русского языка

1

Международное значение русского языка

03.09.

Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном.

Выборочное изложение

С.5, упр.3

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ

2

Устная и письменная речь

04.09.

Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста.

Диктант с самопроверкой

П.1, упр.9

3

Монолог, диалог

07.09.

Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи.

Выполнение упражнения

П.2, анализ схемы

4

Стили речи

10.09.

Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Заполняют таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам.

Заполнение таблицы, написание мини-сочинения

П.3, упр.17

5

Простое предложение и его грамматическая основа

11.09.

Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления.

Попутно выполняют различные виды разбора.

Выполнение упражнений

П.4, упр.31 (2)

6

Простое предложение и его грамматическая основа

14.09.

Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления.

Попутно выполняют различные виды разбора.

Выполнение упражнений

П.4, упр.29

7

Простое предложение и его грамматическая основа

17.09.

Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления.

Попутно выполняют различные виды разбора.

Выполнение упражнений

П.4, подготовка к контрольной работе

8

Стартовая контрольная работа

18.09

Проверка степени усвоения материала за курс 8 класса

Контрольная работа

П.5, упр.34

9

Анализ контрольной работы. Предложения с обособленными членами

21.09.

Работа над ошибками. Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их

выбор.

Выполнение упражнений

П.5, упр.35

10

Предложения с обособленными членами

24.09.

Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор.

Выполнение упражнений

П.5, упр.32 (2,4,6)

11

Предложения с обособленными членами. Р/р. Написание сочинения по данному началу

25.09.

Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу.

Сочинение по данному началу

П.1-5, повторить материал

12

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

28.09

Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте.

Выполнение упражнений

П.6упр.39

13

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Р/р. Написание изложения с продолжением

01.10.

Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте. Пишут изложение с продолжением.

Изложение с продолжением

П.5-6, повторить материал

14

Работа над ошибками

02.10

Разбор ошибок при написании изложения







СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

15

Понятие о сложном предложении

5.10

Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант.

Диктант

П.7, упр.42

16

Понятие о сложном предложении

8.10

Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых.

Выполнение упражнений

П.7, упр.44

17

Сложные и бессоюзные предложения

9.10

Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре.

Устный опрос, составление схем

П.8, упр.48

18

Сложные и бессоюзные предложения

12.10

Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре.

Выполнение упражнений

П.8, упр.49

19

Сложные и бессоюзные предложения

15.10

Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре.

Выполнение упражнений, анализ текста

П.8, упр.51

20

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

16.10.

Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст

с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений.

Анализ текста, составление схем предложений

П.9, упр. 53

21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

19.10.

Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст

с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений.

Анализ текста, устный опрос

П.9, упр.54

22

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения


22.10

Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст

с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений.

Анализ текста, составление схем предложений

П.9, подобрать примеры предложений

23

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Р/р. Анализ художественного текста

23.10

Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст

с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности

Выполнение упражнений

Повторить художественные средства выразительности

24

Контрольная работа № 1 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение»

26.10.

Проверка степени усвоения изученного материала

Контрольная работа

П.7-9, повторить материал

25

Анализ контрольной работы

29.10










26

Интонация сложного предложения

30.10

Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него.

Выполнение упражнений

П.10, упр.56

2 четверть –

27

Интонация сложного предложения

06.11.

Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него.

Выполнение упражнений, анализ текста

П.10, упр.58

28

Р/р. Написание сочинения на заданную тему (упр.69)

09.11.

Анализируют текст, составляют план написания сочинения. Пишут сочинение

Сочинение

Повторить материал о сложном предложении

29

Работа над ошибками

12.11










Сложносочинённые предложения

30

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

13.11

Определяют структуру сложносочинённого предложения.

Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочинённых предложениях. Рассматривают схему. Подготавливают устное сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей.

Выполнение упражнений, устный анализ схемы

П.11,12, упр.62